Исследовательская работа Режим дня

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 Г. ТОМСКА










Исследовательская работа

«РЕЖИМ ДНЯ»

Исследовательская работа Режим дня




















Работу выполнили:

учащиеся 2 класса Е

Ахтамзянова Эвелина
Пфо Эри

Руководитель:

учитель начальных классов

Мордовина Галина Викторовна




Содержание

1.Введение стр. 3

2.Основная часть

2.1 Что такое режим дня? стр. 3-6

2.2 Фоторепортаж о нашем режиме дня стр. 7- 11

3.Заключение стр. 12

Список литературы стр. 13

Приложение стр.14 -15



































Помни твердо, что режим
людям всем необходим!

1.Введение

Мы учимся во 2 классе Е. Быть хорошим, умным учеником - это трудная, но интересная работа для всех детей. Наша учительница, Галина Викторовна, рассказала нам, о том, что для того, чтобы быть всегда здоровым и веселым, чтобы успевать, все делать: играть, гулять, читать, надо соблюдать режим дня. Нам захотелось узнать, а что такое режим дня.

Тема нашей работы «Режим дня».

Цель нашего исследования: выяснить, как мы соблюдаем режим дня и почему важно его соблюдать.

Задачи:

1.Узнать, что такое режим дня.

2.Составить свой режим дня.

3.Выяснить пользу соблюдения режима дня для человека.

Методы:

Беседы со взрослыми людьми;

Наблюдение;

Работа с различными источниками информации (справочники, интернет);

Анкетирование учащихся 2 е класса;

Фиксация наблюдений с помощью фотографий.

2. Основная часть

2.1 Что такое режим дня?

Из детской энциклопедии «Всё обо всем» мы узнала, что внутри нас, а также у растений и животных существуют особые, так называемые, биологические часы. Собаки, кошки и даже козы безошибочно чувствуют время. Собака, например, точно в определенный час выходит встречать возвращающего с работы хозяина. Растения тоже определяют время не хуже животных: они в строго определенный час открывают и закрывают лепестки своих цветков. Впрочем, такое открытие люди сделали ещё в глубокой древности. Наблюдая за цветами, они заметили, что их жизнь подчинена определенным биологическим ритмам. Одни из них раскрывают свои венчики ранним утром и закрывают их, когда солнце в зените, другие «просыпаются» только днем или ближе к вечеру. Еще в Древней Греции и Риме на цветочных клумбах цветы высаживали таким образом, что по ним можно было определить время. Сейчас всем известны знаменитые цветочные часы шведского ботаника Карла Линнея, которые он составил более 260 лет назад. Ученый каждый день записывал результаты своих наблюдений в специальную таблицу. В ней он отмечал, в какое время суток, какие цветы раскрывают свои венчики. По этой таблице нетрудно было определить время суток, не глядя на обыкновенные часы. В 4-5 утра открываются прекрасные огоньки мака. Затем «просыпается» осот. К 6 утра поднимают головки веселый одуванчик, нежные цветочки льна, открываются бледно-фиолетовые цветки картофеля. А если вы видите, что раскрылись нежные лепестки кислицы и оранжевые ноготки, значит, можете быть уверены, что уже около 9 часов утра, потому что они «просыпаются» именно к этому времени. Целый день цветут яркие цветы шиповника. Цветочные часы могут показать время вечером и даже ночью. К ночным цветкам относится всем хорошо знакомый душистый табак. Днем его цветы закрыты, они раскрываются только к вечеру. После захода солнца начинает благоухать и ночная фиалка. А в полночь раскрывается чашечка цветка кактуса «Царица ночи». Человек тоже должен слушаться своих внутренних биологических часов. Установлено, что самым сильным он бывает утром, с 8 до 12 часов. Затем следует перерыв, когда человек как бы слабеет. Происходит это с 12 до 3 часов дня. Потом вновь с 3до 6 часов дня у него наступает прилив сил. Ночью - с 2 до 5 часов - человек наиболее слабый.

Все знают, что маленькие дети и пожилые люди часто просыпаются ночью и какое-то время бодрствуют, зато днем ложатся поспать. Это вовсе не означает, что они заболели. Регулярное чередование покоя и активности устанавливает сам организм под влиянием определенных биологических ритмов. Многие из вас, очевидно, замечали, что иногда даже посреди самой оживленной беседы или игры возникает непонятно откуда появившееся ощущение вялости, сонливости. Значит, наступил так называемый «физиологический спад», и организму пора отдохнуть. Отдых может длиться совсем недолго, бывает, что для восстановления сил хватит и получаса. Зато потом активность возрастает гораздо больше, чем, если «перебороть» желание поспать. Ученые считают, что в течение суток такое состояние может наступать несколько раз с промежутком примерно в 4 часа. Дневной сон очень полезен для человека, он защищает организм от нервных перегрузок, только, к сожалению, не все могут поспать днем. Взрослые люди днем работают, а когда у них наступает «физиологический спад», то есть им хочется отдохнуть, они отгоняют сонливость усилием воли или какими-нибудь стимулирующими средствами: крепким чаем, кофе. Только маленькие дети не противятся естественным потребностям организма, да еще пожилые люди, которым хочется подольше сохранить хорошее самочувствие.

Давно уже замечено, что если человек рано ложится спать и рано встает, то он долго сохраняет хорошую работоспособность и чувствует себя бодрее, чем лежебока. У англичан даже есть такая пословица: «Рано ложись и рано вставай - будешь здоровым, богатым и мудрым».

Организм каждого человека подчиняется своеобразным биологическим ритмам, которые «подсказывают» ему, в котором часу лучше ложиться спать, а в котором вставать. В соответствии с этими биоритмами в течение суток человеческий организм переживает несколько физиологических спадов и подъемов. Самое благоприятное время, когда надо ложиться спать, от 9 до 10 часов вечера, так как на 10-11 часов приходится один из физиологических спадов, именно в это время можно легко заснуть. А вот в 12 часов ночи спать уже не захочется. Наверное, вы уже догадались, почему? В это время организм бодрствует, наступает физиологический подъем. Биологические часы человека можно настроить так, чтобы он самостоятельно просыпался в одно и то же время, хотел, есть и спать в определенные часы. Правильный распорядок дня, при котором разумно чередуются труд и отдых, называется режимом дня. Режим дня школьника должен строиться тоже с учетом времени активности и усталости человеческого организма. Для здоровья важно, чтобы человек не нарушал свой режим дня. Ребенок, который соблюдает его, хорошо учится в школе, не переутомляется, успевает отдохнуть.

Учащимся 2 е класса была предложена анкета «Мой режим дня».

Чтобы быть здоровым и сильным, никогда не болеть, каждое утро необходимо делать зарядку.

10 наших одноклассников всегда выполняет утреннюю зарядку. 9 учеников - иногда, 7 - никогда.

В нашем классе всегда завтракают 20 учеников, 6 завтракают иногда.

Домашние задания в нашем классе только 10 учеников выполняют так, как рекомендовано, то есть для занимающихся во вторую смену, на следующий день после занятий. 16 учеников выполняют домашние задания вечером, после школы.

Продолжительность выполнения домашних заданий превышена у 9 учеников. Всегда делают перерывы при выполнении домашних заданий только 8 учеников, 10 - иногда, 8 - никогда.

15 наших одноклассников ложатся спать во время, их организм успевает отдохнуть и восстановиться, у 8 - нарушения, при чем трое ложатся спать после 23.00. Число не выспавшихся - 15 учеников. В основном это связано с поздним отходом ко сну.

Большинство учеников 2е класса смотрят телевизор 1- 2 часа в день. В воскресный день 15 учеников предпочитают активный отдых (прогулки, спорт), 8 - смотрят телевизор, играют в компьютерные игры. Но, к сожалению, не каждый находит занятия по интересам в выходные дни: 3 ученика слоняются по дому.

Всегда спланировать свой день стараются только 9 школьников, им легко выполнить всю намеченную работу на уроках, отдохнуть. 12 школьников планируют свой рабочий день периодически, а значит, им есть над чем работать. 5 учащихся не планируют свой день никогда.

Выводы.

1. Ученики 2е класса имеют представление о режиме дня

2. Имеются нарушения в режиме дня.

3. Основные нарушения связаны с выполнением домашних заданий: выполнение заданий сразу после школы, отсутствие перерывов.

4. Есть нарушения в продолжительности ночного сна.

5. Многие учащиеся не умеют планировать свой день.

Ученые доказали, что наш организм может безотказно работать 150 лет! Так задумала человека природа. К сожалению, человек редко пользуется этим даром природы. Чтобы прожить долгую и счастливую жизнь, нужно закаляться, правильно питаться, больше бывать на свежем воздухе, то есть соблюдать режим дня.

Мы решили составить свой режим дня, ученые и врачи уже давно составили примерный режим дня для школьников. И выглядит он так.


Схема режима дня для младших школьников.

1 смена

Режимные моменты

Время проведения

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

7:00

Завтрак

7:30

Дорога в школу (прогулка)

7:50

Учебные занятия в школе, завтрак на большой перемене

8:30

Дорога из школы домой (прогулка)

12:30

Обед

13:00

Послеобеденный отдых

13:30

Пребывание на воздухе

14:30

Приготовление уроков (каждые 35 - 45 минут занятий перерыв на 5-10 минут. Во время первого перерыва - полдник)

16:00

Пребывание на воздухе

17:30

Ужин и свободные занятия

19:00

Сон

21:00


Схема режима дня для младших школьников.

2 смена

Режимные моменты

Время проведения

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

7:00

Завтрак

7:30

Прогулка

7:50

Приготовление домашнего задания

8:20

Свободное время

10:00

Обед

12:30

Дорога в школу (прогулка)

13:30

Учебные занятия в школе

14:00

Дорога из школы (прогулка)

18:30

Ужин и свободное время

20:00

Сон

21:00

Но для каждого человека нужен свой собственный распорядок. Мы решили, понаблюдать за своим режимом дня.

2.2. Фоторепортаж о нашем режиме дня.

Пфо Эрика «Мой режим дня»


Исследовательская работа Режим дня


Просыпаюсь я в 7ч. 30 мин.

Только солнышко в окошко

Ярким глазом подмигнет,
Скажет мама: «С добрым утром,

Ты мой маленький дружок!»


  • Чтобы мне быстрей проснуться, я делаю зарядку и умываюсь. Зарядка помогает мне быть бодрым весь день.

Исследовательская работа Режим дня

Исследовательская работа Режим дня


Стать мне бодреньким с утра,

Поможет чистая вода.

На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаю руки я по команде «Раз!»


  • В 9 часов я иду завтракать. Завтракать надо обязательно. Я люблю утром есть кашу, бутерброды и, конечно, горячий чай.

Исследовательская работа Режим дня




Завтрак важен для всех людей,
Как для взрослых, так и для малышей



  • ВИсследовательская работа Режим дня 10 ч. 00мин.После завтрака я делаю домашнее задание.

Дома делаю уроки.

Чтобы грамотным мне стать:

Буду книжки я читать,

Примеры складывать и вычитать.


  • 11 ч.00.мин.Сделав уроки, я могу заняться своими любимыми делами: поиграть немного на компьютере, порисовать, почитать книжку, оказать помощь бабушке и маме, погулять или сходить в гости к друзьям ,поиграть в игрушки.

Исследовательская работа Режим дня


  • В 13.00 я обедаю. . Надо обязательно хорошо покушать, так как организм в это время как раз слабеет. На обед надо есть суп и второе блюдо.


Супы, борщи, пельмени,

Картофель, макароны,

Котлеты, пирожки -

Все, что нужно для души.

Мама вкусно приготовит

И в обед меня накормит.

В14 часов начинаются занятия в школе . Мне нравится учиться. На уроках интересно. Я стараюсь всё запомнить, не отвлекаюсь.

Исследовательская работа Режим дняНа уроке я сижу,
В книжку умную гляжу.



  • В 18 часов 30 минут заканчивается последний урок.

Ура! Закончились уроки,
И все детишки, как сороки,
Скорей спешат домой прийти,
Родителям новости принести.

  • С 18ч. 15 мин. до 19 ч.00 мин. - прогулка на свежем воздухе. Надо обязательно гулять каждый день, так как на воздухе укрепляется здоровье, меньше болеешь, отдыхаешь.

Снег на солнышке искрится,

Детям дома не сидится.

Выйдем на улицу гулять,

Будем весело играть.


  • В 19:00 часов я иду ужинать. На ужин меня ждёт салат с картофельным пюре и молоко

Вот и вечер наступает,

В 7 часов нас ужин ожидает.

  • После ужина до 20:30 часов можно поиграть в тихие игры.

Чтобы сон был крепким и спокойным,

Ты тихо в игры поиграй,

Не бегай, не шуми, не прыгай,

Твой организм уже устал.


  • В 20.45 я смотрю перед сном детскую передачу «Спокойной ночи, малыши!»

Ровно в 8:45 меня к экрану пригласят,
Хрюша с Филей, между прочим,
Скажут: «Всем спокойной ночи!»


  • Перед сном я умываюсь с мылом, чищу зубы и в 21:00 ложусь спать.

Исследовательская работа Режим дня





Поздний вечер за окном,

Зубки чищу перед сном.

Засыпаю крепко я,

Сказка будет у меня.


Сколько интересных дел можно сделать в срок,

Если правильно ты смог распределить денёк.

Соблюдать режим дня мне помогает моя бабушка и мама.

Ахтамзянова Эвелина «Мой режим дня»


  • В 7 часов 30 минут я просыпаюсь, умываюсь и делаю зарядку. Так начинается каждое мое утро.

Исследовательская работа Режим дня

Занимаемся зарядкой, по утрам, по вечерам.
Со здоровьем всё в порядке, что советуем и Вам.
А потом пойдем в присядку, потанцуем на ковре.
Так мы делаем зарядку, рано утром на заре.
Головой вращаем смело, наклоняясь до ковра.
Дух здоровый, крепче тело, с добрым утром - детвора!

Исследовательская работа Режим дня

Две руки у меня,
И на каждой - пятерня!
Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
С ней не надо расставаться -
Пятерня всегда со мной!
Если надо причесаться -
Причешусь я пятерней!
- Но пожалуй, мой дружок,
Всё же лучше гребешок!


  • ВИсследовательская работа Режим дня 9 часов я завтракаю. Ведь завтрак это важная часть режима дня. Организм запасается энергией на весь день.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

А ещё полезна каша,

У неё вся сила наша!


  • В 10 часов я делаю домашнее задание. После приготовления уроков я помогаю маме или играю с игрушками и вожусь со своей кошкой.

  • Исследовательская работа Режим дня

В магазин мы сходим сами,

Пол в квартире подметём.

Чтобы легче было маме,

Мы поможем ей во всём.



  • В 13 часов я обедаю.

Исследовательская работа Режим дня

Принимайся за обед, только вот тебе совет:

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Скушай первое, второе и добавку попроси, ,

А потом помой посуду, можешь в школу ты идти.



Исследовательская работа Режим дня


  • В 14 часов у меня начинаются занятия в школе.

По дороге в школу, свежим воздухом дышу,

Жду подружку я у дома, вместе с ней теперь иду.

Мы немного поболтаем, посмеёмся, ведь тогда

Нам шагать дорожкой к школе

не наскучит никогда.


  • В 18 часов 15 минут заканчиваются занятия в школе. Я гуляю, дышу свежим воздухом.

Вот и кончились уроки,

До свиданья, школьный дом!

Завтра снова мы придём!


  • В 19 часов я прихожу домой и ужинаю. После ужина занимаюсь своими делами.

Исследовательская работа Режим дня

Ужин вкусный мы съедим

Телевизор поглядим,

Или в игры поиграем,

Или книжку почитаем.


  • В 21 час я умываюсь, чищу зубки и ложусь спать.

ТИсследовательская работа Режим дняик-тик-так. Часы идут.

До отбоя пять минут.
девять я уже в постели.

Неужели в самом деле,

Если я закрою глазки,

Фея мне покажет сказки.

Сколько интересных дел можно сделать в срок,

Если правильно ты смог распределить денёк.

Заключение.

За время исследовательской работы мы поняли, что соблюдать режим дня это
очень важно.

  • Во- первых, он помогает выработать полезные привычки: чистить зубы, делать зарядку.

  • Во-вторых, прием пищи в определенное время обеспечивает хороший аппетит, а привычка ложиться спать в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию, хорошему ночному отдыху.

  • В - третьих, режим дня учит порядку, как правильно распределить время отдыха и труда, беречь время.

А всё это означает, что тот, кто соблюдает режим дня, вырастет здоровым,
умным, счастливым человеком.


Исследовательская работа Режим дня



Список литературы:

1.М.М.Безруких «Знаете ли вы своего ученика» М. Просвещение , 2001 г

2.А. Ликум «Всё обо всём» популярная энциклопедия для детей.
Компания «Ключ -С» филологическое общество «Слово»
ACT Москва, 2006 г в 2-х частях.

3.М.Манакова «Мой день» серия «Для маленьких друзей»

4. Современная мультимедийная энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»




Приложение.

Стихи о человеке и его часах.

Ведут часы секундам счет

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет,

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать-

Хороший был денек!

С. Баруздин



















АНКЕТА ПО РЕЖИМУ ДНЯ

1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?

а) всегда; б) иногда; в) никогда.

2. Завтракаете ли вы утром?

а) всегда; б) иногда; в) никогда;

3. В какое время вы обычно учите уроки?

а) сразу, как прихожу из школы;

б)на следующий день после занятий;

в) ужинаю, и сажусь за уроки.

4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?

а) до 1 часа; б) 1 - 2 часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа

5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?

а) всегда; б) иногда; в) никогда.

6. Вы ложитесь спать

а) в 21-22.00; б) в 22-23.00; в) после 23.00.

7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?

а) всегда; б) иногда; в) никогда.

8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?

а) 1 - 2 часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время.

9. Как обычно вы проводите воскресный день?

а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;

б) слоняюсь по дому;

в) гуляю, занимаюсь спортом;

г) другое (укажите что именно).

10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день?

а) всегда; б) иногда; в) никогда.


© 2010-2022