Классный час на тему: «В здоровом теле - здоровый дух»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Данная работа поможет сформировать у учащихся стремление вести здоровый образ жизни ,развивать навыки культурного общения,речь, избежать вредных привычек.

Классный час на тему: « В здоровом теле - здоровый дух»











Цели: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; предупреждать формирование вредных привычек; развивать навыки культурного общения, речь, дикцию.

Оборудование: плакаты; сигнальные карточки; выставка рисунков; экран; компьютер; мультимедийный проектор.

Ход беседы.

  1. Организационный момент.Учитель

В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего?

Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Будучи больным, человек не сможет воплотить в жизнь мечты, реализоваться в современном мире.

  1. Основная часть.

У.- Тема нашего урока "в здоровом теле здоровый дух". Повторим девиз "урока здоровья".

Учащиеся (хором).

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

У- какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? Как понимаете смысл пословиц и поговорок?

Здоров будешь - всего добудешь.

Береги платье снову, а здоровье с смолоду.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

- причины болезни изучает герой книги А.К. Лаптева "тайна пирамиды здоровья" - муравей по имени Свати. Послушайте!

1-й ученик.

Свати - мудрый муравей,

Со звезды пришел своей.

Мудрый, мудрый муравей,

Научи ты нас, людей.

Ты пришел издалека,

Сквозь туманы и века.

Научи нас как такими быть,

Что б сто лет нам всем прожить?

2-й ученик.

Хорошо. Я помогу.

Но сначала в лес пойду.

Я узнаю у зверей,

Что нам сделать для людей.

Звери долго все живут,

Не болеют и не лгут.

Все они помочь готовы.

Только стоит захотеть.

Все узнать и не болеть.

- что же ответили муравью растения и животные.

3-й ученик. По мнению прекрасной розы, люди болеют потому ,что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость - это особая мудрость и болезни ее боятся.

4-й ученик. Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и не благодарными. Обманывают друг друга. Они убивают животных, наносят вред растениям. Жестокость - это путь к гибели и болезням.

5-й ученик. Тигр ответил, что люди не верят в свои силы и это не позволят им чувствовать себя здоровыми.

6-й ученик. Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

7 ученик. Кабан заметил, что люди неправильно питаются, часто переедают. Это тоже вредит здоровью.

У - как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

Составьте правила укрепления здоровья.

Работа в группах.

- какие правила вы составили?

Соблюдай чистоту.

Правильно питайся.

Сочетай труд и отдых.

Больше двигайся.

Не привыкай к вредным привычкам.

Улыбайся, говори добрые слова.

Занимайся спортом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ЖИВОТНЫЕ".

ученики (вместе).

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

У -выберите слова (записаны на доске) для характеристики здорового человека.

Красивый

Сутулый

Сильный

Ловкий

Бледный

Румяный

Статный

Стройный

Толстый

Крепкий

Неуклюжий

Подтянутый

У - что надо делать , чтобы быть здоровым?

(заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться. Вместе вспоминают об олимпийских обьектах,зимних видах спорта.

ИГРА "ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО".

У- приготовьте сигнальные карточки. Если это полезно делать - показывайте зеленую карту, если вредно- красную.

Читать лежа - вредно.

Смотреть на свет - вредно.

Умываться по утрам - вредно.

Смотреть близко телевизор - вредно.

Оберегать глаза от ударов - полезно.

Употреблять в пищу морковь, петрушку - полезно.

Тереть глаза грязными руками - вредно.

Играть долго в компьютер - вредно.

Читать при хорошем освещении - полезно.

Делать зарядку для глаз - полезно.

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ )

- мы с вами говорили о том, что полезно для здоровья. У Почему же люди все-таки болеют?

Работа в группах.

1-я группа решает проблему "как попадают микробы в организм?". ( микробы попадают в организм при чихании и кашле больного, если мы находимся рядом; через рот с немытыми продуктами, через грязные рука; через кожу, если пользуемся чужими вещами.)

2-я группа решает проблему "существуют ли полезные микробы?". (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержаться в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и тп., а так же в квашеной капусте, соленых огурцах.)

3-я группа представляет, что они попали на необитаемый остров, а золотая рыбка может исполнить только 3 желания. Какие это будут желания? ( быть здоровым, не отравиться неизвестными ягодами, стараться не простудится.)

4-я группа ищет ответ на вопрос: "что такое здоровый образ жизни?" (это, прежде всего, занятия физкультурой, спортом, играми на воздухе, следует так же как можно меньше проводить время перед телевизором и компьютером).

1.Утром раньше поднимайся,

Прыгай,бегай ,отжимайся.

Для здоровья для порядка

Людям всем нужна…..(зарядка)

2.Дождик теплый-и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч,.без облаков, Целый день идти готов (Душ)

3.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ….(спорт)

4.Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками (рюкзак)

5.В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито

На ночь вставлено.(прорубь)

6.ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ-

Это мой…(велосипед)

7.Есть, ребята,у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?(коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать

И поможет здесь сноровка

И,конечно…(тренировка)

У -Как человек должен заботиться о здоровье

И укреплять его? (Соблюдать правила здорового образа жизни.)

Каждый должен заботиться о своем здоровье.Никто не позаботится о нем лучше,чем он сам.

На следующем уроке «здоровья» мы посетим музей помощников здоровья.

Желаю вам крепкого здоровья. Берегите и укрепляйте его.



© 2010-2022