Конспект классного часа День знаний (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

Усть-Лабинский район станицы Новолабинской









Методическая разработка







«День знаний в первом классе»



Автор : Гусева Н.Е.,

учитель начальных классов
















Учитель: Здравствуйте мои дорогие ребята!

Я рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна, нам предстоит узнать.

Начинаем наш праздник.

1-й ученик: Мы приветствуем гостей!

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

2-й ученик: Я не могла заснуть сегодня,

Просыпалась без конца.

Может, праздник новогодний?

Но сентябрь у крыльца.

Это нам сегодня в школу

В первый раз и в первый класс.

Это праздник очень новый,

Замечательный у нас.

3-й ученик: Ничего ещё не знаем,

Но учиться мы хотим.

В школу мы не опоздаем,

Без причины не проспим.

Мы не знаем, как учиться,

Когда сесть, когда вставать.

Ночью, можем не ложиться,

Чтобы в школу не проспать.

4-й ученик: Здравствуй школа! Первый класс!

Не узнать сегодня нас.

Саши, Тани и Наташки

Вот какие первоклашки!

5-й ученик: Форма школьная надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня,

Какой я первоклашечка.

6-й ученик: Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу.

Форму школьную ношу.

Учитель: Ребята, вы отправляетесь в большое путешествие по стране Знаний. А хотите ли вы заглянуть в страну сказок?

Тогда будьте внимательными. Слушайте загадку:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?

Молодцы. Конечно, это Буратино.

Под музыку песни «Буратино» вбегает мальчик в костюме.

Буратино: Кто тут меня вспоминает? Ой. Сколько здесь ребят! Что это за дом?

…..

А в школе интересно?

……

Учитель: Давайте, ребята, расскажем Буратино о школе.

7-й ученик: Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Учим букву «А»,

Учим букву «У».

Малыши кричат «Уа»,

Мы в лесу кричим «Ау».

8 - ученик: С буквы «А» - арбуз и аист

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Буратино: Можно и я буду с вами учиться?

Входят Лиса Алиса и Кот Базилио

Лиса: Славненький Буратино.

Кот: Хорошенький Буратино.

Лиса: Наконец-то мы тебя нашли.

Кот: Наконец-то.

Лиса: Пойдём скорее в страну дураков.

Кот: Да пойдём.

Буратино: Нет, я останусь в школе. Здесь интересно.

Лиса: С ума сошёл?

Кот: Ты что свихнулся?

Лиса: Загляни ты в школу сам

И услышишь сразу там

Грохот, гомон, крики, визг,

И гам, и шум, и писк.

Отвечайте, я права?

Дети: Нет.

Лиса и Кот: Такая, такая. А вы глупые, противные дети. Пойдём отсюда, Буратино.

Уводят Буратино из класса.

Учитель: Ребята надо спасать Буратино, а вы сможете ему помочь?

….

Мой волшебный экран покажет вам, где сейчас Буратино.

Буратино в лесу. Чтобы ему помочь оттуда выбраться, нужно сказать, где грибов больше: справа или слева.

……

Учитель: Молодцы.

Кот и Лиса вбегают в класс.

Вместе: Думаете, помогли Буратино?

Лиса: Как бы не так.

Кот: Как бы не так.

Вместе: Посмотрите, что с ним стало.

Плакат с изображением Буратино, состоящим из геометрических фигур.

Учитель: Скорее назовите геометрические фигуры, которые вы здесь видите, и тогда Буратино станет прежним.

…….

Лиса: Прежний-то он прежний, да вот только все его части перепутались.

Учитель: Ребята, поможете?

…….

Лиса: Помогли!

Кот: Помогли?!

Лиса: Ну, ничего. Всё равно Буратино никогда не вернётся из страны Дураков, ведь он не умеет читать, да и с задачами на сообразительность вряд ли он справится.

Учитель: Но ему помогут ребята.

На доске дверь с тремя замками.

Учитель: Чтобы помочь Буратино открыть первый замок, вы должны отгадать загадки о сказочных героях.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А, ну, подскажите, как звали её.

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор …..

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кроватки и три кружки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

На сметане мешан, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …..

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник, медвежонок ….

Учитель: Молодцы. Помогли Буратино открыть первый замок. Второй замок открыть будет посложнее. Попробуем.

5 малышек медвежат

Мама уложила спать,

Одному никак не спиться,

А скольким сон хороший снится? 4

В хоре 7 кузнечиков песни распевали.

Вскоре два кузнечика голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов:

Сколько в хоре голосов? 5

Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везёшь у себя на спинке, ёж? 2

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петушков,

3 - взлетели на насест,

А один в кадушку влез,

2 - в раскрытое окно.

Сколько было их всего? 6

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

2 - несут травинку,

3 - несут былинку,

5 - несут иголки.

Сколько муравьёв под ёлкой?

Учитель: Молодцы. И осталось нам помочь Буратино открыть третий замок. А поможет ему открыть тот, кто победит в игре.

Музыкальная игра со стульчиками.

Учитель: Вот и все замки открыты. Вы помогли Буратино.

Кот и Лиса: Мы пропали. Мы пропали.

Убегают.

Буратино: Спасибо вам, ребята. Я вижу, что в школе вас учат не только считать и писать, но и дружить. Теперь я тоже узнаю всё это. Но …

Учитель: Что случилось, Буратино?

Буратино: Но ведь я не знаю, что нужно для школы.

Учитель: А мы тебе расскажем.

Программа «КиМ» Окружающий мир» Урок №2 (2, 3)

9-й ученик: Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

В нём линейка и тетрадь,

10-й ученик: ручка, чтобы ей писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Учитель даёт Буратино портфель. Он достаёт тетрадь и кладёт её на парту.

Буратино: Правильно я сделал?

……

Учитель: Мы тебе покажем.

11-й ученик: Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Буратино всё повторяет.

Буратино: Спасибо тебе.

Учитель: Ребята, вы молодцы. Помогли Буратино, показали, на что способны. Ваши родители подготовили для вас сюрприз. А прежде, чем его раскрыть, они хотят вам высказать свои пожелания.

…….

Чаепитие.


© 2010-2022