Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 2-хклассов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 им. А.Я. Першина г. Благовещенска


Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель ШМО

________/Т.Ю.Дубовицкая/

Протокол №____

«___» _________ 2015 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/Л.В.Титоренко /

«___» _________ 2015 г.

Утверждаю

Директор

МОБУ СОШ №4 им. А.Я. Першина г. Благовещенска

_____ ____/И.А.Фролова/

Приказ № ______

«___» _________ 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Welcome»

во 2 классе

срок реализации: 2015-2016 учебный год

разработана на основе авторской программы «Веселый английский» Е.И. Негневицкая, 2012.


Составитель: Леванова Юлия Ринатовна


2015г.

Раздел I. Пояснительная записка 1. Нормативная основа

  1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования образовательной организации, утвержденной приказом МОБУ СОШ №4 им.А.Я.Першина,
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. № 373,
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. № 373»,
  4. Письмо Министерства образования РБ от 19.09.2011г. № 04-05/479 «Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях РБ в рамках введения ФГОС НОО»,
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. № 373»,
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта НОО»,
  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.08.2015г. № 08-1228 «Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта НОО».
2. Цели и задачи изучения предмета: Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это определяет характер деятельности, обеспечивающий освоение программ и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Поэтому изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника.
На занятиях английским языком целесообразно знакомить учащихся с алфавитом, учить читать по образцу, под фонограмму, учить списывать иностранные слова, словосочетания, сверхфразовые единства и прочитывать их, выполнять занимательные письменные упражнения и задания. Таким образом, основная цель данной программы знакомство с видами речевой деятельности, при условии, что говорение и аудирование на занятиях предшествуют чтению и письму. Устное опережение в таком понимании вполне логично и соответствует стадиям усвоения языка в целом. 3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей. Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом. 4. Место учебного предмета в учебном плане: Количество учебных недель
  • 2 класс - 34;
Количество часов в неделю - 1 Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Примерная структура занятий:
  • Организационный момент.
  • Фонетическая зарядка.
  • Активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях.
  • Физкультминутка.
  • Введение нового материала.
  • Проведение игр, разыгрывание сценок (первичное закрепление введенного материала).
Форма занятий: беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), викторины.

Раздел II. Основное содержание внеурочной деятельности 1. Обучение аудированию. Учащиеся 6 лет должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном языковом материале, отражающем игровую, учебно-трудовую и бытовую сферы деятельности. У них должен быть сформирован такой уровень, понимания иноязычной речи, который позволяет выполнять обращенные к ним просьбы учителя или товарищей, отвечать на вопросы, выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения. Материал для аудирования может представлять собой простое или развернутое высказывание, элементарный текст в форме краткого описания или рассказа учителя. Длительность звучания текста не должна превышать 0,5 минуты. Учащиеся должны также научиться понимать указания учителя, связанные с ведением урока. 2. Обучение говорению. Диалогическая речь. У учащихся должны быть сформированы навыки решения элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба - ответная реакция, распоряжения и другие реплики). Учащиеся должны уметь варьировать лексическое и грамматическое наполнение этих единств, комбинировать и переносить составляющие их элементы в новую ситуацию.

Раздел III. Планируемые результаты. Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: -осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор). Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: -развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; -развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; -расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; -развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; Предметные результаты освоения учебного курса : -приобретение начальных навыков общения в устной ; -освоение правил речевого поведения; -расширение лингвистического кругозора; формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Раздел V. Перечень учебно-методической литературы, материально-технического обеспечения. Методические пособия для учителя:

  1. «Веселый английский» Е.И. Негневицкой, З.Н. Никитенко, 2012.
  2. Английский язык. Разноуровневые задания. Сост. Г.Г. Кулинич. М.: ВАКО, 2013.
  3. "Happy English" лото.
  4. Дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)
  5. Таблицы по страноведению, алфавит, географические карты
  6. Музыкальный центр, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами)

Раздел VI. Список литературы 1.Закон РФ об образовании. 2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 3. Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. - Ярославль: «Академия развития», 2009. 4. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2010.


© 2010-2022