Классный час на темуБелый город на Каме - город Набережные Челны

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коньшина Татьяна Григорьевна


учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 53»

г.Набережные Челны

Республики Татарстан

[email protected]

Белый город на Каме - город Набережные Челны" Цель мероприятия: обобщить знания о городе Набережные Челны, его геральдике; воспитывать уважение к родному городу и гордость за него; развивать желание познавать историю и природу родного края Оборудование: Иллюстрации, рисунки детей, фотографии с видами города, фонограммы с записями Гимна города, песен о городе, плакаты с изображениями Герба и Флага Набережных Челнов.

Ход урока

Учитель: 85 лет назад, 10 августа 1930 года, Набережным Челнам присвоен статус города.

Ученик:

Я хочу воспевать Белый Город на Каме,
Отчий край, научивший меня познавать,
С каждым днём всё сильней дорожу я Челнами,
И хочу всей стране я о них рассказать. Учитель: Как свидетельствуют архивные документы в музее истории города, в преддверии этого знаменательного события Набережные Челны были спокойным и маленьким городком с необычайно поэтическим названием, утопающий в тёплые летние дни в зелени садов, словно по волшебству стал мгновенно известен буквально всему миру. Большой переворот в жизни его жителей города произошёл в декабре 1969 года, когда началось строительство КамАЗа. Благодаря этой новой стройке Челны стали второй родиной многим тысячам людей, приехавшим возводить автозавод. Приросли корнями к этой земле, полюбили сердцем то, что создали своим умом, талантом, руками.

Ученик:

Я вам пою о городе на Каме,
И ветер песню по земле несёт
О гордых людях с добрыми сердцами,
Построивших в степи автозавод. Учитель: Что же такое наш город? Прежде всего, это место, где родились и выросли первые камазята, дети славных строителей и автомобилестроителей Камского автомобильного завода. Куда бы потом ни забросила их жизнь, в свидетельствах и паспортах останется запись: место рождения - город Набережные Челны.

Ученик:

В Челнах родился я и страстно
Здесь буду дружбой дорожить.
Всё делать здесь нам так прекрасно:
Работать и учиться, и творить!
Люблю тебя Челны, мой город детства.
Здесь хорошо и радостно расти.
И нет на свете лучше места,
Чем город мой - мои Челны! Ученик: 17 марта 2005 года утвержден современный герб Набережных Челнов. На голубом поле изображен на серебряной воде челн под парусом и с семью видимыми веслами. Челн - символ неустанного движения вперед, преодоления преград. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага. Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Вёсла символизируют трудолюбие горожан. Ученик: Флаг города подобен гербу. Серебряные волны символизируют реку Кама и Нижнекамское водохранилище. Цвет волн перекликается с одной из версий названия города на татарском языке "Яр Чаллы" - белый камень на берегу.

Ученик:

Мой родной город.
Какой красивый город наш, Челны!
Ведь здесь растут деревья и цветы,
И этот город мой родной,
Такой чудесный и большой! Учитель: "Наш город" - это дом, в котором живут люди разных национальностей: и русские, и татары, и башкиры, украинцы, белорусы, марийцы и многие другие, исповедующие разные религии: ислам и христианство. Несмотря на это, люди ладят друг с другом. Какие замечательные в нашем городе церкви и мечети!

Ученик:

Челны - мой город. Здесь родился я,
Здесь живёт моя семья.
Цветы цветут весной и летом,
Везде такая красота!
Деревья, клумбы и газоны,
Кругом порядок, чистота.
Народ в Челнах трудолюбивый:
Люди всё это создают.
Все любят город свой чудесный,
И песни про Челны поют. Учитель: "Наш город" - это дом, где мы живём, дома, где живут наши друзья, и все многие сотни домов, которые стоят на наших широких проспектах: Это - школы, где они учились, учатся, и улицы, бульвары, по которым мы ходим. "Наш город" - это и кинотеатры, и стадионы, и магазины. Это и дома детского творчества, и любимый летний цирк, и парки, скверы.

Ученик:

В Челнах всё с размахом - проспекты, мосты,
Фонтаны, газоны, бульвары и парки.
Но больше всего восхищают цветы,
Ведь клумбы из них так шикарны и ярки! Учитель: Гордость города - Камский автомобильный завод (наш КАМАЗ), откуда по всему миру отправляются автомобили. В этом году Набережным Челнам исполняется 85 лет, это, конечно, не 1000, но всё же большая дата. В нашем городе два юбилея. Второй юбилей посвящён КамАЗу, ему исполнилось 45 лет. КамАЗ и Набережные Челны почти как единое целое. Сейчас трудно представить город без КамАЗа.

Ученик:

Имя КамАЗ - это слава страны,
Челнинцы КамАЗом гордиться должны.
Для этого надо Россию крепить,
Камазовской дружбой всем дорожить! "Наш город" - это красавица Кама, её живописные берега, он со всех сторон окружён лесным массивом. В свободное время жители выезжают за город в ближайшие зоны отдыха - Боровецкое, Шишкинский лес, на озёра, на живописные берега рек. Любители старины, истории посещают соседние города и литературные места региона - города Елабуга, Бугульма, Чистополь, Мензелинск.

Ученик:

Скучать не приходится в городе нам:
Музеи, театры, бассейны, спортзалы,
Оркестр, галерея и даже орган,
И просто речные прогулки по Каме. Учитель: Наш город по праву можно назвать самым зелёным городом в Татарстане. В Набережных Челнах много достопримечательностей. Различные памятники: М. Джалилю, Р. Беляеву, Памятник героям в Великой Отечественной Войне, В.Высоцкому.

Ученик:

Есть много городов на белом свете,
Но лишь один мне стал родным навек.
Как материнской ласки ищут дети,
Так к Родине привязан человек!

Ученик:

В Челнах всегда мне дышится привольно,
Играет ветер камскою волной,
И вновь цветут сады проспектов вольных,
И город дышит новою весной! Учитель: Город растёт и непрерывно меняет облик, убыстряет пульс, своей жизни. Сегодня он не тот, что был вчера, завтра будет не тот, что сегодня.

Ученик:

Мы любим свой город, гордимся мы им,
Пусть много других городов есть на свете,
Пусть даже когда-то объедем весь мир -
Роднее и лучше нигде мы не встретим. -И о том, о чем говорили, посмотрим фильм. После просмотра викторина, постарайтесь запомнить достопримечательности города. Учитель: Мини-викторина "Знаешь ли ты свой город?" Как называлось первое русское поселение на месте нынешнего города Набережные Челны?

а) Береговые Челны

б) Бережные Челны

в) Мысовые Челны

Назовите год, когда Набережные Челны получили статус города.

а) 1172

б) 1626

в) 1930

Как назывался проспект им. М.Джалиля до начала строительства КамАЗа?

а) Центральная улица

б) Ключевая улица

в) Купеческая улица

Назовите реки, которые текут в районе города Набережные Челны.

Шильна, Мелекеска, Челнинка, Кама

Назовите заповедные пригородные зоны. Кзыл-Тау, Большой Елабужский бор, национальный природный парк "Нижняя Кама" Назовите сёла, которые находились на территории нынешних Набережных Челнов. Мысовые Челны, Орловка, Мироновка, Боровецкое, Сидоровка, Суровка, Бережная Слобода, Круглое поле

(Подведение итогов проведения мини-викторины)

Итог.

"Для России наш город - частица,
А для нас он - родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем".



© 2010-2022