Разработка урока изобразительного искусства Упражнения на цветовое восприятие звука «Рисуем музыку разными цветами»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗО

Тема: Упражнения на цветовое восприятие звука «Рисуем музыку разными цветами».

Вид занятий: рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи: повтор изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

УУД:

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: - получение информации, обсуждение, сравнение

Коммуникативные: - формулирует собственное мнение и позицию.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Оборудование урока: для учащихся - гуашь (2-3 краски или холодная или теплая гамма), крупные и мелкие кисти, большой лист бумаги (желательно цветной, тонированной).

Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», стихотворения, фольклор.

Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.

Ход урока

  1. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Сообщение темы урока. Знакомство с образом волшебной птицы в русском фольклоре и других народов мира. - Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц? («Финист - ясный сокол», А. Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Жар-птица в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», Матеуш - попугай в сказке Я. Бжехвы «Академия Пана Кляксы», сирены в греческих мифах, птица Феникс в восточных сказках, Сова в книге «Винни-Пух и все-все-все» А. Милна (пер. Б. Заходера) и др.) В народном календаре, обычаях и обрядах народа образ птицы неотделим от начала весны. Один из обычаев был печь «жаворонки» - вкусные булочки в форме птичек, так отмечали начало весны. А еще весной выпускали на волю птиц, проживших в доме человека зиму. Был обычай, весело заклиная птиц, петь песенки про птиц (закличка - просьба замкнуть зиму, отомкнуть лето):

Жавороночки, прилетите к нам,

Красно летичко принесите к нам,

А зимушку унесите от нас.

Синички - сестрички,

Чечётки - тетки,

Кулички - мужички,

Скворцы - молодцы,

Из-за моря к нам летите,

Весну красную несите,

С шёлковой травой,

С жемчужною росой,

С тёплым солнышком

С пшеничным зёрнышком!

Курлы, курлы, курлы!

Летят, летят журавли!

Курлы-си, курлы-си,

По Руси! По Руси!

Кукушечка, кукушечка,

Серая ребушечка,

Покукуй в лесу: «Ку, ку» -

Сколько лет я проживу? Показать изделия, фотографии вещей, украшенных стилизованными рисунками птиц (приамурские узоры, скопинские гончарные изделия, дымковская и филимоновская игрушки, птицы из щепы Архангельской области). Объяснить, как таким рисунком украшаются полезные в быту вещи (в технике вышивки, аппликации, росписи). - Должен ли художник, создающий подобные изображения, знать птиц, их повадки? Можно ли отнести создание такого художественного образа к жанру анималистики? (Отчасти, так как форма декоративно перерабатывается.)

Разработка урока изобразительного искусства Упражнения на цветовое восприятие звука «Рисуем музыку разными цветами».Разработка урока изобразительного искусства Упражнения на цветовое восприятие звука «Рисуем музыку разными цветами». - Птица будет выполнена нарядно, выразительно и привлекательно, если художником будут учитываться гармоничные сочетания цветов в росписи. Рассмотреть методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», как брать сочетания контрастных цветов, сближенных, теплых и холодных сочетаний. III. Выполнение упражнений на освоение «теплых» и «холодных» цветов. Вспомнить радугу. Расположить в порядке ее цветов все фломастеры, которые дети смогли найти дома (или старые цветные карандаши). Разделить на 3 группы цветов («теплые», зеленые, «холодные»). Показывая попарно рядом расположенные фломастеры, спросить, какой из них «холодный», а какой «теплый»? Тот же вопрос задать по поводу фломастеров, расположенных не рядом. - Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его более нежным? (Белый.) - А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость? (Черный, чуть-чуть и очень осторожно.) IV. Работа над заданием. Самостоятельная работа учащихся: «Птица - фантазия «Сказочная птица».

Разработка урока изобразительного искусства Упражнения на цветовое восприятие звука «Рисуем музыку разными цветами». Учитель. Особое условие при выполнении работы: вы изображаете свою птицу либо в холодном, либо в теплом колорите. Значит, вы должны выбрать те краски из 7 цветов радуги, которые вам подойдут, и дополнительно получить смеси цветов на их основе. Также условием будет выполнить фон в противоположном цвету птицы колорите (птица в «теплом» цвете - фон в «холодном», и наоборот). Учитель поощряет яркие, красочные изображения птиц, в которых проявляется фантазия детей, увлеченность процессом изображения. V. Итоги урока. Уборка рабочих мест. Домашнее задание: вспомнить, посмотреть в детских книжках, фильмах, какие бывают сказочные персонажи в образе животных, птиц (дракон, кентавр, русалка). Нарисовать «невиданного зверя» (рисунок - психологический тест), соединяя воедино элементы разных животных, птиц, насекомых и даже растений.



© 2010-2022