Контроль 2 класс окр мир

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контроль 2 класс окр мирКонтроль 2 класс окр мирКонтроль 2 класс окр мирМуниципальная Кологривская средняя общеобразовательная школа

Кологривского муниципального района Костромской области

Утверждаю: Рассмотрено на заседании м/о

Директор МОУ КСОШ «_____»_____________20 г

___________________Куликова С.Н.

«____»_________________20_____ г








Контрольно-измерительные материалы

по курсу «Окружающий мир»

УМК «Начальная школа 21 века»

2 класс




















г. Кологрив



ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

урока

Тема

1 ЧЕТВЕРТЬ

2 урок

Проверочная работа по теме «Что тебя окружает»

4 урок

Проверочная работа по теме «Наши помощники - органы чувств»

6 урок

Проверочная работа по теме «Что такое здоровье. Режим дня»

12 урок

Проверочная работа по теме «Физическая культура. Почему надо правильно питаться»

15 урок

Проверочная работа по теме «Кто ты такой?» за 1 четверть

2 ЧЕТВЕРТЬ

21 урок

Тест по теме « Древние города Росси»

22 урок

Проверочная работа по теме «История рассказывает о прошлом»

30 урок

Контрольная работа по теме «Россия - твоя Родина» за 1 полугодие

32 урок

Проверочная работа по теме «Мы граждане России»

3 ЧЕТВЕРТЬ

36 урок

Тест по теме «Земля - планета Солнечной системы»

50 урок

Проверочная работа по теме «Растения»

51 урок

Проверочная работа за 3 четверть

4 ЧЕТВЕРТЬ

58 урок

Проверочная работа по теме «Вода на Земле».

63 урок

Проверочная работа по теме «Животные»

64 урок

Контрольная работа за год



1 ЧЕТВЕРТЬ

ТЕМА: «ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ» - 2 урок

Допиши.

Окружающий мир - это всё, что находится вокруг нас на планете Земля: __________, ________________, среди которых мы живём, предметы их труда.

Отметь галочкой правильные высказывания:

Школьный класс, все граждане страны вместе - это общество в котором живут люди.

Столы, стулья, кран, вода- всё сделано руками человека.

Птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые - всё это животные.

Слева нарисуй предмет живой природы, а справа - неживой.

Подчеркни слова, обозначающие то, что относится к неживой природе, синим карандашом, а то, что относится к живой природе - красным карандашом.

Люди, солнце, песок, трава, луна, растения, животные, трамвай, воробей, снежинка.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ» - 4 урок

1. Напиши все органы чувств:________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Напиши, какой орган человеческого тела определяет:

Вкус -_______________________________________________________________________

Слух -_______________________________________________________________________

Обоняние -___________________________________________________________________

3. Напиши, какой из органов чувств определяет:

Холод -__________________________________________________

Тишину -_________________________________________________

Сладость -________________________________________________

Темноту -_ _______________________________________________

Аромат -__________________________________________________

4. Соедини линиями.

орган осязания глаза

орган обоняния язык

орган зрения уши

орган слуха кожа

орган вкуса нос

5. Самое большое количество информации об окружающем мире дают человеку органы:

а) зрения

б) слуха

в) осязания

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ. РЕЖИМ ДНЯ» - 6 урок


Что значит быть здоровым? ___________________________________________________________________________

Что нужно делать, чтобы меньше болеть?

Много двигаться

Много есть

Соблюдать правила гигиены

Пить сырую воду

Чистить зубы 1 раз в день

Одеваться так, чтобы перегреваться

Принимать душ

Подолгу сидеть у компьютера

Если тебе стало плохо, вызови «скорую помощь» по телефону:

01

02

03

04

Если из носа пошла кровь, нужно достать:

Согревающую повязку;

Мокрый холодный носовой платок.

Режим дня полезен, если ты выполняешь правила.

Ты спишь не менее 9 часов в сутки.

Каждый день ты гуляешь на свежем воздухе 30 минут.

После каждого часа занятий ты отдыхаешь 10 минут.

Телевизионные передачи ты смотришь 3 часа в день.

Условия для выполнения домашнего задания.

Свет должен падать слева.

Комната хорошо проветрена.

Нужно включить телевизор.

Убери всё лишнее со стола.

Какая последовательность занятий после школы полезнее для здоровья? Подчеркни.

а) выполнение домашних заданий, обед, прогулка;

б) обед, прогулка, выполнение домашних заданий;

в) обед, выполнение домашних заданий, прогулка.

Что вредит здоровью? Подчеркни.

а) Утренняя зарядка

б) Игры на свежем воздухе

в) Долгое просиживание у телевизора

г) Занятия физкультурой.

д) Курение

е) Закаливание

Что делать, если ты почувствовал себя плохо? Подчеркни.

а) измерить температуру

б) выпить лекарство

в) вызвать скорую помощь

г) сообщить взрослым

д) поиграть на компьютере

е) выпить чай с лимоном или малиной

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ПОЧЕМУ НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ» - 12 урок

Отметь галочкой правильные высказывания.

1) Человек, который выполняет правила здоровой жизни, закаляет свой организм, много двигается, занимается спортом, овладел:

правильным питанием;

физической культурой;

зарядкой.

2) Правила закаливания.

Можно начинать закаливание с зимнего купания.

В начале закаливания температура воды должна быть +33 градуса.

Постепенно температуру снижают до 0 градусов.

Хорошее средство закаливания - контрастный душ.

3) Необходимо правильно питаться.

Для повышения выносливости организма.

Для выращивания овощей.

Для борьбы с болезнями.

Для лечения у врача.

Для хорошего самочувствия.

Вставь пропущенные слова.

Наша пища состоит из разных питательных веществ. Среди них белки, _________________ и углеводы.

Строительным материалом для нашего организма являются ____________.

Дают организму энергию______________ и __________________________.

При недостатке ___________________ организм слабеет, человек быстро устаёт, плохо выглядит.

Улучшает зрение витамин__________.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КТО ТЫ ТАКОЙ» ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ - 15 урок

1.Установи соответствие при помощи линий

Ухо орган вкуса

Глаза орган слуха

Кожа орган зрения

Нос орган осязания

Язык орган обоняния

2.Подчеркни полезные для организма продукты.

Колбаса, масло, мясо, торт, конфеты, варенье, черный хлеб, рыба, молоко, творог, яйца

3. Напиши, какие продукты богаты витамином С (не менее трех)

_____________________________________________________________________________

4. Отметь правильный ответ на вопрос: «Какие вещества необходимы человеку для правильного развития организма?»

а) белки, жиры, углеводы, витамины

б) белки и жиры

в) белки, жиры, углеводы

5. Отметь правильный ответ на вопрос: «Зачем нужно знать свой организм?»

а) чтобы хорошо учиться

б) чтобы человек мог работать и говорить

в) чтобы сохранять и укреплять здоровье

6. Отметь законы здорового образа жизни.

а) спорт, закаливание

б) правильное питание, спорт, закаливание

в) правильное питание

7. Отметь ошибочные высказывания.

а) если болит живот, нужно положить на него грелку

б) чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться

в) чистить зубы нужно не менее двух раз в день

г) телевизор можно смотреть не более 1 часа в день

д) если обморозил нос или уши - потри их снегом

8. Напиши, зачем нужно соблюдать режим дня.

____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Какой орган управляет работой всего организма?

а) сердце;

б) мозг;

в) кишечник;

г) желудок.

Подчеркни, с помощью какого органа дышит человек.

а) мозг;

б) легкие;

в) сердце;

г) желудок

Какой орган непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело? Подчеркни.

а) легкие;

б) сердце;

в) желудок;

г) кишечник;

2 ЧЕТВЕРТЬ

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДРЕВНИЕ ГОРОДА РОССИИ» - 21 урок

1 вариант

1. Столица нашей Родины:

а) Белгород,

б) Москва,

в) Санкт-Петербург.

2. Москву основал:

а) князь Иван Калита,

б) князь Дмитрий Донской,

в) князь Юрий Долгорукий.

3. При каком князе Москва стала сильной и богатой?

а) князь Иван Калита,

б) князь Дмитрий Донской,

в) князь Юрий Долгорукий.

4. Кто построил Кремль из белого камня?

а) князь Иван Калита,

б) князь Дмитрий Донской,

в) князь Юрий Долгорукий.

5. В каком городе находится Успенский собор?

а) Ярославль,

б) Владимир,

в) Кострома.

6. Какой город в 12-13 веках был самым главным и богатым городом

северных русских земель?

а) Владимир,

б) Великий Новгород,

г) Санкт-Петербург.

7. Какие города входят в "Золотое кольцо России"? Напиши.

1)._____________________

2)_____________________

3)_____________________

4)_____________________

5)_____________________

2 вариант

1. Какой город называют северной столицей России?

а) Москва,

б) Великий Новгород,

в) Санкт-Петербург.

2. Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге?

а) Кремль,

б) Петропавловская крепость,

в) Зимний дворец.

3. При каком князе Москва стала главным городом среди всех городов

России?

а) князь Юрий Долгорукий,

б) князь Дмитрий Донской,

в) князь Иван Калита.

4. Что сделал для Москвы князь Дмитрий Донской?

а) уговорил татарского хана прекратить набеги на русские земли,

б) построил белокаменный Кремль,

в) основал Москву.

5. Какой город называли в древности "господин":

а) Владимир,

б) Москва,

в) Великий Новгород.

6. В каком городе находится Софийский собор?

а) Ярославль,

б) Великий Новгород,

в) Владимир.

7. Какие города входят в "Золотое кольцо России"? Напиши.

1)_____________________

2)_____________________

3)_____________________

4)______________________

5)______________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«ИСТОРИЯ РАССКАЗЫВАЕТ О ПРОШЛОМ» - 22 урок

Что изучает история?__________________________________________________________

Когда появились первые поселения славян?_______________________________________

Как назывались большие объединения славян?____________________________________

Кто стоял во главе каждого племени?____________________________________________

Как называлось общее собрание славян?__________________________________________

Кто был первым русским князем?________________________________________________

Кто принял смерть от своего любимого коня?______________________________________

Кто из князей отличался своей жадностью?________________________________________

Кто отомстил за смерть князя Игоря?_____________________________________________

Кто стал править славянами после смерти князя Игоря?_____________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

ПО ТЕМЕ «РОССИЯ - ТВОЯ РОДИНА» - 30 урок

1 вариант

1.Как называли себя предки русских людей?

2.Какой князь является основателем Москвы?

_____________________________________________________________________________

3.Назови достопримечательности Москвы (не менее трех)

_____________________________________________________________________________

4.Назови права граждан России (не менее трех)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Соедини линией начало и конец пословицы.

Родина-мать чужая - мачеха

Родная сторона-мать, а зайцу дорог

Родной куст и умей за нее постоять

6. Назови занятия людей в сельской местности.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Что такое «тюря»?

_________________________________________________________________

8. Запиши города Золотого кольца

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Нарисуй флаг России.

2 вариант

1. В каких местах возникали города?

2. При каком князе Москву стали называть белокаменной?

_________________________________________________________________

3. Назови города Золотого кольца России (не менее трех)

__________________________________________________________________

4. Назови права детей - граждан России (не менее двух)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Соедини линией начало и конец пословицы.

Хлеб - водица - матушка

Кто ленится всему голова

Хлеб - батюшка, а у того хлеб не родится

6. Назови профессии ремесленников в городах.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Что такое «трапеза»?

___________________________________________________________________________

8. Ярослав Мудрый основал город _______________________________________________

9. Нарисуй флаг России.



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «МЫ - ГРАЖДАНЕ РОССИИ» - 32 урок

Каждый человек живёт в каком - то государстве, является его_______________________

Где записаны права граждан?___________________________________________________

Выбери верное утверждение.

Каждый человек имеет право на труд.

Каждый человек имеет право на образование.

Каждый человек имеет право на отдых.

Гражданин России работает 60 часов в неделю.

Каждый работающий получает отпуск 14 дней в году.

Каждый человек имеет право на лечение.

Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в школе.

Каждый ребёнок имеет право носить фамилию родителей.

Каждый ребёнок имеет право общаться с родителями.

С какого возраста учитывается мнение ребёнка при изменении фамилии?_____________________________________________________________________

Является ли ребёнок гражданином страны?________________________________________


3 ЧЕТВЕРТЬ

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» - 36 урок

1. Закончи предложения

Солнце - звезда, а Земля - _____________________.

Планета, на которой есть жизнь, - _________________________.

2. Каково влияние Солнца на жизнь на Земле? (Отметь правильные высказывания)

  • Солнце даёт тепло и свет, необходимые для жизни на Земле.

  • Солнце будит человека по утрам.

  • Из-за солнца возникают пожары на Земле.

  • Вокруг Земли движутся Солнце, Луна и Звёзды.

  • Земля движется вокруг Солнца.

3. Какой формы планета Земля?

  • шара 

  • круга 

  • овала 

  • полукруга

4. Назови естественный спутник Земли.

  • Солнце 

  • Венера 

  • Луна

  • Малая Медведица

5. Найди верное утверждение.

  • Солнце меньше Земли. 

  • Луна меньше Земли.

  • Земля меньше Луны. 

  • Земля больше Солнца.

6. Что такое глобус?

  • Игрушка на подставке в виде шара.

  • Пособие в школьном кабинете.

  • Уменьшенная модель земли.

7. Что нужно знать, чтобы определить, что изображено на карте?

  • Знание дорожных условных знаков.

  • Знание условных знаков для обозначения погоды.

  • Знание условных знаков карты (плана).

8. Материк, на котором я живу - называется ______________________.

Океаны, моря, озёра и реки обозначены на карте ______________________ цветом.

9. Где расположена наша страна?

в Южной Америке 

в Африке 

в Австралии 

в Евразии

10. Почему Земля - планета жизни?

  • На ней есть материки и океаны.

  • На ней есть дома, в которых можно жить.

  • Благодаря наличию условий, необходимых для жизни, на Земле живут растения,

  • грибы, животные, люди

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «РАСТЕНИЯ» - 50 урок

Перечисли основные группы растений.

_________________________________________________

Почему растения относятся к живым организмам?

_________________________________________________

Восстанови цепочку жизни растений:

Семена----всходы-----_________ и _________------цветки------_______

Что необходимо для жизни растений? ________________________________________________

Какой орган растения относится к подземным?

стебель

корень

лист


Отметь необходимые условия для жизни растений.

Свой дом, свет, песок, глина, вода.

Свет, тепло, влага, воздух, минеральные соли.

Молоко, солнечный свет.

Какая часть растения впитывает воду из почвы?

корень

стебель 

плод 

лист

Вставь пропущенные слова.

Дикорастущими называются растения, которые человек _______________________.

Культурными называются растения, которые человек __________________________.

Вставь слова (дикорастущие, культурные)

Петрушка, чеснок -___________________________________________

Липа, ландыш - ______________________________________________

Капуста, овёс - _______________________________________________

Пшеница, кукуруза - ___________________________________________

Василёк, осока - _______________________________________________

Что мы едим у картофеля?

стебель 

плод 

листья 

корень

Что такое грибы? (отметь правильное высказывание)

Это животные.

Это самостоятельная часть живой природы.

Это часть неживой природы.

Какое растение является хвойным?

Контроль 2 класс окр мир

1)  2) 3)  4)

Как размножаются растения? Перечислите. ____________________________________________________________________________

Какие растения занесены в Красную книгу?

Контроль 2 класс окр мир

В каком случае растение может погибнуть?

Контроль 2 класс окр мир

Какое растение можно встретить на лугу?

 березу  сосну  колокольчик рябину

4 ЧЕТВЕРТЬ

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ВОДА НА ЗЕМЛЕ» - 58 урок

Выбери правильный вариант ответа.

1. Вода в реках

а) соленая;

б) стоячая;

в) пресная.

2. Выбери верное утверждение.

а) Море - это солёное озеро.

б) Море - это искусственное водохранилище.

в) Море - часть океана.

3. Начало реки

а) приток;

б) исток;

в) устье.

4. Углубление, где течёт река

а) овраг;

б) долина;

в) русло.

5. Устье реки может быть

а) только в море;

б) на равнине;

в) в любом водоёме.

6. Ледоход происходит

а) высоко в горах;

б) на болоте;

в) на реке.

7. Для судоходства реки иногда соединяют

а) мостами;

б) тоннелями;

в) каналами.

8. Для получения электрического тока на реке возводят

а) фонтаны;

б) дамбы;

в) плотины.

9. Искусственное углубление на земле, заполненное водой

а) озеро;

б) водохранилище;

в) болото.

10. Самое большое озеро на Земле

а) Байкал;

б) Ладожское;

в) Каспийское.

11. Самое глубокое озеро на Земле

а) Селигер;

б) Байкал;

в) Онежское.

12. Правила поведения на водоёмах

а) Плавать под присмотром взрослых.

б) Купаться в море во время шторма.

в) Не плавать далеко от берега водоёма.

г) Купаться в незнакомом водоёме.

13. Подчеркни искусственные водоёмы.

Море, пруд, болото, водохранилище, река, озеро, бассейн, океан, аквариум.

14. Установите соответствие между водоёмами и источниками с солёной и пресной водой.

а) Родник д) Море 1. Пресная

1

2

б) Река е) Ледник 2. Солёная

в) Океан ж) Болото

г) Колодец з) Озеро

15. Сколько океанов на Земле?

четыре 

пять 

шесть 

семь

16. Назовите наиболее крупные реки России

_____________________________________________________________________________

17. Догадайся, о каком объекте природы идёт речь. Нарисуй его и подпиши все его части.

Выбегаю из болота,

К морю синему спешу.

18. Догадайся, какое вещество и почему изменяет свое состояние на этих рисунках. Напиши его название_______________________

Контроль 2 класс окр мирКонтроль 2 класс окр мир



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ» - 63 урок

Какое животное зимой впадает в спячку?

 1) заяц 2) сова  3) ёж  4) щука

Какие животные занесены в Красную книгу?

Контроль 2 класс окр мир

Какая птица остаётся у нас на зиму?

дятел 

журавль 

утка 

стриж

Какое животное здесь лишнее?

лось 

заяц 

волк 

кабан

Какая птица не появится у кормушки зимой?

свиристель 

синица 

воробей 

ласточка

Какое животное обитает на Северном полюсе?

пингвин 

слон 

белый медведь 

морской леопард

Кто ест мышей?

сойка 

глухарь 

сова 

ворона

Какое животное можно встретить на лугу?

зайца 

бабочку 

белку 

медведя

Как называются территории, где охраняют животных?

заповедники 

животноводческие фермы

аквапарки 

национальные парки


Каких страниц нет в Красной книге? синих  зелёных  чёрных  красных

Какое животное относится к насекомым?

паук 

щука 

летучая мышь 

муха

Какая птица улетает осенью на юг?

синица 

грач 

ворона 

дятел

К какой группе животных относятся лягушки?

к земноводным 

к зверям 

к насекомым 

к рыбам

Назови группу животных, к которой относится бабочка.

насекомые 

земноводные 

птицы 

звери

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД - 64 урок


  1. На какой планете ты живешь?

А) Марс Б) Земля В) Меркурий

  1. На каком материке ты живешь?

А) Австралия Б) Евразия В) Африка

  1. Выбери тела живой природы:

А) Солнце Б) Астра В) Собака

  1. Выбери и отметь явления природы:

А) радуга Б) стройка В) туман

  1. Что необходимо для всего живого на земле? Вычеркни лишнее.

солнце, вода, воздух, луна.

  1. Установи соответствие.

ПРИРОДА

НЕ ПРИРОДА

стул

телефон

гриб

бабочка

вода

ручка


  1. Солнце - это:

А) планета Б) звезда В) комета

  1. Допиши предложение.

Водоемы бывают __________________ или ____________________ .

  1. Допиши предложения.

Бабочка откладывает ____________ на листья растений. Из яйца вылупляется ______________ . Личинку бабочки называют ______________ . Питаясь листьями, гусеница быстро растет и к осени превращается в неподвижную _______________ . Ранней весной из этой куколки появляется взрослая _______________ .

  1. Что такое глобус?

А) земля Б) модель Земли В) игрушка

  1. Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ ЛИСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

ель берёза рябина сосна лиственница липа

  1. Что такое карта? Обведи нужную букву.

а) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости;

б) рисунок земной поверхности в уменьшенном виде.

  1. Что обозначают на карте различные цвета? Допиши предложения.

Голубым цветом на карте обозначены ______________________________________.

Зелёным цветом на карте обозначены ______________________________________.

  1. Что такое заповедники? Обведи нужную букву.

а) это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;

в) это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.

15. Заполни таблицу. Укажи цвет страницы Красной книги

На этих страницах записаны названия растений и животных, которые исчезли на Земле.

На этих страницах записаны названия растений и животных, которые находятся на грани исчезновения, но их еще можно спасти.

На этих страницах записаны названия растений и животных, которые считаются редкими ,но их число пока не сокращается.


© 2010-2022