- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему гласные и согласные звуки (2класс)
Конспект урока по русскому языку на тему гласные и согласные звуки (2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жакупова Г.Б. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
26.09.2013 |
[Введите подзаголовок документа] |
|
|
КММ №7 «Орта мектеп»
Петропавл каласы
КГУ «Средняя школа» №7
г. Петропавловск
Тема: «Гласные и согласные звуки».
Класс: 2«Г»
Урок: Русский язык
Классный руководитель:Ахметова Самал Джумабаевна
Методист: Крупская Елена Анатольевна
Практикант: Жакупова Гаухар Булатбековна
Тема: Гласные и согласные звуки.
Цель урока: способствовать закреплению знаний детей о правописании гласных и согласных звуков; систематизировать и обобщить полученные знания детей о звуках.
Задачи урока:
Образовательная: формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова.
Развивающая: развивать умение распознавать звук и букву.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к русскому языку.
Ход урока
- Организационный момент.
− Прозвенел звонок! Проверьте рабочие места! Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Садитесь!
− Начинаем работу. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.
- Словарная работа. (Ученик, учитель, сорока, ворона, ветер, медведь)
- Сообщение темы урока.
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут,
Цветом они красные,
Это звуки
(Гласные.)
Такие буквы нелегко произнести,
Преграды -зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они
(Согласные.) - Какова тема урока? Чем отличаются звуки от букв? - Прочитайте сообщение на с. 27. - Верны ли были ваши предположения? 1. Слово учителя. Сегодняшний урок я хочу начать со сказки. Слушайте внимательно.
Сказка «Кому живется лучше?» Как-то встретились в фонетическом царстве-государстве два звука и разговорились. - Здравствуй, друг! Давай знакомиться! Я согласный звук. А ты кто? - А я гласный. Как ты поживаешь? Согласный отвечает: - Плохо! Мне все мешают. На своем жизненном пути я встречаю одни преграды. Чтобы вырваться на волю, мне приходится преодолевать баррикады, которые устраивают мне зубы, губы и язык. Не жизнь, а сплошная борьба! Что уж тут хорошего? А как живешь ты? Гласный восклицает: - Прекрасно! На своем пути я не встречаю никаких преград. Я выхожу в мир свободно, открыто, вольно! Меня выносит, как на воздушной волне! Мой голос слышен далеко-далеко. Я могу кричать «А-а-а!». С моей помощью люди аукаются в лесу, когда заблудятся. А ты? Тоже голосистый, наверное? Согласный с унынием в голосе отвечает: - Если бы! Голос у меня тихий, слабый, слышен плохо. Кричать я вообще не умею. А иногда голос вообще пропадает, из горла вырывается только свист, шипение и шум. Самое больное место у меня - это то, что я не могу петь. Я не музыкален. А ты? Гласный восторженно: - Я очень люблю петь! Я певучий, музыкальный! Некоторые песни, например, колыбельные, люди выводят иногда только на одном гласном. - Я и песня нерасторжимы. Согласный: - Какой ты счастливый и какой я несчастный! Я ничего не умею! Мне кажется, я никому не нужен! Подумайте и скажите, прав ли Согласный? Вот давайте подумаем и ответим в конце урока. А давайте вспомним, какое сегодняшнее число? Какая погода на улице? Записываем число и классная работа. В слове сентября подчеркиваем безударную гласную е и в слове классная удвоенную согласную сс. 2. Гласные и согласные звуки. - На какие две группы можно разделить звуки?
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. В. Берестов - Назовите гласные звуки. - Назовите согласные звуки. 3. Выполнение карточек .
№ 1. Прочитайте, выпишите слова с буквой Ж. Живут в квартире с нами два ежа и два ужа. Целый день поют нам нами два приятеля чижа. И про наших двух ежей, двух ужей и двух чижей знают в нашем доме все 12 этажей. ( По С. Михалкову) А какие животные есть у вас? Как вы за ними ухаживаете?
№ 2.
Береги свои учебники. Не загибай страниц. Не вырезай листов. Оберни книги чистой бумагой. Спишите, подчеркните слова с буковой Й. Почему нужно бережно относиться к книгам? Из чего делают бумагу?
№ 3.
Аист. Полетел аист на озеро завтракать. Прилетел и сел на берегу. Поднял длинный клюв. Затрещал одной его половинкой о другую. Будто трещотка трещит. Так разошелся, что и про завтрак забыл. ( По В. Бианки) На какие две группы можно разделить выделенные слова? Запишите их в два столбика: в первый - слова, начинающиеся с гласной буквы, во второй- слова, начинающиеся с согласной. Рядом укажите количество букв и звуков.
№ 4.
Шмель. Прочитайте: Из гнезда вылетел шмель. Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жесткими крылышками. ( По В. Бианки) Какой звук использовал писатель, чтобы мы услышали жужжание шмеля. Расскажите все о звуке [ ж ]. Выпишите слова с буквой Ж. Какую пользу приносят шмели?
Физкультминутка ! Игра. - Прохлопайте столько раз, сколько гласных звуков в словах.
Барабан, курица, букварь, камыш, учительница, мальчик, урок.
А теперь протопайте сколько согласных звуком вы слышите: тень, солнце, часы, тишь, слон. III. Актуализация опорных знаний.
- Выполнение упражнения 2, с. 29
- Динамическая пауза.
V. Итог урока.
1. Закончите предложения. Звуки мы… Буквы мы… Звуки бывают… 2.Отгадайте названия мультфильмов: Н , п г ди! Р с л чк . Л дн к в й п р д Молодцы! 3.О чем мы на сегодняшнем уроке говорили? Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Оценка: Учитель: