Праздник посвящения в первоклассники Первый раз в первый класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Первый раз в первый класс». Праздник посвящения в первоклассники.

Школа: МБОУ «Семибугровская ООШ»

Класс: 1

Учитель: Шудирова Л.Т.

Цели и задачи праздника:

  • Ведение ребенка в мир знаний, знакомство со школой;

  • Привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: на доске слова «Здравствуй, школа!», «Мы теперь не только дети, мы теперь ученики»; красочный пакет с потайным отделением, круги диаметром 8 см с написанными цифрами 2, 3, 4,5 (чтобы хватило всем детям) для игры «Оценка»; шары, цветы.

Приглашенные: родители первоклассников, учащиеся 5-х классов, которые окончили начальную школу ( они готовят небольшие стихи-наказы первоклассникам), подшефный ветеран педагогического труда, учителя школы.

Ход праздника:

Звучит песня «Чему учат в школе», под которую дети входят в класс и усаживаются за парты.

УЧИТЕЛЬ:

НАША СКАЗКА НЕ ПРОСТАЯ, МЫ В СТРАНЕ ПИШИЧИТАЯ. МНОГО ЗДЕСЬ ЖИВЁТ ДРУЗЕЙ - КАЖДЫЙ В КНИЖЕЧКЕ СВОЕЙ. ЧТОБ УВИДЕТЬ ЭТОТ КРАЙ КНИЖКИ ТЫ, ДРУЖОК, ЧИТАЙ. А СЕЙЧАС ПРОШУ ВНИМАНЬЯ ДА К ГЕРОЯМ ПОНИМАНЬЯ. НАЧИНАЕМ, В ДОБРЫЙ ЧАС, ВСЁ ПОКАЖЕМ МЫ ДЛЯ ВАС!

ВОЛК. ПРИВЕТИК, ДЕТИШКИ, ОЗОРНИКИ И ШАЛУНИШКИ, И ЛЕНТЯИ, И ЗАЗНАЙКИ, ХУЛИГАНЫ И НЕЗНАЙКИ!

ЛИСА. КАК ТЕБЕ НЕ СТЫДНО, ВОЛК? ТЫ РАЗВЕ НЕ ВИДИШЬ, КАКИЕ ЧУДНЫЕ РЕБЯТИШКИ ЗДЕСЬ СОБРАЛИСЬ: ВСЕ НАРЯДНЫЕ, СМИРНЫЕ, ОПРЯТНЫЕ, И ВСЕ, КАК ОДИН, ОЧЕНЬ - ОЧЕНЬ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ. ПРАВДА, РЕБЯТА?

ВОЛК. ДА НУ ЕЁ, ШКОЛУ! РАНО ВСТАВАЙ, НЕ ШАЛИ, НЕ БЕГАЙ, СЪЕСТЬ НИКОГО НЕ МОГИ!

ЛИСА. ДА ТЫ ЧТО, ВОЛК? ВЕДЬ ТАК ВСЮ ЖИЗНЬ МОЖНО ОСТАТЬСЯ НЕГРАМОТНЫМ!

ВОЛК. ЭТО ХТО НЕГРАМОТНЫЙ? Я? ДА Я ЗНАЕШЬ КАКОЙ ВУМНАЙ! ЖУТЬ БЕРЁТ! ВОТ СПРОСИ У МЕНЯ ЧЕГО - НИБУДЬ!

ЛИСА. ВОТ ЭТО, НАПРИМЕР, КАКАЯ БУКВА?

ВОЛК. А РАЗВЕ НЕ ВСЁ РАВНО? ЧТО ТЫ ПРИСТАЛА, ВОЩЕ? БУКВА, БУКВА… У МЕНЯ ОДНА БУКВА У-У-У! А ТО ВОТ ЕЩЁ: Р-Р-Р! НУ ПОСЛЕ ЕТОЙ БУКВЫ У МЕНЯ ОБЫЧНО ГАМ-ГАМ ИДЁТ!

ЛИСА. НУ ВОТ, СРАЗУ ВИДНО, ЧТО ТЫ - ТЕМНОТА, НЕОТЁСАННЫЙ ЧУРБАН! ВСЕ ДЕТИ ЗНАЮТ, ЧТО ЭТО БУКВА.. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). ВОТ ВИДИШЬ, РЕБЯТА МАЛЕНЬКИЕ, А УЖЕ ЗНАЮТ! А В 1 КЛАССЕ ПОУЧАТСЯ - ЕЩЁ БОЛЬШЕ УЗНАЮТ НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО. А ТЫ ТАК И ОСТАНЕШЬСЯ СЕРЫМ И НЕОБРАЗОВАННЫМ!

ВОЛК. У! Я ТОЖЕ В ШКОЛУ ХОЧУ! ЧЕГО ЭТО Я ОСТАНУСЬ СЕРЫМ?

ЛИСА. ДА ПОЖАЛУЙСТА! СЕГОДНЯ ВСЕ ШКОЛЫ ОТКРЫЛИ СВОИ ДВЕРИ, И ТЕБЯ ВОЗЬМУТ. ПОРТФЕЛЬ ТОЛЬКО ПРИГОТОВЬ, ВСЁ ЧТО НАДО ВОЗЬМИ.

ВОЛК.

А КАК ЖА! Я ВОЗЬМУ САМЫЕ-САМЫЕ НУЖНЫЕ ВЕЩИ: РОГАТКУ, МЯЧИК СВОЙ ЛЮБИМЫЙ, КОСТОЧКУ…

ЛИСА. ЭТО ЕЩЁ ЗАЧЕМ?

ВОЛК. КОСТОЧКА-ТО? ДА ВЕДЬ ОНА САХАРНАЯ, А Я ЕСЛИ ЕСТЬ ЗАХОЧУ, Я ЗНАЕШЬ КАКОЙ ЗЛОЙ БЫВАЮ? У-у-у!

ЛИСА. ДА РАЗВЕ ЭТО БЕРУТ В ШКОЛУ? ВСЕ РЕБЯТА ПРЕКРАСНО ЗНАЮТ, КАКИЕ ВЕЩИ НАДО БРАТЬ С СОБОЙ В ШКОЛУ. ЗНАЕТЕ, РЕБЯТА? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

ВОЛК. НУ ЭТО Я ВСЁ СЕБЕ КУПЛЮ И ПОЙДУ! А ЗДОРОВО ВСЁ-ТАКИ ХОДИТЬ В ШКОЛУ: ИДЁШЬ ПОСЕРЁДКЕ УЛИЦЫ, ПОРТФЕЛЕМ МАШЕШЬ, А МАШИНЫ ВОКРУГ ТЕБЯ ДЕЛАЮТ БАХ- БАРА- БАХ! ВОТ КАКУЮ Я ИГРУ ЗНАЮ!

ЛИСА. ДА РАЗВЕ ЭТО ИГРА? ЭТО ЖЕ СУЩЕЕ БЕЗОБРАЗИЕ! ТАК И ПОД МАШИНУ ПОПАСТЬ МОЖНО. РЕБЯТА, МОЖНО ТАК ВОТ В ШКОЛУ ХОДИТЬ, КАК ВОЛК СОВЕТУЕТ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.) А КАК НАДО? ВЕРНО, РЕБЯТА, ПО КРАЮШКУ, СПОКОЙНО, НЕ ШАЛЯ И НЕ ВЫБЕГАЯ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.

ВОЛК. НУ, ЭТО Я ПОНЯЛ! ЗНАЧИТ, ВСТАЛ, ЛАПКОЙ МОРДОЧКУ ПРОТЁР, ПОРТФЕЛЬ ВЗЯЛ И ПОШЁЛ ПО КРАЮ УЛИЦЫ В ШКОЛУ!

ЛИСА. НЕТ, ВОЛК, НЕ ТАК!

ВОЛК. А КАК?

ЛИСА. СЕЙЧАС НАМ РЕБЯТА РАССКАЖУТ КАК НАДО СОБИРАТЬСЯ В ШКОЛУ. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.) ВЕРНО, РЕБЯТА, НАДО ПОСТЕЛЬ ЗА СОБОЙ УБРАТЬ, СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ, УМЫТЬСЯ, ПРИЧЕСАТЬСЯ,ПОЗАВТРАКАТЬ, ВЗЯТЬ ПОРТФЕЛЬ И ИДТИ В ШКОЛУ.

ВОЛК. А, НУ ТОГДА ПОНЯТНО! ЛИСА. НУ, ЕСЛИ ВСЁ ПОНЯТНО, ТОГДА, РЕБЯТА, ВСТРЕЧАЙТЕ ЗОЛУШКУ!

(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» И ЗОЛУШКА ПОЁТ:

1.Двери сегодня вам откроет Сказочная страна. Эта страна зовётся школой, Ждёт малышей она! Светлыё классы, словно в замке, Ждёт на доске мелок,

И переменку, будто в сказке, Будет дарить звонок. ПРИПЕВ: Новеньким малышам, маленьким «первашам»,

Я расскажу про нашу школу и всем наказы дам!

УЧИТЕЛЬ:

НУ, А ТЕПЕРЬ ЗОЛУШКА И ЕЁ ПОМОЩНИКИ ДАДУТ ВАМ НАКАЗ, КАК И ОБЕЩАЛИ, ТО ЕСТЬ ПОЗНАКОМЯТ ВАС С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ.

* Учащиеся пятых классов читают стихи-наказы:*

1.Вот пришёл желанный час, Ты зачислен в 1 класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даём тебе наказ.

2.Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
Аккуратен, вежлив будь.
Быть здоровым не забудь.


3.Вы для себя, ребята, учтите: В портфеле с собою всегда приносите все вещи, что в школе бывают нужны. Вы их никогда забывать не должны!

4.В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет сидеть и учиться, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом!

5.Нам школа - это дом второй, Красиво и уютно в нём. И мы беречь её должны - Нам хулиганы не нужны! 6.Главный помощник в учёбе - учебник. Он молчаливый и мудрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит. Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни. Славный учебник научит всему - Будь благодарен за это ему!

7.Мальчишки, учтите: Девочек в классе своём берегите, За косы не дёргайте, не обижайте, С ними дружите и их защищайте.

8.Должен знать ты на "отлично":
Драться в школе неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен!

9.Учитель в классе - самый главный, Он добрый друг, наставник славный, И он научит вас всему, Вам надо помогать ему. Его не надо отвлекать - Хихикать громко и болтать.

10.Ещё совет ученикам: Когда учитель входит к вам, Пусть каждый ученик встаёт, Чтоб оказать ему почёт. Учитель скажет вам: - Садитесь! На место тихо опуститесь. Когда садится шумно класс, Учитель сердится на вас.

11.В школе всем учиться надо, А не рассматривать наряды. Здесь, чтоб не отвлекать друзей, Носи одежду поскромней!

12.Я скажу вам в заключенье: Дело вовсе не в везенье. И «пятёрки» тот получит, Кто сидит и честно учит. Кто работы не боится, Кому нравится учиться,

13.Тот, кто лень прогонит прочь, Кто готов друзьям помочь, Тот, кто хочет умным стать И про всё на свете знать!

Все:

ВАМ ЖЕЛАЕМ, МАЛЫШИ МЫ ОТ ВСЕЙ СВОЕЙ ДУШИ, НЕ ШАЛИТЬ И НЕ ЛЕНИТЬСЯ, А СТАРАТЕЛЬНО УЧИТЬСЯ.

УЧИТЕЛЬ.

Спасибо, мои дорогие помощники! Отправляйтесь и вы на свой Урок Знания, удачи вам и успехов !

А вы, ребята, с сегодняшнего дня стали настоящими школьниками и мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Но сначала скажите, какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

УЧИТЕЛЬ: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. УЧИТЕЛЬ. Ребята, я знаю, что все вы готовились к нашему первому уроку - вы все выучили стихи и, наверное, уже готовы их рассказать. Ну, кто готов?

1.Топ, топ, в школу я иду, Книги и тетради я несу. Научусь читать, писать, считать И задачки трудные решать. 2.Топ, топ, буду подрастать
И о мире больше узнавать.
Быстро Интернет освою я,
И помогут мне учителя.
3.Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть
И вершины знаний покорять.
4.Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришёл сюда я в первый раз.

5.Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной. 6.В первый раз иду я в школу. Первый раз несу портфель. Открываю смело книжку- Ученик уж я теперь! 7.У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что "первоклассник"
Называют все меня. 8.Папа чистил мне ботинки, Стряхивал с меня пылинки, Мама мой большой портфель Собирала целый день! 9.Почему-то мама с папой Так разволновались, Словно вместо меня в школу В первый раз собрались. 10. В зеркало я очень долго На себя смотрел, Удивлялся всё: когда же Вырасти успел! Был вчера малыш-разбойник, А теперь я взрослый, школьник!
11. Мы теперь совсем большие, В школу мы пришли. И теперь никто не скажет, Что мы малыши. 12.У нас заботы важные - Мы школьники теперь. И есть у нас у каждого Тетради и портфель. 13. Мы хотим скорей учиться, Встречи с азбукой мы ждём. От страницы до страницы Мы к весне её прочтём. 14.Мы рано просыпаемся - Опаздывать нельзя. Нас в школе дожидаются Хорошие друзья. 15. Мы дошкольниками были, Мы ходили в нулевой. А теперь, а теперь Открывай нам, школа, дверь! 16. Настали дни чудесные, Пришли мы в 1 класс. И много интересного Узнаем в первый раз. 17.Я тороплюсь, я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь! И вот мой класс, мой первый класс! Я буду в нём учиться! 18.Мы научимся до лета Рисовать, писать, считать, И всегда по всем предметам Получать мы будем пять.

УЧИТЕЛЬ.

Ребята, сегодня на нашем празднике присутствуют и ещё одни очень важные люди, это ваши родители и они должны дать нам клятву, что в нашем путешествии по Стране Знаний, а это путешествие будет длиться долгих 9 лет, они будут вашими помощниками, иначе нам будет очень трудно. Уважаемые родители, попрошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только да, если вы согласны со словами Клятвы родителей:

(Слова читает один из родителей)

Детям в учёбе поможем всегда… Да! Чтобы детьми была школа горда… Да! Нас не пугает задач чехарда… Да! Формулы вспомнить для нас ерунда… Да! Клянёмся детей не лупить никогда… Да! Только слегка пожурить иногда… Да! Будем спокойны как в речке вода… Да! Мудрыми будем как в небе звезда… Да! Будем вставать по утрам в холода… Да! Чтобы успеть и туда и сюда… Да! Когда ж завершится учёбы страда,
вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!

УЧИТЕЛЬ:

Ну что ж, ребята, на этом наша встреча заканчивается. Но я с вами не прощаюсь и жду вас завтра в удивительной и чудесной Стране Знаний!

Литература и ссылки:

Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я. Практическое руководство для учителя.- Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2006. Досуг в школе. Газета для классных руководителей.- Москва, 2010.

Отзывы коллег, гостей праздника:

1. Зенкова В.Н., ветеран педагогического труда.

Праздник получился театрализованный, яркий, запоминающийся. Очень важно , что учитель пригласила своих выпускников, учеников 5-го класса. Они, как наставники, давали наказы, думаю, что они будут часто заходить к своим маленьким друзьям и помогать им, вместе со своим первым учителем, адаптироваться к школе, помогать в учебе и в проведении вот таких замечательных праздников!

2. Доштамбаева И.Ж., учитель начальных классов.

Мероприятие прошло на высоком уровне. Включение в начало праздника диалога Волка и Лисы было очень удачным: дети непринужденно вступали в разговор со сказочными героями, охотно отвечали на их вопросы. Учитель использовал все воспитательные возможности мероприятия: в ненавязчивой форме даны советы первоклассникам, касающиеся их жизни в школе, прошло знакомство с Правилами поведения в школе.

3. Чембергенова Н.Н., учитель начальных классов.

Праздник замечательный. Видна вдумчивая, разносторонняя подготовка учителя, коллектива детей 5-го класса, родителей первоклассников. Их работа окупилась сторицей.

4. Топаева К.К., учитель начальных классов.

Учитель разработал хороший сценарий праздника. В сценарии в строгой последовательности излагается то, что будет происходить на празднике: фрагменты, раскрывающие тему, авторские переходы от одной части праздника к другой, приемы активизации участников (игра, проблемная ситуация, сюрпризные моменты и т. д.) С разрешения Шудировой Л.Т. буду использовать этот сценарий в своей работе.

5. Досмамбетова Г.А., педагог-организатор.

Яркий и увлекательный сюжет праздника побуждал детей включаться в действие. Именно благодаря этому они из зрителей превращались в действующих лиц праздника. Прекрасным организующим началом явилась песня «Чему учат в школе». Правильно продумана учителем и кульминация мероприятия: родители дают клятву - всегда помогать учителю в обучении и воспитании детей.


© 2010-2022