Открытый урок математики на районном семинаре по теме «Порядок выполнения действий в выражениях»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Мамадыш»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан












Открытый урок математики на районном семинаре

по теме "Порядок выполнения действий в выражениях"

















г. Мамадыш

Цели:

  • познакомить с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму;

  • совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;

  • прививать интерес к математике;

  • учить проверять знания средствами ИКТ.

Задачи:

  • обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике,

  • развивающие: развивать речь, мышление, умение работать с ЭОР; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • воспитательные: воспитывать интерес к законам математики, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении

Оборудование:

  • презентация к уроку;

  • ИКТ.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор.



Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Структура

1. Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,

не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

слушаем внимательно.

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем, проверяют готовность.

Регулятивные УУД

(Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.)

Встать-сесть.

Поздоровайтесь с партерами по плечу, по лицу.

- Ребята, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, и начнем наш урок.

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель называет задания для устного счёта

Вася собрал 12 грибов, половина из них были сыроежки. Сколько сыроежек собрал Вася? (6)

Назовите соседей числа 15(14 и 16)

Для игры в волейбол 18 мальчиков разделили на 3 равные команды. Сколько мальчиков было в каждой команде? (6)

Какое число стоит при счёте перед числом 19(18)

В пакете было 20 конфет 5 сортов, всех сортов поровну. Сколько было конфет каждого сорта? (4)

Учащиеся выполняют задания.

Познавательные УУД:

(Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)

ИНСАЙД-АУТСАЙД-СЁКЛ

Ученики становятся в 2 круга по периметру кабинета, ученики во внутр. круге смотрят наружу лицом к партнеру во внешнем круге.

Ученики Б-сформируйте внешний круг

Ученики А- найдите своего партнера по лицу.

Отвечает внутренний круг

Меняются……..

Поблагодарите своего партнера.

Назовите соседей числа 15(14 и 16)

Какое число стоит при счёте перед числом 19(18)

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1.Найти значения выражений.

18:3∙ 2= 12

6∙4∙0 ∙ 5= 0

12+3+5-14= 6

2.Далее создает проблемную ситуацию.

Найти значение данного выражения:

5 ∙ 3+ 16:8∙ 2= 19

Учащиеся решают устно и называют ответы, доказывая.

Познавательные УУД

(Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. )

Подумай, запиши, обсуди в команде

Реши. Расставь порядок действий

4 .Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

- Что вы заметили?
- Какова тема нашего урока?

Называют тему, ставят цели

5. Построение проекта выхода из затруднения

- Как найти значение данного выражения?

- Давайте создадим алгоритм.

Фронтальная работа. Учебник с.99 №1

Ученики проговаривают свое правило нахождения выражения содержащего сильные и слабые действия.

Открывают учебник на с. 97 и сравнивают.

С.99 №1

1) первое действие сложение, второе вычитание;

10+4-6 =8

2)первое действие деление, второе - сложение;

12: 3+8=12

3) первое действие деление, второе - умножение

16:8х9=18

Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.)

РЕЛЛИ РОБИН

Работают партнёры по плечу

6. Реализация построенного проекта.

Работа в паре, с последующей проверкой.

- Обсудите в группе правило нахождение значения выражения содержащих слабые и сильные действия.

- Организует игру "Знаток порядка действий"

Учащиеся работают в малых группах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение своей цели.

Учащиеся соревнуются по столам, расставляя порядок действий.

15:5∙6 - 2∙6
20 - 4∙4:2 + 8
20 - 6∙3 + 19∙0

4∙6 - 24 + 4∙5

Коммуникативные УУД.

(Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.)

Личностные УУД.

(В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)

РАУНД ТЭЙБЛ

Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги

7. Физкультминутка.

Про ручейки

Учитель показывает движения.

Учащиеся повторяют.

8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Как предлагаете поработать с этим заданием?

- Кто бы хотел составить выражения и найти их значения у доски?

Читают задачу с. 100, №6(1)

1)12-5=7(д)

2)12+7 = 19(д)

Ответ: 19 деталей

Регулятивные УУД

(Работая по плану, сверять свои действия с целью.)

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Предлагает выполнить задания по выбору.

Записать выражение.

12 + 24:6 - 3∙ 5

1) Расставить порядок действий.

2) Расставить порядок действий и найти значение выражения.

3) Расставить порядок действий, найти значение выражения и придумать подобный пример.

Учащиеся выбирают и выполняют самостоятельно с обязательной проверкой.

Познавательные УУД

(Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.)

Личностные УУД

(В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)

10. Включение в систему знаний и повторение.

С.100,№5

Ответы учащихся.

Регулятивные УУД

(Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.)

11. Информация о домашнем задании.

С.100,№4, №6

Учащиеся записывают.

12. Рефлексия.

Открытый урок математики на районном семинаре по теме «Порядок выполнения действий в выражениях»у меня всё получилось

я испытываю затруднения

Открытый урок математики на районном семинаре по теме «Порядок выполнения действий в выражениях»

Открытый урок математики на районном семинаре по теме «Порядок выполнения действий в выражениях»ничего не понял

Высказывания детей.

Вырабатывают критерии оценки и определять степень успешности учащихся.

Выставляет оценки.

Регулятивные УУД

(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.)



© 2010-2022