Технологическая карта урока русского языка на тему Написание сочетаний чк, чн, щн

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Этапы урока, время.

Содержание этапа, деятельность учителя

Содержание этапа ,

деятельность учащихся.

Формируемые УУД

Использованные методы, приёмы, формы

Примечания

1

Организационный момент (1-2 мин)

Приветствует детей, читает стихотворение, для положительного эмоционального настроя учащихся.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: мотивация к учебной деятельности.



2

Словарный диктант (3-4 мин)

Диктует словарные слова, следит за посадкой детей. Задаёт вопросы по новому словарному слову.

Записывают словарные слова в тетради, оценивают друг друга, ставят на полях условные оценки. Отвечают на вопросы учителя (с пояснением)

Коммуникативные: научатся работать в паре, сотрудничать друг с другом.

Личностные: проявляют внимательное отношение к слову в речи.

Беседа, приём- диктант "Проверь себя", фронтальный опрос.


3

Чистописание (3 мин)

Объясняет, какое соединение сегодня будет на чистописании, показывает его на доске, напоминает, как правильно нужно писать это сочетание. Следит за посадкой детей. Просит написать пословицу, и рассказать, как они её понимают.

Пишут в рабочих тетрадях чистописание, соблюдая правильную посадку. После пишут пословицу и отвечают, как они понимают её смысл.

Познавательные: научатся понимать пословицу и правильно высказывать свои мысли.

Беседа, фронтальный опрос.


4

Актуализация знаний и постановка целей урока (8 мин)

Просит записать и диктует слова с орфограммами касающимися темы урока. Разбирает вместе с детьми каждое слово.

Загадывает загадки, ответами которых будут слова с орфограммами темы урока. Создаёт проблемную ситуацию, для совместной постановки цели урока. Рассказывает правило.

Записывают слова, разбирают вместе с учителем, а потом самостоятельно придумывают слова с орфограммой ЧК, ЧН,ЩН. Отгадывают загадки, находят общую орфограмму. Пытаются решить проблемную ситуацию, формулируют тему урока. Слушают правило.

Познавательные УУД: учатся сравнению, анализу, обобщению.

Регулятивные УУД: научатся вместе с учителем ставить конкретную учебную задачу.

Фронтальный опрос, беседа, проблемная ситуация.


5

Физкультминутка (1-2 мин)

Проговаривает и вместе с детьми выполняет упражнения.

Проговаривают вместе с учителем физкультминутку в стихах и выполняют упражнения.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.



6

Изучение новой темы. Работа с книгой. (6 мин)

Проговаривает правило с учащимися, организует работу с книгой и выполнение упражнения №19 на 49 странице учебника. Просит оценить себя.

Проговаривают правило. Списывают упражнение себе в тетрадь, проговаривают какие орфограммы подчеркнули, находят слова, касающиеся темы урока. Оценивают сами себя.

Личностные: становление самооценки,

Познавательные: учатся находить нужные слова и орфограммы по теме урока.

Беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа учащихся, работа с книгой.


7

Первичное закрепление изученной темы (10 мин)

Просит выполнить упражнения из учебника. № 20 и № 21. Следит за посадкой учащихся.

Выполняют упражнения устно и самостоятельно письменно в тетради. Соблюдают правила посадки, отвечают на вопросы учителя, выходят к доске.

Познавательные: ориентируются в учебнике.

Регулятивные: взаимоконтроль, коррекция.

Самостоятельная работа, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос.


8

Постановка домашнего задания (2 мин)

Просит записать домашнее задание в дневники, даёт инструктаж по его выполнению

Записывают задание в дневники.

Регулятивные: прогнозирование своей будущей деятельности.

Беседа.


9

Итог. Рефлексия. (2-3 мин)

Задаёт вопросы, повторяет правило вместе с учащимися. Просит оценить урок.

Отвечают на вопросы, проговаривают правило. Сигнализируют "светофором" .

Коммуникативные: построение речевых высказываний,

Регулятивные: оценка и самооценка.




Тема: "Написание сочетаний чк, чн, щн"

Тип урока:" Изучение нового материала (первый урок в теме)

Цель урока: повторить написание сочетаний чк, чн, щн и формировать их правильное написание.

Задачи:

-образовательная: закрепить знания учащихся о правилах написания сочетаний чк, чн, щн;

-развивающая: способствовать развитию орфографической зоркости учащихся;

-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету; стимулировать интерес к наблюдению за речью.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся писать слова с сочетаниями чк, чн, щн; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Метапредметные:

-познавательные УУД: научатся осуществлять синтез как составление целого из частей;

-регулятивные УУД: научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

- коммуникативные УУД: научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: проявляют внимательное отношение к использованию слова в художественной речи.



Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4







Технологическая карта

урока русского языка

во 2 В классе МБОУ СОШ №17

по теме: "Написание сочетаний чк, чн, щн"

проведённого студенткой 203 группы

Сидоровой Викторией Анатольевной.







Ульяновск, 2015

© 2010-2022