- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока изобразительного искусства Упражнения на цветовое восприятие звука «Рисуем музыку разными цветами»
Разработка урока изобразительного искусства Упражнения на цветовое восприятие звука «Рисуем музыку разными цветами»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каталина Л.И. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ИЗО
Тема: Упражнения на цветовое восприятие звука «Рисуем музыку разными цветами».
Вид занятий: рисование по памяти и представлению.
Цели и задачи: повтор изученного о «теплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности; развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.
УУД:
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные: - получение информации, обсуждение, сравнение
Коммуникативные: - формулирует собственное мнение и позицию.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Оборудование урока: для учащихся - гуашь (2-3 краски или холодная или теплая гамма), крупные и мелкие кисти, большой лист бумаги (желательно цветной, тонированной).
Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», стихотворения, фольклор.
Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.
Ход урока
- Организация класса.
Жавороночки, прилетите к нам,
Красно летичко принесите к нам,
А зимушку унесите от нас.
Синички - сестрички,
Чечётки - тетки,
Кулички - мужички,
Скворцы - молодцы,
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите,
С шёлковой травой,
С жемчужною росой,
С тёплым солнышком
С пшеничным зёрнышком!
Курлы, курлы, курлы!
Летят, летят журавли!
Курлы-си, курлы-си,
По Руси! По Руси!
Кукушечка, кукушечка,
Серая ребушечка,
Покукуй в лесу: «Ку, ку» -
Сколько лет я проживу? Показать изделия, фотографии вещей, украшенных стилизованными рисунками птиц (приамурские узоры, скопинские гончарные изделия, дымковская и филимоновская игрушки, птицы из щепы Архангельской области). Объяснить, как таким рисунком украшаются полезные в быту вещи (в технике вышивки, аппликации, росписи). - Должен ли художник, создающий подобные изображения, знать птиц, их повадки? Можно ли отнести создание такого художественного образа к жанру анималистики? (Отчасти, так как форма декоративно перерабатывается.)
- Птица будет выполнена нарядно, выразительно и привлекательно, если художником будут учитываться гармоничные сочетания цветов в росписи. Рассмотреть методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», как брать сочетания контрастных цветов, сближенных, теплых и холодных сочетаний. III. Выполнение упражнений на освоение «теплых» и «холодных» цветов. Вспомнить радугу. Расположить в порядке ее цветов все фломастеры, которые дети смогли найти дома (или старые цветные карандаши). Разделить на 3 группы цветов («теплые», зеленые, «холодные»). Показывая попарно рядом расположенные фломастеры, спросить, какой из них «холодный», а какой «теплый»? Тот же вопрос задать по поводу фломастеров, расположенных не рядом. - Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его более нежным? (Белый.) - А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость? (Черный, чуть-чуть и очень осторожно.) IV. Работа над заданием. Самостоятельная работа учащихся: «Птица - фантазия «Сказочная птица».
Учитель. Особое условие при выполнении работы: вы изображаете свою птицу либо в холодном, либо в теплом колорите. Значит, вы должны выбрать те краски из 7 цветов радуги, которые вам подойдут, и дополнительно получить смеси цветов на их основе. Также условием будет выполнить фон в противоположном цвету птицы колорите (птица в «теплом» цвете - фон в «холодном», и наоборот). Учитель поощряет яркие, красочные изображения птиц, в которых проявляется фантазия детей, увлеченность процессом изображения. V. Итоги урока. Уборка рабочих мест. Домашнее задание: вспомнить, посмотреть в детских книжках, фильмах, какие бывают сказочные персонажи в образе животных, птиц (дракон, кентавр, русалка). Нарисовать «невиданного зверя» (рисунок - психологический тест), соединяя воедино элементы разных животных, птиц, насекомых и даже растений.