Сценарий День Знаний в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 79

Полный адрес: 432059, г.Ульяновск, улица Карбышева, дом 2.









Сценарий классного часа

в первом классе

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ. САМЫЙ ПЕРВЫЙ УРОК»








Разработала: Подложнюк Н.В.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ гимназии №79 г.Ульяновска.

































«ДЕНЬ ЗНАНИЙ. САМЫЙ ПЕРВЫЙ УРОК»


Цель: способствовать созданию благоприятной среды в общении между учащимися, развивать творческие способности учащихся, создать позитивное отношение к гимназии в связи с началом учебного года. Форма проведения: классный час. Подготовительная работа: заучивание учащимися стихов по сценарию, выбор музыкального сопровождения классного часа, подготовка электронной презентации, оформление классной комнаты. Оборудование: электронная презентация, воздушные шарики, гирлянда «Здравствуй, школа!», картинки сказочных героев, музыкальные записи детских песен по сценарию.


Закончилась торжественная линейка, и мы направляемся в класс в сопровождении одиннадцатиклассников. Учащиеся рассаживаются за парты, а родители терпеливо ждут приглашение зайти в класс. Но вот все расселись, несколько секунд, и в классе полная тишина. Я смотрю на детей, а они - на меня…Итак, я начинаю.
Приветствие Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - ….учитель.
Я тоже первоклассница, Беру я новый класс. Волнуюсь, сердце бьётся Сильнее, чем у вас! Но я с волненьем справлюсь. И вам, друзья, понравлюсь.
Только что прозвенел школьный звонок. Он пригласил вас сесть за парту, начать свой первый в жизни урок. Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. С чего начать наш урок? Мне так хочется вас удивить, порадовать.
Вступление Помнит ли кто-нибудь из вас такие слова: «Я не волшебник, я только учусь…»? Да, так говорил маленький паж из сказки «Золушка». У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно со многими переговаривается. Тише, ребята! Это чье-то сердечко зовет меня.
Работа с детьми

  1. Подхожу к Ане Сычёвой (их в классе 2) и называю ее по фамилии.
Что-то тревожно у меня на сердце (прислушиваюсь). Я, кажется, догадалась. У нас ещё есть девочка с именем Аня. (Выходит Аня Шаповалова и называет себя по фамилии и имени.). Как вас много. Мне и вам, ребята, и всем родителям надо постараться запомнить, чтобы не запутаться.
  1. Подхожу к Даше Исаевой. Как громко стучит это сердечко. Оно выстукивает имя… Это имя Даша! Послушаю её сердце. Интересно, что оно мне подсказывает? Оказывается, есть и у Даши тезки. Кто же они? (Выходит Даша Даричева, обе по очереди представляются).

  1. Подхожу к Насте Зинченко. А это сердечко шепчет мне, посмотри на меня, не забудь, нас тоже несколько. (Настя представляется). Настя, как ты думаешь, а есть ли у тебя тёзка? Выходит ещё одна Настя - Куницына.
  2. Приглашаю Арину Стародуб. Она самая младшая девочка в классе. Арина, как ты думаешь, что это? Тебе кажется, что просто картинки с паровозиком?
Сейчас мы сотворим небольшое чудо. Приглашаю ещё 1 помощника к доске. Мы вместе с ними смоченной в красной акварели кисточкой закрашиваем листы. Проявились имена всех девочек класса. Приглашаю девочек с единственными именами. Амина, Дарина, Марина, Полина, Валерия, Виктория, Елена. Они называют себя по имени и фамилии. Какие удивительные у нас имена девочек!
  1. Какую тайну содержат эти листы? Обращаю внимание на второй белый лист. Дети пытаются предположить, что может быть на нем. Давайте проверим. Добровольный помощник смоченной в синей акварели кисточкой закрашивает второй лист. Проявились имена: Альберт, Александр, Арсений, Илья, Мстислав, Ставр, Никита, Тимур. Выходят мальчики, называют себя по имени и фамилии.
  2. Ребята, на доске есть ещё какие-то буквы (-АН, -ИЛЛ). Как вы думаете, что бы это значило? Дети предлагают свои версии. Если не догадаются, учитель подсказывает. Так могут оканчиваться имена детей, с которыми мы ещё не познакомились.
АН: Богдан, Иван, Роман. ИЛЛ: Кирилл, Михаил.
Почему же нас всех встретил паровозик? Дети предлагают свои версии ответов. Верно, вагончики подсказывают нам, чтобы закончить школу, надо переходить из класса в класс как из вагончика в вагончик можно добраться в паровозик…
Напрасно я волновалась. Мне приятно с вами общаться. Вы оказались симпатичными и смышлеными ребятами. Мне приятно сейчас передать содержание приказа директора по гимназии о том, что вы зачислены в 1 класс «В» гимназии №79. С гордостью и достоинством носите это звание «гимназист». С сегодняшнего дня вы являетесь учениками. Ваши родители сейчас вам прикрепят на школьную форму атрибут школьника. Мамы прикрепляют ребенку бэйджики с указанием фамилии, имени и класса.
Ребята, впереди вас ждёт новая жизнь, школьная. Поверьте, будут удачи и неудачи, взлёты и падения, слёзы радости и огорчения. Но вы не пугайтесь. У вас всё будет хорошо! А чтобы вы смелее шагали по тернистой школьной тропе, мои бывшие ученики, теперь уже опытные школьники, дают вам такой наказ… Пятиклассники читают стихи. Вот пришёл желанный час. Ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даём тебе наказ.
Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку. Не играй с вещами в прятки. Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. На уроках не хихикай. Стол туда - сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся. В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.
Всё о школе расскажи, Честью школы дорожи. Учись писать, читать, считать. Чтоб получать оценку "пять".
Вот и все наши советы. Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь. До свиданья, в добрый путь!

Пятиклассники дарят всем гостям песню "Круто ты попал". Был вчера ты дошколёнок, А сегодня - ученик. И за партою с Алёной, Ты сидишь со стопкой книг. Будем вместе мы учиться, Постигать азы наук. Я могу к тебе спуститься И спросить: «Ну, как, ты, друг?»
Круто ты попал в первый класс. Ты - звезда, ты - звезда. Давай смелее иди.
Будешь в школе ты учиться, Что под номером один. Ею вы должны гордиться. Ты смотри, не подведи! Содержи всегда в порядке Ручки, книжки и тетрадь. Обещай нам все заданья Непременно выполнять.
А учительница наша Снова в первый класс идёт. Была наша, стала - ваша. Вот такой круговорот. Только ты не зазнавайся. Помни правила друзей. Ты за друга защищайся, Но, а слёзы зря не лей.

Вручают всем первоклассникам медали «Я первоклассник». Заключение Прочитаем вместе слова на доске: В добрый путь!

В какой путь мы отправляемся? Дети предлагают свои варианты. Верно, за

знаниями.

Выступают родители с поздравлениями. А теперь загадайте желание. Чтобы оно исполнилось, надо очень сильно верить в свои силы, любить своих близких, уважать одноклассников и учителей! Выходим в школьный двор и выпускаем шары.
Развлекательная программа

Игровую программу ведёт детский аниматор Игринка.



Анализ проведения классного часа


Классный час «День Знаний» способствовал созданию благоприятной среды в общении между учащимися, продолжил развивать творческие способности учащихся, помог создать позитивное отношение к гимназии в связи с началом учебного года.
Для проведения классного часа был создан Совет Дела из числа членов РК класса: Шаповалова Л.А., Исаева О.Е., Саросика Е.А. и классного руководителя. Родители предложили свое видение классного часа, а классный руководитель внёс дополнения в сценарий. Родители празднично оформили классную комнату и подготовили конкурсы - сюрпризы для детей.
Вид мероприятия и его содержание соответствовало общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива и возрастным особенностям.
Учащиеся в игровой форме познакомились, рассказали о себе, а главное проявили искреннюю радость от общения друг с другом и классным руководителем.
Ребята выразили искреннее желание в данном учебном году быть такими же активными, принимать во всех конкурсах, соревнованиях. Дети поздравили с началом учебного года и классного руководителя, и своих родителей.


© 2010-2022