• Преподавателю
  • Начальные классы
  • План самообразования учителя начальных классов по теме Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС

План самообразования учителя начальных классов по теме Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Моркинская

средняя(полная) общеобразовательная «СОГЛАСОВАНО»

школа №1» Зам.дир.по УВР

Михайлова Н.В.______________ Суворова Н.Н..__________

«____» _____________ 2015 г. «____» ___________2015г.





ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя начальных классов

МОУ «Моркинская средняя (полная ) общеобразовательная школа №1»

на 2015- 2016 учебный год

Тихоновой Алевтины Васильевны

Морки 2015 г.

Школа работает над проблемой:

«Реализация новых подходов к образованию: компетентного, ресурсного и системно- деятельностного как основных способов совершенствования качества образования - роста результативности,эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса»

Моя тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС . Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 - 2018год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение психолого - педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 - 2018 год

Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной школе»

Работа в группе учителей - экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 - 2018год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на ШМО

« Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе»

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2018год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении районных семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы).

Открытые уроки на школьном и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2018 год

Публикации на сайтах «Инфоурок».

Публикация в Педагогичкское сообщество Республики Марий Эл методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы)


© 2010-2022