Календарно-тематическое планирование Окружающий мир (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Источники информации об окружающим нас мире Книга основной источник информации об окружающем мире

1

01.09


Детская справочная литература

(справочники, справочники-определители, энциклопедии об окружающем мире, природе, труде людей…)


Метапредметные

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков,составлять таблицы

Личностные

уметь планировать свою деятельность, оценивать свои действия, предвосхищать их результаты, аргументированно отстаивать свою точку зрения

Познавательные

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям Проводить наблюдения во время экскурсии по школе.

Коммуникативные

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Регулятивные

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.


Учебник: Оглавление, иллюстрации, система значков-пиктограмм, словарик, толковый словарь. Практическая работа

1

08.09



Экскурсия в школьную библиотеку на тему «Книги - наши друзья»

1

15.09


Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения

Планеты и звезды Земля. Глобус - уменьшенная модель Земли. Вращение Земли вокруг своей оси - причина смены дня и ночи

1

22.09


.

Научно-популярный фильм. «Звезды и планеты».

Личностные:

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях

отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и -явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.\

Поиск фактов, относящихся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков (Интернет-

адреса)

Познавательные :

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Выявлять признаки предмета на основании зрительных наблюдений, жизненного опыта.

Коммуникативные

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

Проводить несложные опыты и наблюдения, сопоставляя признаки предметов с органами чувств, с помощью которых их можно узнать

Регулятивные

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.



Фиксировать результаты опытов и наблюдений с помощью рисунка

.

Звезды и созвездия. Планеты. Движение планет вокруг Солнца.

1

29.09


Карта звездного неба

Свойство воздуха и воды. Общие представления о воздухе как смеси газов.

1











06.10













Научно-популярный фильм «Вода в природе»

Свойства воды. Практическая работа

1

13.10


Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения.

Вода и ее свойства. Роль воды в природе и жизни человека. Практическая работа

1

20.10



Живая природа Земли Растительный мир Условия, необходимые для развития растений. Развитие растений из семени. Экскурсия «Природа родного края»

1

27.10



Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

на основе их существенных признаков, составлять таблицы

Корень, стебель и лист. Дыхание и питание растений

1

17.11


Гербарии культурных и дикорастущих растений.

Личностные

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам

Разнообразие растений Земли. Папоротники, мхи и водоросли. Практическая работа

1

24.11



Растения Красной книги России. Охрана растений. Практическая работа

1

01.12


Красная книга России

Дикорастущие и культурные растения. Размножение растений. Практическая работа

1

08.12


Коллекции плодов и семян растений.


решения задач.

Регулятивные

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

Коммуникаьтвные

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

Грибы. Строение, питание и место обитания, размножение шляпочного гриба

1

15.12


Презентация «Размножение грибов»

Личностные

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Познавательные

-Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Регулятивные

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов

1

22.12


Наглядное пособие «Съедобные и несъедобные грибы»

Другие грибы (Общее представление о плесневых грибах) Практическая работа

1

12.01



Животные Земли

Разнообразие животных, особенности внешнего вида, питания условия жизни

1

19.01


Видео сюжеты

«Разнообразие животного мира»

Защитные приспособления у животных как проявление тесной связи организмов с окружающей средой

1

26.01



Взаимосвязи животных и растений

1

02.02



Личностные

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Значение диких и домашних животных в жизни человека. Практическая работа

1

09.02


Наглядное пособие «Домашние и дикие животные»

Охрана растительного мира. Экскурсия в тисо-самшитовую рощу

1

16.02


Фильм «Путешествие в Тисо-самшитовую рощу»

Охрана животного мира. Практическая работа

1

23.02



Животные Красной книги России.

1

01.03


Красная книга России

Охраняемые животные своего края

1

08.03


Презентация «Красная книга Кубани»

Человек разумный Условия, необходимые для жизни человека. Внешность человека - его индивидуальность

1

15.03



Личностные

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Регулятивные

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

Познавательные:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

Коммуникативные

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Понятие о здоровье.

1

05.04


Презентация «Здоровый образ жизни»

Младший школьник и семья Режим дня школьника. Утренняя гимнастика. Правила организации домашней учебной работы

1

12.04


Презентация «Режим дня школьника»

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения в быту, на улице, при встрече с незнакомым человеком. Практическая работа

1

19.04


Инструкции по безопасному поведению на улице, в быту, при встрече с незнакомым человеком

Семья ребенка. Родословная семьи. Уважение к соученикам, старшим, членам семьи. Практическая работа

1

26.04



Родная страна - Россия Я - гражданин России. Экскурсия по городу Сочи

1

03.05


Карта

Личностные

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Государственная символика России

1

10.05


Государственные символы Фото

Государственные праздники

1

17.05



Конституция - основной закон Российской Федерации. Москва - столица России

1

24.05


Книга Конституция - основной закон Российской Федерации

Фото Москвы и видео фрагменты

Обобщение изученного материала

Экскурсия в музей истории города - курорта Сочи

1

31.05


Герб Сочи фотографии достопримечательностей Сочи



© 2010-2022