Конспект урока Сравниваем 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике. Тема урока: Сравниваем. Предметная область: математика. Цель и задачи урока:

  • продолжить формирование навыка счёта, выполнения действия сложения и вычитания;
  • развивать внимание, умение анализировать и сравнивать, группировать;
  • воспитание умения сотрудничать и взаимодействовать.
Планируемые результаты: Личностные: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне; выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту; формирование умения формулировать собственное мнение, способность к самооценке. Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; делать выводы в результате совместной работы; формулировать собственное мнение и позицию. Тип урока: комбинированный. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Методы и приёмы на уроке: побуждающий, частично-поисковый, практический. Оборудование: сигнальные карточки (светофорчики), учебник, тетрадь на печатной основе. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Структура и ход урока.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Результат 1. Организационный момент.

Настраивает учащихся на изучение опреде-лённой темы, на участие в запланированной работе;

- Прозвенел звонок, начинается урок математики. Посмотрите всё в порядке: книги, ручки и тетрадки.

(чтение стихотворения)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Это математика! -Вы согласны с этим высказыванием? Почему?

- У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый - радостное настроение, желтый - вы спокойны и уверены,

Красный - мне немного тревожно.

Где мы встречаемся с такими сигналами? Какие правила дорожного движения вы знаете?

-Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание) Дети отвечают на вопрос, объясняя, почему они так считают. (Я согласен с этим высказыванием, потому что мне интересно на математике считать предметы, сравнивать предметы и т.д.) показывают свое настроение сигнальными карточками. 2мин. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.(ЛУУД) «Предметная» готов-ность к предстоящей деятельности.(ПР) Самооценка.(МР) 2. Устный счёт. Актуализирование ранее полученных знаний и сформиро-ванных умений;

-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.

  • 1-е слагаемое- 3, 2-е слагаемое - 4. Чему равна сумма? (7)

  • Найдите сумму чисел 4 и 5. (9)

  • Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. (2)

  • Найдите разность чисел 9 и 6. (3)

  • На сколько 6 больше 4? (2)

  • На сколько 5 меньше 8? (3)

  • К какому числу прибавить 9 и получится 9? (0)

  • К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма? (8)

  • Пять увеличить на 3. (8)

  • 9 уменьшить на 4. (5)

- Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых учеников. Ответ учащиеся показывают с помощью веера. Выставление на наборном полотне цифры 4. Объяснение полученного результата.



5мин. Понимание предмет-ного содержания за-дания.(ПР) Умение воспринимать задание.(МР)
3. Чистописание. Пальчиковая гимнастика. Изучение правиль-ного написания цифры 5. Детям предлагаются следующие загадки: Он визжит, пищит, кричит, Маме с папой он дерзит. С розоватым пятачком, Хвост закручен крендельком.
Пятёрка братьев неразлучна. Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором.
На лесенке-стремянке Развешены баранки. Щёлк да щёлк - пять да пять. Так мы учимся считать. -Что вы заметили в этих загадках? Какое число повторялось в этих загадках? -Сегодня перед нами стоит задача научиться правильно писать цифру 5. -Откройте тетради на с.28, рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число 5. Объясните, как правильно писать цифру 5. Дети отгадывают загадки.
-Поросёнок.

-Пальцы.

-Счёты.

-Число 5.

Объяснение написания.

Пальчиковая гимнастика.

Учащиеся учатся писать цифру 5. 5мин. Формирование и развитие умения описывать.(ЛУУД) Овладение навыком письма цифр.(ПР) 4. Актуализация знаний. Целеполагание. Воспроизведение понятий и алгорит-мов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания.

Учебник с.32 задание 6 -Рассмотрите таблицу в учебнике. Сколько в ней строк? -Сколько в ней столбцов? -Какие фигуры уже лежат в таблице? -Где лежит жёлтый треугольник? -Где лежит красный круг? -Выложите маленький квадрат справа вверху. -Положите зелёный треугольник справа внизу. -Положите большой зелёный квадрат слева вверху. -Положите жёлтый круг между квадратом и треугольником. -Проверьте. У всех так получилось? Кто ошибся? -Сравните фигуры в верхней строчке. Чем они похожи? Чем отличаются? -Сравните фигуры в средней строчке. -Сравните фигуры в левом столбце.


Учебник с.32, задание 7 -Сколько кубиков на рисунке? -Чем отличаются эти кубики? -Назовите цвета кубиков в порядке увеличения их размера. -Какой кубик больше синего и меньше зелёного? -Какой кубик правее красного и левее зелёного? -Какой кубик не синий, не красный и не жёлтый? -Так что же мы называем, сравнивая эти фигуры? -Какова тема нашего урока? -Зачем нам нужно изучать ее? Где в нашей жизни мы можем применить эти знания?

Показ с помощью веера.

-3.

-2.

Используют фигуры из набора.

-Жёлтый треугольник и красный круг.

-В левом столбце на второй строчке.

-В левом столбце на нижней строчке.

Выкладывание в учебнике, самопроверка со слайдом.

Обсуждение ошибок, если они возникли.

-Фигуры похожи формой, это квадраты. Отличаются размером и цветом.

-Фигуры похожи цветом, отличаются формой.

-Фигуры похожи размером, но отличаются формой и цветом.

С помощью веера и фигур из набора.

-4.

-Размером и цветом.

-Жёлтый, синий, красный, зелёный.

-Красный.

-Синий.

-Зелёный кубик.


-Цвет, форму, размер. Дети формулируют тему и цели урока. 5мин.

Умение определять результат, цель и способ деятельности.(ЛР) Умение целеполагать (на уровне принятия практической задачи).(МР) 5. Постановка учеб-ной проблемы.

Определение затру-днения, его место.

Определение необходимости но-вого знания.
-Рассмотрите предметы на слайде. Что их объединяет? Распределите их на группы. -Какие группы у вас получилось?
-Можно сказать, что вы распределили в 2 группы по размеру, а 3 группу как описать? -Это ёлки. -Объясняют какие группы у них получились. - 1группа-маленькие ёлочки, 2 группа - большие ёлочки. 3 группа - с игрушками. 2мин. Определение и форму-лирование проблемы.(ЛУУД) 6. «Открытие» учащимися нового знания.
Вызывает поиско-вую деятельность учеников и приво-дит к активному усвоению новых знаний.
-Получается, что у нас должно получиться 4 группы, в 3 группе ёлочка с тремя игрушками и 4 группа - с четырьмя игрушками. -Наша задача научиться сравнивать предметы, используя слова «больше», «меньше». Выдвижение гипотез. Их проверка. 2мин. Понимание нового способа деятель-ности.(ПР)

Физминутка. Предупреждение утомления. Учитель организует проведение физминутки. Учащиеся выполняют физминутку. 1мин. Повышение работо-способности, создание хорошего настро-ения.(ЛУУД) 7. Первичное закрепление. Работа по учебни-ку.

Внешнее оформле-ние новых алгорит-мов;

Фиксирование уже оформленного зна-ния. -Откройте учебники на с.30, задание1. -Что нарисовано в учебнике и на слайде? -Как узнать, чего больше: чашек или блюдец? -Выполните действие. Простым карандашом соедините чашку с блюдцем. -Что осталось без пары? -Какой вывод можно сделать? Чего больше? Чего меньше? -Составим алгоритм работы. Открывают нужную страницу. -Чашки и блюдца. -Надо каждую чашку поставить на своё блюдце. Соединяют простым карандашом чашку с блюдцем. -Осталось две чашки. -Больше чашек, а блюдец меньше. Алгоритм: 1 шаг - называем предметы; 2 шаг - составляем пары; 3 шаг - по лишнему предмету, определяем чего больше; 3мин. Умение строить алго-ритм деятельнос-ти.(ЛУУД)
8. Самостоятельная работа с самопро-веркой и само-оценкой в классе.

Самостоятельное решение типовых заданий;

Самостоятельная проверка учащими-ся своей работы. Тетрадь с.27 №1,2. Учитель предлагает рассмотреть задания и выполнить самостоятельно.

Дети выполняют задания по составленному алгоритму. Самопроверка. 6мин. Прочные знания и умения выполнять задания данной темы по построенному ал-горитму.(ПР) 9. Итог урока.

Рефлексия деятель-ности на уроке;

Самооценка учащи-мися собственной деятельности
Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы. - Вот и подошёл к концу наш урок. Подведём итоги. -Предлагаю вам ответить на такие вопросы: -Сегодня я узнал… -Было интересно… -Я научился… -Меня удивило…

Показать свое настроение в конце урока нам помогут наши светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый - радостное настроение, желтый - вы спокойны и уверены,

Красный - мне немного тревожно.




Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают свои достижения. 4мин. Умение анализировать и осмысливать свои достижения.(ЛУУД)



© 2010-2022