- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Сравниваем 1 класс
Конспект урока Сравниваем 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова (.Н. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике. Тема урока: Сравниваем. Предметная область: математика. Цель и задачи урока:
- продолжить формирование навыка счёта, выполнения действия сложения и вычитания;
- развивать внимание, умение анализировать и сравнивать, группировать;
- воспитание умения сотрудничать и взаимодействовать.
Структура и ход урока.
№
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время (мин.)
Результат 1. Организационный момент.
Настраивает учащихся на изучение опреде-лённой темы, на участие в запланированной работе;
- Прозвенел звонок, начинается урок математики. Посмотрите всё в порядке: книги, ручки и тетрадки.
(чтение стихотворения)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Это математика! -Вы согласны с этим высказыванием? Почему?
- У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый - радостное настроение, желтый - вы спокойны и уверены,
Красный - мне немного тревожно.
Где мы встречаемся с такими сигналами? Какие правила дорожного движения вы знаете?
-Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание) Дети отвечают на вопрос, объясняя, почему они так считают. (Я согласен с этим высказыванием, потому что мне интересно на математике считать предметы, сравнивать предметы и т.д.) показывают свое настроение сигнальными карточками. 2мин. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.(ЛУУД) «Предметная» готов-ность к предстоящей деятельности.(ПР) Самооценка.(МР) 2. Устный счёт. Актуализирование ранее полученных знаний и сформиро-ванных умений;
-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.
-
1-е слагаемое- 3, 2-е слагаемое - 4. Чему равна сумма? (7)
-
Найдите сумму чисел 4 и 5. (9)
-
Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. (2)
-
Найдите разность чисел 9 и 6. (3)
-
На сколько 6 больше 4? (2)
-
На сколько 5 меньше 8? (3)
-
К какому числу прибавить 9 и получится 9? (0)
-
К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма? (8)
-
Пять увеличить на 3. (8)
-
9 уменьшить на 4. (5)
- Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых учеников. Ответ учащиеся показывают с помощью веера. Выставление на наборном полотне цифры 4. Объяснение полученного результата.
5мин. Понимание предмет-ного содержания за-дания.(ПР) Умение воспринимать задание.(МР)
3. Чистописание. Пальчиковая гимнастика. Изучение правиль-ного написания цифры 5. Детям предлагаются следующие загадки: Он визжит, пищит, кричит, Маме с папой он дерзит. С розоватым пятачком, Хвост закручен крендельком.
Пятёрка братьев неразлучна. Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором.
На лесенке-стремянке Развешены баранки. Щёлк да щёлк - пять да пять. Так мы учимся считать. -Что вы заметили в этих загадках? Какое число повторялось в этих загадках? -Сегодня перед нами стоит задача научиться правильно писать цифру 5. -Откройте тетради на с.28, рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число 5. Объясните, как правильно писать цифру 5. Дети отгадывают загадки.
-Поросёнок.
-Пальцы.
-Счёты.
-Число 5.
Объяснение написания.
Пальчиковая гимнастика.
Учащиеся учатся писать цифру 5. 5мин. Формирование и развитие умения описывать.(ЛУУД) Овладение навыком письма цифр.(ПР) 4. Актуализация знаний. Целеполагание. Воспроизведение понятий и алгорит-мов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания.
Учебник с.32 задание 6 -Рассмотрите таблицу в учебнике. Сколько в ней строк? -Сколько в ней столбцов? -Какие фигуры уже лежат в таблице? -Где лежит жёлтый треугольник? -Где лежит красный круг? -Выложите маленький квадрат справа вверху. -Положите зелёный треугольник справа внизу. -Положите большой зелёный квадрат слева вверху. -Положите жёлтый круг между квадратом и треугольником. -Проверьте. У всех так получилось? Кто ошибся? -Сравните фигуры в верхней строчке. Чем они похожи? Чем отличаются? -Сравните фигуры в средней строчке. -Сравните фигуры в левом столбце.
Учебник с.32, задание 7 -Сколько кубиков на рисунке? -Чем отличаются эти кубики? -Назовите цвета кубиков в порядке увеличения их размера. -Какой кубик больше синего и меньше зелёного? -Какой кубик правее красного и левее зелёного? -Какой кубик не синий, не красный и не жёлтый? -Так что же мы называем, сравнивая эти фигуры? -Какова тема нашего урока? -Зачем нам нужно изучать ее? Где в нашей жизни мы можем применить эти знания?
Показ с помощью веера.
-3.
-2.
Используют фигуры из набора.
-Жёлтый треугольник и красный круг.
-В левом столбце на второй строчке.
-В левом столбце на нижней строчке.
Выкладывание в учебнике, самопроверка со слайдом.
Обсуждение ошибок, если они возникли.
-Фигуры похожи формой, это квадраты. Отличаются размером и цветом.
-Фигуры похожи цветом, отличаются формой.
-Фигуры похожи размером, но отличаются формой и цветом.
С помощью веера и фигур из набора.
-4.
-Размером и цветом.
-Жёлтый, синий, красный, зелёный.
-Красный.
-Синий.
-Зелёный кубик.
-Цвет, форму, размер. Дети формулируют тему и цели урока. 5мин.
Умение определять результат, цель и способ деятельности.(ЛР) Умение целеполагать (на уровне принятия практической задачи).(МР) 5. Постановка учеб-ной проблемы.
Определение затру-днения, его место.
Определение необходимости но-вого знания.
-Рассмотрите предметы на слайде. Что их объединяет? Распределите их на группы. -Какие группы у вас получилось?
-Можно сказать, что вы распределили в 2 группы по размеру, а 3 группу как описать? -Это ёлки. -Объясняют какие группы у них получились. - 1группа-маленькие ёлочки, 2 группа - большие ёлочки. 3 группа - с игрушками. 2мин. Определение и форму-лирование проблемы.(ЛУУД) 6. «Открытие» учащимися нового знания.
Вызывает поиско-вую деятельность учеников и приво-дит к активному усвоению новых знаний.
-Получается, что у нас должно получиться 4 группы, в 3 группе ёлочка с тремя игрушками и 4 группа - с четырьмя игрушками. -Наша задача научиться сравнивать предметы, используя слова «больше», «меньше». Выдвижение гипотез. Их проверка. 2мин. Понимание нового способа деятель-ности.(ПР)
Физминутка. Предупреждение утомления. Учитель организует проведение физминутки. Учащиеся выполняют физминутку. 1мин. Повышение работо-способности, создание хорошего настро-ения.(ЛУУД) 7. Первичное закрепление. Работа по учебни-ку.
Внешнее оформле-ние новых алгорит-мов;
Фиксирование уже оформленного зна-ния. -Откройте учебники на с.30, задание1. -Что нарисовано в учебнике и на слайде? -Как узнать, чего больше: чашек или блюдец? -Выполните действие. Простым карандашом соедините чашку с блюдцем. -Что осталось без пары? -Какой вывод можно сделать? Чего больше? Чего меньше? -Составим алгоритм работы. Открывают нужную страницу. -Чашки и блюдца. -Надо каждую чашку поставить на своё блюдце. Соединяют простым карандашом чашку с блюдцем. -Осталось две чашки. -Больше чашек, а блюдец меньше. Алгоритм: 1 шаг - называем предметы; 2 шаг - составляем пары; 3 шаг - по лишнему предмету, определяем чего больше; 3мин. Умение строить алго-ритм деятельнос-ти.(ЛУУД)
8. Самостоятельная работа с самопро-веркой и само-оценкой в классе.
Самостоятельное решение типовых заданий;
Самостоятельная проверка учащими-ся своей работы. Тетрадь с.27 №1,2. Учитель предлагает рассмотреть задания и выполнить самостоятельно.
Дети выполняют задания по составленному алгоритму. Самопроверка. 6мин. Прочные знания и умения выполнять задания данной темы по построенному ал-горитму.(ПР) 9. Итог урока.
Рефлексия деятель-ности на уроке;
Самооценка учащи-мися собственной деятельности
Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы. - Вот и подошёл к концу наш урок. Подведём итоги. -Предлагаю вам ответить на такие вопросы: -Сегодня я узнал… -Было интересно… -Я научился… -Меня удивило…
Показать свое настроение в конце урока нам помогут наши светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый - радостное настроение, желтый - вы спокойны и уверены,
Красный - мне немного тревожно.
Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают свои достижения. 4мин. Умение анализировать и осмысливать свои достижения.(ЛУУД)