• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта урока по учебному предмету «Технология» в 3-ем классе на тему «Отделка изделия (детали) пуговицами. Пришивание пуговиц»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Технология» в 3-ем классе на тему «Отделка изделия (детали) пуговицами. Пришивание пуговиц»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по учебному предмету «Технология» в 3-ем классе на тему

«Отделка изделия (детали) пуговицами. Пришивание пуговиц»


Тип урока: открытие нового знания Цели: знакомство с технологией пришивания пуговиц с двумя отверстиями. Задачи Образовательные: научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями, подбирая нитки в зависимости от пуговиц. Воспитательные:- воспитывать аккуратность в работе, внимательность;- воспитывать трудолюбие;- воспитывать уважение к труду другого человека;- прививать эстетический вкус. Развивающие:- познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц;- развивать мелкую моторику;- развивать творческое мышление; Оздоровительные:- учить соблюдать технику безопасности;

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

  • Осознание детьми практической важности пришивания пуговиц;

  • Ценностное отношение к процессу пришивания пуговиц.

Метапредметные:

  • Умение понимать и сохранять цель урока;

  • Умение находить способы решения поставленной цели;

  • Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • Умение помогать товарищу;

  • Умение провести оценку своим действиям.

Предметные:

  • Знания о видах пуговиц и их важности в жизни;

• Умение пришить пуговицу с двумя отверстиями и применить это
умение в жизни.

Наглядность: презентация Оборудование и материалы: пуговицы с двумя отверстиями; лоскуты ткани; нитки; игла; ножницы.

Методы: рассказ, беседа, презентация, создание проблемной ситуации.

Формы организации работы детей на уроке: самостоятельная работа, обсуждение, наблюдение.










Ход урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент. (1 мин)

Посещаемость. Готовность к уроку.



Мотивация учебной деятельности

(2 мин) Я держу в руках необходимый предмет, который часто встречается в нашей жизни. Предположите, что это может быть?(ответы детей). А как этот предмет называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Пришивают её к платью,

И к рубахе, и к пальто

Без неё твоей одежде

Будет очень нелегко.

(пуговица)

Конечно, это пуговица. Вот она красавица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Давайте поработаем в парах посчитаем друг у друга пуговицы. Сколько у вас получилось?

Ребята в диалоге с учителем отгадывают загадку

Регулятивные:

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Коммуникативные:

умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Целепологание урока

(2 мин) Кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Правильно мы будем работать с пуговицами . Чему мы должны научиться? (ответы детей. Мы должны научиться пришивать пуговицы) Вы конечно правы, я уточню Тема урока: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.» Целью урока: Знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями

Актуализация знаний

(2 мин)

Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с пуговицей. Что такое пуговица? Как вы думаете? Для чего нужны нам пуговицы? (ответы детей)

Какие пуговицы вы знаете?

Для чего они служат?

Скажите, все ли пуговице на вашей одежде одинаковы?

Пуговица - застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.

Всегда ли они были такими как сейчас?

Послушайте мой рассказ

(Рассказ сопровождается показом презентации по теме)

Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя сквозными отверстиями и на ножке.

Они служат для застегивания изделий, оформления изделий, дизайна помещений.

Ученики рассматривают пуговицы на своей одежде и выдвигают версии, что все пуговицы отличаются по строению, размеру, отделке и материалу, из которого они выполнены.

Метапредметные- умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения

Предметные -знания о предметах шитья.

Регулятивные: познавательные: общеучебные:

логические: формулирование проблемы

Первичное усвоение новых знаний

(10 мин)

Вы знаете, что одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя?! Шкура накидывалась на плечи и, что бы она не сползала, ее придерживали руками. Но первобытному человеку, руки нужно было освободить для труда: что бы готовить орудия для охоты, делать западню для мамонта. Поэтому на одежде и появились застежки.

Первыми застежками стали заколки из обточенных камней, завязки из прочных волокон растений.

Привычная для нас пуговица появилась гораздо позже, в 16 веке, т.е. более 400 лет тому назад. Причем женщинам пуговицы не сразу понравились, а вот мужчинам они очень понравились. Самые первые пуговицы использовались в качестве украшений, а не для застегивания

К пуговице относились как к предмету роскоши, а в обычной жизни обходились без нее. Делали пуговицы из драгоценных камней, передавали по наследству. Пуговицы вошли в моду, чем больше пуговиц, тем знатнее господин.

На Руси пуговицы появились позже. Словарь Владимира Даля сообщает, что "Пуговица - это пугалка". Пуговица была видом амулета, должна была отпугивать враждебные силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или камешек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Пуговица была оберегом. Такие пуговицы пришивались к одежде без петли, не пристёгивались. На Руси особенно популярны были золотые и серебренные пуговки-гирьки

Как вы думаете, чем пуговицы могут отличаться друг от друга? (ответы)

Пуговицы бывают разных размеров, цветов и форм

Изготавливают пуговицы из различных материалов - они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани

- Из какого материала делали пуговицы в старину?

Пуговицы бывают: На ножке, с двумя и четырьмя отверстиями (слайд8)

Пуговица используется, как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск и т. д. (служебные мундиры, ливреи и т. п.)
В качестве украшения пуговицы используются не только в одежде, но из них выполняют аппликацию, украшения, декоративную посуду

Пуговицам даже были установлены памятники

А вот в маленькой стране Польше был впервые создан музей пуговиц, где собраны коллекции из разных пуговок.

В Чехии, в Германии тоже, есть музеи разных пуговиц



из драгоценных металлов и камней, меди, олова, дерева, кости и даже из фруктовых косточек

Личностные- умение видеть, формулировать тему, ставить цель.

Метапредметные-целеполагание.

Предметные - затруднения детей пришивать пуговицы с 2 и 4 отверстиями.

Регулятивные: планирование,

Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Первичная проверка понимания

(9 мин)

Я вам приготовила тоже коллекции пуговиц, давайте их рассмотрим Какие бывают пуговицы по форме? (Демонстрация пуговиц). По форме - круглые, овальные, квадратные. Какие бывают пуговицы по размеру ?

Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас? Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей. ( Демонстрация пуговиц)

Ребята теперь я предлагаю поиграть с пуговицами, вам нужно выложить фигуры из пуговиц. Игра «Мозаика из пуговиц» (раздаю детям коробочки с пуговицами и

листы с изображением бабочек, цветка, гусениц и т.п.)

Дети работают в группах. Играя с пуговкой, твори И непременно - говори! Друзьям своим ты покажи И маму с папой научи, Как новые узоры из пуговиц собрать И мелкую моторику успешно развивать

Какие красивые получились у вас мозаики, сколько отверстий в пуговках, которые вы выкладывали

Поиграли теперь сложите пуговицы назад в коробки.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления.

Познавательные:

анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные:

работать индивидуально и в группе: находить общее решение;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Физминутка.

(2 мин)

Личностные УУД - ценностное отношение к здоровому образу жизни.


Зачитывается стихотворение Р. Сефа "Пуговица".

Висит, скучает пуговица,

Спокойно ей живется.

Не замечают пуговицу,

Пока не оторвется.


Вот и оторвалась пуговка, что будем делать? Ваши предложения (ответы детей).Какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы пришить пуговицу? Кусочек ткани, пуговицы, ножницы и игла с ниткой для шитья. Какие особо опасные предметы есть в этом списке? Игла и ножницы.

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой

Игла:

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

Ножницы:

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Резать ножницами только над своим рабочим местом.

Учитель напоминает правила безопасной работы с ножницами. Ребята, какой вывод мы сделаем по технике безопасности? дети рассказывают правила работы с ножницами и со швейной иглой

Чтобы их пришивать, когда они отрываются.

По цвету, если для застежки. Контрастную, если для отделки.

Как правило, поднимают руки почти все ученицы.



Дети формулируют выводы (эти правила необходимо соблюдать , чтобы не подвергать себя и окружающих опасности )

Регулятивные:

умение выдвигать версии.

Познавательные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Коммуникативные:

умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; корректировать свое мнение под воздействием контр аргументов.

Личностные: проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.






Познавательные:

рефлексия

Личностные:

осуществляют самооценку деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Технологические сведения о пришивании пуговиц

(15 мин) Как будем пришивать пуговицу, предложите ваш план работы. В какой последовательности будем выполнять работу.

Начнем с 1 этапа работы

С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона?
2й этап. Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы
3й этап. Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны.
4й. Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками)
5й этап. Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть её, чтобы закрепить нитку. 6й этап. Обрезать нитку, пуговка пришита.

А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы, но перед работой давайте разомнем свои пальчики, так как шить мы будем нашими ручками. Давайте проведем пальчиковую гимнастику о пуговках:


Самостоятельная работа А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы. У вас на столах лежат кусочки ткани и пуговицы. Так как мы будем пришивать пуговицу впервые, никто вперед не бежит, если все сделал, помоги соседу. Постарайтесь пришить аккуратно, потому что в конце урока мы с вами сделаем коллаж-это композиция из всех ваших работ.












Там, где рисунок ярче.








Рефлексия.

(1 мин) У: Ребята, что у вас получилось? (цветы) Давайте их посадим на мою полянку (по очереди выходим первая группа, и т.д.) Какое у вас настроение? (хорошее).Что вам нужно было сделать?(пришить пуговицу) Удалось ли выполнить работу?(Да) Для чего нужен был этот урок? Когда в жизни пригодятся умения пришивать пуговицу? У кого вызвала затруднения эта работа? Что вам больше всего понравилось? Скоро праздник пап- 23 февраля, если вы хотите, дома с мамами вы можете из пуговиц сделать аппликацию

Узнали историю появления пуговицы. Поговорили о пуговице, ее внешнем виде, научились пришивать. Давайте же будем следить за своими пуговками. Чтобы всегда они были у нас на месте.

Пуговка, пуговка, крепче держись

Не потеряйся, не оторвись!

На нашей поляне, ты так хороша

В природе порядок - ликует душа!

Всем спасибо! Молодцы!

Домашнее задание (1 мин)

потренироваться в пришивании пуговиц


© 2010-2022