ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК КАНАКИНА

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс


Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля


Предметные

Метапредметные

Личностные


Наша речь (3 ч)


1


Виды речи.

Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационал. общения (с.6-7)

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности; Коммуникативные:

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; распределять роли при чтении диалога.

Познавательные:

действовать по намеченному плану, по инструкциям.

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическ. речь от монологическ. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по

Текущий


2


Виды речи.

Виды речевой деятельности. Речь устная, письмен., внутренняя. Требования к речи

(с. 8-9)

Текущий


3


Диалог и монолог

Речь диалогическая и монологическая.

(с. 10-14)


Определять значение слов по толковому словарю. Оценивать результаты задания.

дифференцирован. самооценка.

рисункам диалог и монолог.

Текущий


Текст (4ч)


4


Признаки текста: целостность, связность, законченность.

(с. 16-17)

Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый интерес к новым способам решения задач;

понимание причин

успешности

учебной деятельн.;

Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.


Текущий


5


Тема и главная мысль текста. Заглавие

(с. 18-19)

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок.

Текущий


6


Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. (с. 20)


Познавательные:

строить несложные рассуждения, делать выводы

адекватная самооценка социальной роли «хорошего ученика».

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Создавать текст.

Текущий


7


Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

(с. 21-22)


Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты задания

Практич. работа


Предложение (12ч)


8


Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. (с. 24)

Анализ сочинений.

Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания.

Регулятивные:

умение вычитывать информацию из текста;

осуществлять анализ с выделением существен. признаков, делать простые выводы, переводить информацию из одного

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в тексте. Составлять предложения из слов.

Текущий


9


Стартовый диктант по теме «Повторение»


Текущий


10


Знаки препинания конца предложения (вопросит, восклицат. знаки, точка). (с. 25)

РНО диктанта.


вида в другой.

Коммуникативные:

использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции; создавать высказывания разных видов , использовать в них разнообразные средства языка.

Познавательные:

умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

успешности учебн.

деятельности;

положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложен.

Текущий


11


Значение предлож., различных по цели высказывания.

(с.26-28)

Обосновывать правильность выделения подлежащ. и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

Определять в тексте предложения, выбирать знаки препинания в конце предложения.

Текущий


12


Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

(с. 31)

Находить главные члены предложения.

Обозначать графически грамматич. основу. Различать и выделять

Текущий


13


Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

(с. 32- 33)




Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова

для решения

определённой речевой задачи; работать с разными видами информации.



главные и

второстепенные члены

предложения.

Текущий


14


Р/Р Составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень»

Рассматрив. картину И.Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ

Практическая работа


15


Распространённые и нераспространенные предложения. (с. 35)

Анализ сочинений.

Различать распространённое и нераспространённое предложения.


Составлять распростр. и нераспространённые предложения.

Текущий


16


Связь слов в предложении

(с. 37-38)

Устанавливать связь слов между членами предложения


Составлять предложен. из деформированных слов

Текущий


17


Проверочная работа по теме «Предложен.»

(с.40)

Различать распространённое и нераспространённое



Текущий


18


Обобщение по теме «Предложение»

предложения Обосновывать


Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Проверочн. работа


19


Контрольное списывание текста с дополнительным заданием

правильность выделения подлежащего и сказуемого



Проверочн. работа


Слова, слова, слова… (18ч)


20


Слово и его значение. Назывная функция слова.

(с.42-43). РНО

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Регулятивные:

находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию; осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков;

описывать объект: передавать его внешние характеристики.


Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; понимание причин успешности учебной деятельности;

Определять значение слова по толковому словарю. Находить незнакомые слова.

Текущий


21


Слово как общее название многих одно родных предметов. Работа с толковым и орфограф. словарями

(с. 44-46)

Работать со страничкой для любознательных.

Текущий


22


Однозначные и многозначные слова (с.47-49)


положительная самооценка на основе критерия

Распознавать многозначные слова


Текущий


23


Прямое и переносное значение многозначных слов.

(с.49-51)

Словарный диктант

Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов

успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»


Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю

Текущий


24


Синонимы. Работа со словарём синонимов

(с. 52-54)

Распознавать среди пар слов синонимы. Подбирать синонимы

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устн. и письм. форме. Осознавать, высказывать и обосновывать точку зрения; строить монологические высказывания.


Познавательные:

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следствен. связи; находить в

осуществлять сотрудничество в парах при

Работать со словарями синонимов учебника.

Текущий


25


Антонимы Работа со словарём антонимов

(с.54-55)

Распознавать среди пар слов антонимы. Подбирать антонимы

выполнении учебных задач и при работе со знаковой

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

Текущий


26


Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов.

(с. 56-57)

Распознавать среди пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями учебника, находить нужную информацию.

информацией

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять

Определять значение пословиц. Оценивать результаты задания «Проверь себя» по учеб­нику

Текущий


27


Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам

(с. 57)

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по вопросам.

познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста

Практич. работа


28


Однокоренные слова Родственные слова.

(с. 58-60)

Анализ текста, РНО

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных

тексте необходимые

сведения, факты и другую информацию, представленную в

явном виде; находить

языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.


Группировать однокоренные слова Работать со словарём однокоренных слов.

Текущий


29


Корень слова (первое представление). (с.61-62)

словах


Доказывать правильность выделения корня.

Текущий


30


Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов

и слов с омонимичными корнями. (с.63)

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.


Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Текущий


31


Единообразное написание корня в однокоренных словах.

(с. 64)

Подбирать однокоренные слова и выделять в них корень. Работать со словарём однокорен. слов



Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Текущий


32


Слог. Ударение. Перенос слова.

Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Слогообразующая роль гласных звуков.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.



Сравнивать модели слогоударной структуры слова. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Текущий


33


Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. (с. 67-68)


Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.

Текущий


34


Проверочная работа по теме «Слово и его значение» (с. 75-76)



Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверочн. работа


35


Перенос слов по слогам. Правила переноса (с. 71-73)

Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.


Сравнивать слова по возможности переноса слов

Текущий


36


Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка. (с. 69-70)



Работать с орфоэпич. словарём, находить в нём информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения нормы произно­шения слов.

Текущий


37


Контрольный диктант

по итогам четверти

Оценивать свои достижения




Практич. работа


Звуки и буквы (59ч)


38


Звуки и буквы.

Звуки и обозначение буквами на письме.

(с.78-80)

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности;

Коммуникативные:

характеризовать качества, признаки объекта; приводить доказательства истинности классифик.; составлять небольшие

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении

Различать звуки и буквы. Называть буквы и располагать их в алфавитном порядке.

Текущий


39




Русский алфавит или Азбука.

Использование алфавита при работе со слова­рями.

(с. 81-85)


учебных задач и при работе со знаковой

информацией

Классифицировать буквы . Располагать слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Текущий


40


Русский алфавит или Азбука.

Использование алфавита при работе со слова­рями.


устные высказывания.

Познавательные: классифицир. объекты; приводить примеры в качестве доказател-ва



Текущий


41


Гласные звуки

Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

(с. 89-91)

Различать гласные звуки и буквы. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять характеристику гл. звука.



Находить в слове глас. звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определ. характерист. гласного звука.

Текущий


42


Р/Р Коллективное составление рас­сказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом»

(с. 86-87)

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Записывать ответы на вопросы с опорой на текст и рисунок.

Регулятивные:

умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебн. задач и при работе с информацией

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Излагать письменно содержание текста

Практическ. работа


43


Произношение ударного и безударн. гласного звука в корне слова и его обозначен. на письме

(с.93-94)

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.



Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять


Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять.

Проверочн. работа


44




Особенности проверяемых и проверочных слов

(с. 95-96)

Словарный диктант


небольшие устные монологические высказывания.


Познавательные:

строить сообщения, составлять простой план, работать с орфографическим


Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения

Текущий


45


Способы проверки безударных гласных в корне (с.97)


(фразеоло­гизмы)

Текущий


46


Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный в корне слова. (с.97)

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в

словарём учебника,

находить информацию

о правописании слова,

работать с памятками и форзацем учебника; осуществлять анализ, синтез, классификацию

языкового материала.


Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова

Текущий


47


Способы проверки безударных гласных в корне (с.98)

соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки.



Текущий


48


Упражнения в написании слов с безударными гласными (с.99)



Текущий


49


Упражнения в написании слов с безударными гласными

(с. 100)



Объяснять правописан. слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

Текущий


50


Упражнения в написании слов с безударными гласными (с. 101) Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание

(с.102-103)



Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Практическ. работа


51


Обобщение знаний о правописании слов с безударн. гласными, проверяемыми ударением




Текущий


52


Р/Р Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»

Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова


Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»


Текущий


53


Правописание слов с безударн. гласными, не проверяемыми ударением

(с.105-106)



Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с

Текущий


54


Слова с безударн. гласными, не проверяемыми ударением (с.103-104)

Словарный диктант



изучаемой

орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.

Практическая работа


55


Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с.107-108)




Текущий


56


Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с. 109-110)




Текущий


57


Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударн. гласным звуком в корне»

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.



Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»


Итоговая работа


58


Обобщение о безударных гласных (с. 111). РНО




Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Текущий


59




Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительн. роль согласных звуков в слове.

(с.112-114)

Различать согласные звуки и буквы.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из предложений

Регулятивные:

принимать и сохранять задачу; планировать действия для решения; контролир. процесс и результаты деятельнос.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы.

Текущий


60


Согласный звук [й'] и буква «и краткое»

(с.114-116)

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество, участвовать в совместн.

деятельности, оказывать

информацией

Знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й].

Текущий


61


Слова с удвоенными согласными

(с. 117)

Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.


Использовать правило переноса слов с удвоен. согласными

Текущий


62


Р/Р Составление рас­сказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам.

(с.118)

Проект «И в шутку и всерьез» (с.119)

Находить занимательные задания в учебнике, и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации заданий.

взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Составлять рассказ по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Практическая работа


63


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

(с. 120-121)

Анализ сочинений

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Познавательные:

умение работать по

образцу; планировать свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям, пользоваться знакомыми словарями, справочниками, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе,


Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки

Текущий


64


Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

(с. 122-123)

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Текущий


65


Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.

(с.124-125)



Соотносить количество звуков и букв. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в сло­вах.

Текущий


66


Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

(с.126)


использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи


Переносить слова с ь знаком. Обозначать мягкость согласн. звука ь знаком на конце слова и в середине слова

Текущий


67


Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. (с.127-128)

Проект «Пишем письмо» (с.129)



Работать с текстом. Находить и записывать от­веты на вопросы. Составлять продолжен. рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

Практическая работа


68


Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч».

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. (с. 4-5)

Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания «чк,чн,чт,щн,нщ», подбирать примеры.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Соблюдать орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт

Текущий


69


Правописание сочетаний

чк, чн, чт, щн, нч.

(с. 6-7)

Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с б/с «чк,чн,чт,щн,нщ».

намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информац.

информацией;

воспринимать речь учителя , непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения;

Находить в словах буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч», подбирать при­меры слов

Текущий


70


Правописание сочетаний

с шипящ. согласн.

Работа с текстом


Работать с текстом. Подбирать заголовок. Выделять в тексте части. Записывать предложения

Коммуникативные: вступать в сотруднич. с одноклассниками

Подбирать заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы.

Практическая работа


71


Правописание сочетаний

с шипящ. согласн Проект «Рифма».

(с. 8-9)

Находить строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик рифм, участвовать в презентации

оказывать взаимопом., проявлять доброжелат. отношение к партнёрам.

считаться с мнением другого человека

Сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик рифм, участвовать в презентации

Текущий


72


Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (с.10-11)

Применять правила написания буквосочетан.

Познавательные:

самостоятельно находить информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.


Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки.

Текущий


73


Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»


Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

Текущий


74


Обобщение материала. (с.14-15)

Работа над ошибками




Проверочная работа


75


Проверочная работа по теме «Правопис-ие буквосочетаний с шипящими звуками »

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»


Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Практическая работа


76


Звонкие и глухие согласные звуки (парные и не­парные) и их обозначение буквами. (с.16-18)

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризов. согласный звук.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Коммуникативные:

осознавать,

высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.


Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения,

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач

Различать глухие и звонкие согласн. звуки, парные и непарные. Характеризовать соглас. Звук.

Текущий


77


Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласн. (с. 18-19)

Словарный диктант

Определять на слух парный согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить произношение и написание

и при работе со знак. информацией; воспринимать речь учителя, непосред. не обращенную к учащемуся;

Соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Текущий


78


Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце сло­ва и перед согласным. (с.20)

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.

сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Текущий


79


Особенности проверяемых и проверочных слов

(с.21)




Текущий


80


Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не. (с.22)



Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов

Текущий


81


Способы проверки парных согласных (с.23)



Текущий


82


Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом (с. 24)

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания

Подбирать примеры слов с изученной орфограммой

факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала


Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Текущий


83


Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, (с. 25)

по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи,

Текущий


84


Р/Р Составление поздравительной открытки.

Составлять текст поздравительной открытки; излагать письменно текст

делать выводы, формулировать их.



Практическая работа


85


Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова (с. 26)

Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.


Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным

Текущий


86


Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов (с. 27)



звуком на основе алгоритма проверки написания.

Текущий


87


Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. (с. 28)




Текущий


88


Р/Р Изложение текста по вопросам

(с.29)



Анализировать текст с целью нахождения

от­ветов на вопросы

Практическая работа


89


Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов

Анализ текста, РНО

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным



Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова.

Текущий


90


Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. (с.30)

по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.


Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Текущий


91


Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных

Проводить звукобуквенный разбор слова по заданному образцу


Объяснять правильность написания слов с орфограммами.

Текущий


92


Проверочный диктант по теме

« Правописание гласных и согласн. »

Оценивать свои достижения при выполнении задания


Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Итоговая работа


93


Наблюдение над произношением слов с разде­лительным мягким знаком.

(с.31-32).

Работа над ошибками

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности, планировать действия;

ориентироваться в учебнике

Коммуникативные:

вступать в сотруднич., участвовать в совмест. деятельности

Познавательные:

самостоятельно находить информацию осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию

Осуществлять сотрудничество при выполнении задач и при работе с информацией; воспринимать речь

Наблюдать над произношением слов с разделит. ь. Соотносить количество звуков и букв в словах

Текущий


94


Использование на письме разделительн. мяг­кого знака.

(с.33-34)

Использовать правило при написании слов с разделит. ь. Объяснять написание разделит. ь .

учителя, одноклас., непосредственно не обращенную к учащемуся;

Различать слова с мягким знаком - показателем мягкости и с разделит. ь

Текущий


95


Р/Р Составление рассказа по серии рисунков (с.37)

Составлять устный рассказ по серии рисунков.

сравнивать разные точки зрения.

Составлять рассказ; излагать письменно текст по вопросам.

Практическая работа


96


Использование на письме разделительн. мяг­кого знака.

Оценивать свои достижения при выполнении задания


Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверочная работа


97


Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри» (с.54)


языкового материала


Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Практическая работа


Части речи (58ч)


98


Части речи

Общее представление о частях речи (с. 40). Анализ сочинений

Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые

Текущий


99


Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.

(с. 42-43)

Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

учебных задач и при работе со знаковой

информацией;

воспринимать речь учителя

они отвечают, с частями речи.

Находить в тексте части речи, поль­зуясь схемой.

Текущий


100


Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

(с.44-45)

Расширение представлений о предметах и явле­ниях через ознакомление с именами существител.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,

участвовать в

(одноклассников),

непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные

Распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

Текущий


101


Общее представление об имени существител. (с.46-47)


совместной деятельности,

оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала

точки зрения;

считаться с мнением другого человека.

Обосновывать отнесение слова к имени существительн.

Текущий


102


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн.

(с.48)

Словарный диктант

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена


Объяснять лексическое значение слов - имён существительных.

Текущий


103


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн.

(с. 49)

существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематическ. группы.


Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с

Текущий


104


Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту

(с. 51)


опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных.

Текущий


105


Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

(с.50)




Практическая работа


106


Собственные и нарицательные имена суще­ствит. Заглавная буква в именах собственных. (с.51-53)

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена



Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

Текущий


107


Заглавная буква в именах существител. собственных (с.59)

собственные и

нарицательные по значению



Писать с заглавной

буквы имена собственные.

Текущий


108


Заглавная буква в именах собственных

(с.60)

Писать с заглавной буквы имена собственные.


Писать с заглавной

буквы имена собственные.

Текущий


109


Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных»

Писать с заглавной

буквы имена собственные.


Писать с заглавной буквы имена собственные.

Проверочная работа


110


Обобщение знаний об имени существител.

Работа над ошибками







111


Изменение существ. по числам. Имена существительные только в одном числе

(с.61-62)

Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.



Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное).

Текущий


112


Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе

(с.63-64)


Определять, каким членом предложения является имя существительное

Текущий


113


Обобщение знаний об имени существител. Разбор имени существ. как части речи. (с.65)



Определять грамматичес. признаки имён сущ-ых: одушев­лённое или неодушевл.,

Текущий


114


Р/Р Подробное изложение повеств.. текста по вопросам с анализом текста

(с.66)

Определять его тему, подбирать заголовок, определять части текста, составлять ответы на вопросы, записывать.


собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Классифицировать имена существительн.

Практическая работа


115


Обобщение знаний

об имени существительн. (с.67)




по грамма­тическому признаку.

Текущий


116


Обобщение знаний об имени существительном





Проверочная работа


117


Проверочная работа по теме «Имя существительное»




Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Текущий


118


Глагол как часть речи и употребление в речи (с.68-69)

Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому

Регулятивные:

умение определять цель урока, учитывать ориентиры действия в новом учебном

материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные: осознавать, высказыв. и обосновывать свою

Воспринимать речь учителя (одноклассников),

Распознавать глагол среди других частей речи.

Текущий


119


Распознавание глаголов. Роль в речи

(с.70-71)

значению и вопросу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением

Классифицировать

глаголы по вопросам Определять, каким

Текущий


120


Различение глаголов. Восстановление деформирован. текста

(с.72-73)

Определять, каким

членом предложения

является глагол

другого человека.

членом предложения

является глагол в

предложе­нии

Текущий


121


Изменение глагола по числам

(с. 74-75)

Определять число глагола, изменять


Распределять глаголы по группам

Текущий


122


Правильное употребле­ние глаголов в речи (с.76-77)

Словарный диктант

глаголы по числам,

употреблять глаголы в определённом числе.

точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.


Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.


Соблюдать в практике речевого общения нормы употребления глаголов.

Текущий


123


Правописание частицы не

с глаголом (с.78-79)

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.


Раздельно писать частицу не с глаголом

Текущий


124


Контрольный диктант

по итогам четверти

Оценивать свои достижения


Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверочная работа


125


Обобщение знаний о глаголе (с.80)

Работа над ошибками

Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.


Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.

Текущий


126


Р/Р Восстановление текста с нару­шенным порядком предложен. Списывание (с.81)

Определять порядок предложений, составлять текст, подбирать название, записывать


Определять порядок предложений, составлять текст, под­бирать название

Практическая работа


127


Текст-повествование и роль в нём глаголов.

(с.82-84)

Распознавать текст-повествование.



Наблюдать над ролью глаголов в повествовател. тексте.

Текущий


128


Проверочная работа по теме «Глагол»

Оценивать свои достижения


Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверочная работа


129


Обобщение знаний о глаголе

Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.




Текущий


130


Обобщение знаний о глаголе

Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.



Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.

Текущий


131


Имя прилагательное как часть речи

(с.86)

Распознавать имя прилагательное среди

других частей речи по

обобщённому лексическому значению и вопросу.

Регулятивные: принимать и сохранять

учебную задачу;

планировать свои действия для решения задачи; действовать по инструкциям


Коммуникативные: осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Воспринимать речь учителя , сравнивать разные точки зрения;

Распознавать имя прилагательное

Текущий


132


Синтаксическая роль имени прилагательн. в предложении. (с.87)

считаться с мнением другого человека.

Анализировать высказывания русских писателей о языке.

Текущий


133


Связь существител. с прилагательными в предложении и в словосочетании (с.88)

Выделять из предложения словосочетания с прилагательными.


Обосновывать правильность отнесения слова к прилагатель­ному

Текущий


134


Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли»




Рассматривать картину «Грачи прилете­ли» по вопросам, со­ставлять , записывать рассказ.

Текущий


135


Употребление в речи имен прилагательн., противоположных по значению (с. 89-90) Анализ текста, РНО

Рассматривать картину

А.Саврасова по вопросам, со­ставлять , записывать рассказ.


Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Текущий


136


Изменение имён прилагательных по числам. (с.92-93)


Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в

Познавательные:

осуществлять анализ,

синтез, классификацию языкового материала по критериям;находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил; уметь


Распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять

Текущий


137


Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. (с. 94)

зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.


прилагатель­ные по числам. Соблюдать

литературные нормы

Текущий


138


Обобщение знаний об имени прилагательном

2 часа




Умения писать слова с орфограммами, распознавать изученные части речи. Оценивать достижения

Текущий


139


Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»



Итоговая работа


140


Текст-описание

и роль в нём прилагательных.(с.95)

Работа над ошибками

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного

работать со «Страничкой для любознательных».


Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных

Текущий


141


Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машн. животного).

(с.97)

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте -описании.


Составлять текст-описание на основе личных наблюдений

Практическая работа


142


Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». (с.98)

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений


Составлять текст-описание натюрморта по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Практическая работа


143


Текст-описание

и роль в нём прилагательных

Анализ текста, РНО

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного



Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного

Текущий


144


Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи

(с.100-103)

Распознавать личные местоимения (в начальн. форме) среди других слов в предложен. Различать местоимения и существ.

Регулятивные:

учитывать ориентиры в учебном материале; планировать действия для решения задачи; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, сравнение, материала, строить рассуждения

Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения;

Различать местоимения и имена существительн. Заменять существител. личн. местоимениями.

Текущий


145


Редактирование

текста с повторяющ. существительными. (с.104)

Распознавать личные местоимения среди слов в предложении. Различать местоимения и

считаться с мнением другого человека.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, запи­сывать

Практическая работа


146


Редактирование текста с повторяющ. существительными. (с.104)

Существительные.



Практическая работа


147


Проверочная работа по теме «Местоимение» (с.107)



Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверочная работа


148


Предлоги

Роль предлогов в речи.

(с. 108)

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям.

Коммуникативные: вступать в сотруднич. с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение

Познавательные:

находить в тексте информацию, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить языковые примеры

Воспринимать речь учителя (одноклассников),

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Текущий


149


Предлог как часть речи. (с.109)

Словарный диктант

сравнивать разные точки зрения;


Текущий


150


Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи

(с. 110)

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.

считаться с мнением другого человека.

Правильно употреблять предлоги в речи .

Раздельно писать предлоги со словами.


Текущий


151


Правописание предлогов с именами существи­тельными.

(с. 111)




Текущий


152

Проверочная работа по теме «Предлоги» (с. 113)

Оценивать свои достижения при выполнении заданий


Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверочная работа


153

Правописание предлогов с именами существи­тельными.

(с. 111)



Текущий


154

Проект
«В словари за
частями речи!» (с. 114-115)

Пользоваться словарями, Придумывать задания, участвовать в презентации заданий.


Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его.

Текущий


Повторение (16ч)


155

Текст Упражнения в создании текстов разного типа

(с.116-117)

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

Регулятивные:

планировать свои действия; действовать по плану;

Выражать положительное отношение к процессу познания;

Рассматривать картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», составлять, записывать

Практическая работа


156


Знаки препинания в конце предложений

(с.117-118)

Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; оценивать достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Коммуникативные:

Участвовать в беседе; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместн. деятельности, оказывать взаимопомощь.

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации понятий, правил.

оценивать собственную учебн.деятельность:

свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

сравнивать разные

Правильно оформлять предложение. Признаки предложения.

Текущий


157


Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» (с. 112)

Списывание текста

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествова­тельный текст.

Текущий


158


Главные члены предложения. Распространение предложений второстепен. членами.

(с.119-120)

точки зрения;

считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательн. в споре (дискуссии)

Понятия «подлежащ.», «сказуемое», составление предложений.

Распространённое и нераспространённое

Текущий


159


Слово и лексическое значение. Однозначн. и многозначные слова, антонимы, синонимы.

(с.120-122)

со словарями


предложение

лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

Текущий


160


Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи(с.123)

Словарный диктант



Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи

Текущий


161


Части речи их различение. Разбор слова как части речи

(с.124)




Текущий


162


Контрольный итоговый диктант




Итоговая работа


163


Части речи и их различение. Разбор слова (с.125)




Текущий


164


Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов (с.126)



Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов

Текущий


165


Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов (с.127)




Текущий


166


Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

(с.105-106)

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип, тему и главную мысль, выделять части, записыв.


Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом

Текущий


167


Обобщение знаний о правилах правописан.

(с.128)

Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы



Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить

Текущий


168


Упражнения в применении правил правописания (с.129)



проверочные и проверяемые слова

Текущий


169


Упражнения в применении правил правописания




Текущий


170


Итоговый урок по курсу «Русский язык»




Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений

Текущий



© 2010-2022