Конспект урока по русскому языку на тему гласные и согласные звуки (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

26.09.2013

[Введите подзаголовок документа]



КММ №7 «Орта мектеп»

Петропавл каласы

КГУ «Средняя школа» №7

г. Петропавловск

Тема: «Гласные и согласные звуки».

Класс: 2«Г»

Урок: Русский язык

Классный руководитель:Ахметова Самал Джумабаевна

Методист: Крупская Елена Анатольевна

Практикант: Жакупова Гаухар Булатбековна

Тема: Гласные и согласные звуки.

Цель урока: способствовать закреплению знаний детей о правописании гласных и согласных звуков; систематизировать и обобщить полученные знания детей о звуках.

Задачи урока:

Образовательная: формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова.

Развивающая: развивать умение распознавать звук и букву.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к русскому языку.

Ход урока

  1. Организационный момент.

− Прозвенел звонок! Проверьте рабочие места! Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Садитесь!

− Начинаем работу. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

  1. Словарная работа. (Ученик, учитель, сорока, ворона, ветер, медведь)
  2. Сообщение темы урока.
Отгадайте загадки.

Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут,

Цветом они красные,

Это звуки

(Гласные.)

Такие буквы нелегко произнести,

Преграды -зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 20 штук.

Они все разные,

А называются они

(Согласные.) - Какова тема урока? Чем отличаются звуки от букв? - Прочитайте сообщение на с. 27. - Верны ли были ваши предположения? 1. Слово учителя. Сегодняшний урок я хочу начать со сказки. Слушайте внимательно.

Сказка «Кому живется лучше?» Как-то встретились в фонетическом царстве-государстве два звука и разговорились. - Здравствуй, друг! Давай знакомиться! Я согласный звук. А ты кто? - А я гласный. Как ты поживаешь? Согласный отвечает: - Плохо! Мне все мешают. На своем жизненном пути я встречаю одни преграды. Чтобы вырваться на волю, мне приходится преодолевать баррикады, которые устраивают мне зубы, губы и язык. Не жизнь, а сплошная борьба! Что уж тут хорошего? А как живешь ты? Гласный восклицает: - Прекрасно! На своем пути я не встречаю никаких преград. Я выхожу в мир свободно, открыто, вольно! Меня выносит, как на воздушной волне! Мой голос слышен далеко-далеко. Я могу кричать «А-а-а!». С моей помощью люди аукаются в лесу, когда заблудятся. А ты? Тоже голосистый, наверное? Согласный с унынием в голосе отвечает: - Если бы! Голос у меня тихий, слабый, слышен плохо. Кричать я вообще не умею. А иногда голос вообще пропадает, из горла вырывается только свист, шипение и шум. Самое больное место у меня - это то, что я не могу петь. Я не музыкален. А ты? Гласный восторженно: - Я очень люблю петь! Я певучий, музыкальный! Некоторые песни, например, колыбельные, люди выводят иногда только на одном гласном. - Я и песня нерасторжимы. Согласный: - Какой ты счастливый и какой я несчастный! Я ничего не умею! Мне кажется, я никому не нужен! Подумайте и скажите, прав ли Согласный? Вот давайте подумаем и ответим в конце урока. А давайте вспомним, какое сегодняшнее число? Какая погода на улице? Записываем число и классная работа. В слове сентября подчеркиваем безударную гласную е и в слове классная удвоенную согласную сс. 2. Гласные и согласные звуки. - На какие две группы можно разделить звуки?

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь. В. Берестов - Назовите гласные звуки. - Назовите согласные звуки. 3. Выполнение карточек .

№ 1. Прочитайте, выпишите слова с буквой Ж. Живут в квартире с нами два ежа и два ужа. Целый день поют нам нами два приятеля чижа. И про наших двух ежей, двух ужей и двух чижей знают в нашем доме все 12 этажей. ( По С. Михалкову) А какие животные есть у вас? Как вы за ними ухаживаете?

№ 2.

Береги свои учебники. Не загибай страниц. Не вырезай листов. Оберни книги чистой бумагой. Спишите, подчеркните слова с буковой Й. Почему нужно бережно относиться к книгам? Из чего делают бумагу?

№ 3.

Аист. Полетел аист на озеро завтракать. Прилетел и сел на берегу. Поднял длинный клюв. Затрещал одной его половинкой о другую. Будто трещотка трещит. Так разошелся, что и про завтрак забыл. ( По В. Бианки) На какие две группы можно разделить выделенные слова? Запишите их в два столбика: в первый - слова, начинающиеся с гласной буквы, во второй- слова, начинающиеся с согласной. Рядом укажите количество букв и звуков.

№ 4.

Шмель. Прочитайте: Из гнезда вылетел шмель. Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жесткими крылышками. ( По В. Бианки) Какой звук использовал писатель, чтобы мы услышали жужжание шмеля. Расскажите все о звуке [ ж ]. Выпишите слова с буквой Ж. Какую пользу приносят шмели?

Физкультминутка ! Игра. - Прохлопайте столько раз, сколько гласных звуков в словах.

Барабан, курица, букварь, камыш, учительница, мальчик, урок.

А теперь протопайте сколько согласных звуком вы слышите: тень, солнце, часы, тишь, слон. III. Актуализация опорных знаний.

  1. Выполнение упражнения 2, с. 29
  1. Динамическая пауза.
А теперь давайте поиграем. Встаньте рядом со своими партами. Когда я называю гласный звук, вверх руки поднимают девочки, а если согласный - мальчики. Д, О,Б,Р,У,А,К,Т,Э,Л,Н,Ы.
V. Итог урока.

1. Закончите предложения. Звуки мы… Буквы мы… Звуки бывают… 2.Отгадайте названия мультфильмов: Н , п г ди! Р с л чк . Л дн к в й п р д Молодцы! 3.О чем мы на сегодняшнем уроке говорили? Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Оценка: Учитель:

© 2010-2022