- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира во 2-м классе Если хочешь быть здоров
Урок окружающего мира во 2-м классе Если хочешь быть здоров
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербакова Н.И. |
Дата | 13.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- воспитывать стремление соблюдать эти правила;
- закреплять навыки гигиены;
- учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);
- развивать речь, внимание, мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);
- развивать творческие возможности;
- учить само- и взаимооценке, терпимости, умению работать в группе;
- воспитывать волю, умение сдерживать себя;
- формировать УУД.
- Учебник А. А. Плешаков, Мир вокруг нас, 2 класс, 2 часть, Москва,
- Карточки ( условия сохранения здоровья, правильное питание, предметы личной гигиены).
- Предметы для создания коллажей: клей, картинки, лист.
- Макет ротовой полости, зубная щётка, зубная паста.
- Мультимедийный проектор, компьютер.
Литература и ресурсы сети Интернет: it-n.ru
Ход урока. 1. Организационный момент. - Долгожданный дан звонок - Начинается урок! Формирование психологического настроя на предстоящий урок. - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (Смайлики)
- Что же мы говорим людям при встрече? (Здравствуйте.)
- Что значит это слово? (Пожелание здоровья)
- Так что же желают люди друг другу? (Здоровья.)
- Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять своё здоровье?
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О здоровье)
- Давайте проверим, правильно ли вы определили тему урока. Откроем учебник на странице 8, прочитаем тему урока. А теперь прочитаем, что говорит Муравейка об этом.
- Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров». На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления своего здоровья. (Учитель открывает на доске табличку «Моё здоровье»)
- И девизом нашего урока будут слова: (Слайд 2)
Я здоровье сберегу-
Сам себе я помогу!
- Работа по теме урока.
- Почему простужаются? (Одеваются не по погоде.)
- Значит - одно из условий сохранения и укрепления здоровья - одеваться по погоде.
- Иногда жалуются: «болит голова». Почему может появиться головная боль?
- (Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня.)
- Соблюдать режим дня - это очень важно для здоровья.
- На доске карточка «Соблюдать режим дня.»
- Работа по учебнику
- А теперь откройте учебник, посмотрите на иллюстрацию на стр. 8 и скажите, что пропущено в режиме дня у Серёжи?
(Обед, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин). - Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Когда человек становится быстрым и ловким?
- Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.
- Значит пора и нам подвигаться.
- Каким должно быть питание? (Слайд 5)
- (Пища должна быть разнообразной.)
- Продукты бывают растительного (получены из растений) и животного (получены благодаря животным) происхождения.
- Сейчас вы будете работать в парах. Главное правило работы в парах, это умение выслушать друг друга и выбрать правильный вариант .
- У вас на парте конверт. Выньте карточки и распределите продукты по их происхождению.
- (Работа в парах).
- Почему нужно питаться разнообразной пищей?
- Какое правило сохранения здоровья мы вывели? («Правильно питаться») (Учитель открывает на доске)
- Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день: завтрак дома, 2 завтрак (в школе), обед, полдник, ужин (за 2 часа до сна).
Костюмная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)(Слайд 7)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)(Слайд 8)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое?(Полотенце) (Слайд 9)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, -
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) (Слайд 10)
Работа в парах. - У вас на столе конверты, в них лежат рисунки с изображениями предметов личной гигиены. Какие же предметы личной гигиены должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи? Давайте разберёмся. - Теперь встаньте те пары у которых изображены предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи. Почему? - А какие предметы должны быть только личными? Почему? - Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены. Давайте проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.1о.
- Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему?
- (Для правшей свет при письме должен падать слева, а для левшей - справа.)
-
Физкультминутка. Танцевальная разминка «Буги - вуги» (Сдайд 11)
- Практическая работа.
Давайте запомним правила ухода за зубами.
(Учитель на макете показывает правильный уход за зубами, затем предлагает одному ученику повторить. Его работу дети оценивают смайликом)
- Работа по рабочей тетради с 8. Тест «ДА, НЕТ». 8. Игра «Да - нет». Напоследок, дети, Дам я вам советы: Если мой совет хороший - Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: «Нет, нет, нет». Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший - Вы похлопайте в ладоши! Зубы вы почистили и идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила, С полу щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Я с радостью услышала Ваш правильный ответ. И верю, вы запомнили, Что полезно, а что - нет. 9. Закрепление изученного. Групповая работа. - А теперь к любому из правил сохранения здоровья, которые мы вывели с вами на уроке, сделайте коллаж. Коллаж - в переводе с французкого означает наклеивание. Мы сейчас разделимся на группы по 5 человек. Каждая группа создаст коллаж на ту тему, которая обозначена у вас на листе. 10. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Дети представляют свои творческие работы.
- Что нового узнали на уроке?
- Что было трудно на уроке?
- Что было легко на уроке?
- Домашнее задание:
Составить свои режим дня.
Миролюбский филиал
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Борисоглебского городского округа Чигоракской средней общеобразовательной школы
Урок окружающего мира во 2-м классе
"Если хочешь быть здоров"
Учитель начальных классов:
Щербакова Наталия Ивановна,
I к.к.
2013