- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок развития речи 3 класс
Урок развития речи 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степаненко О.М. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок развития речи. 3 « Г» класс.
Тема: Тект. Типы текстов.
Цель урока: создание условий для осознанного восприятия и условия нового материала, через применение инновационных приемов обучения.
Задачи: учить определять тип текста,совершенствовать умение правильно строить предложения,употребляя их в устной и письменной речи, обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать технику чтения; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать любовь к Родине, мотивацию к учебной деятельности, умение работать в парах.
Оборудование: тексты о Первом Президенте РК, карточки с деформированным текстом, слова - помощники, памятки, словарь С.И.Ожегова, слайды .
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.
Методы: репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Технологии: приемы технологий: креативного мышления, ЛОО, здоровьесберегающей.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход урока
1.Орг. момент. Стихотворение.
Моя РОДИНА - Это бескрайние степи,
Это светлое небо над головой.
Лучше этого места не найти на планете,
Это рай, это дом, это край мой родной!
Скажите, о чем идет речь в этом стих? ( О нашей Родине, о Казахстане).
2.Сообщение цели урока.
Сегодня будем говорить и писать о Родине, о Первом Президенте РК. Познакомимся с видами текстов, научимся их различать.
3. Речевая разминка.
Для того, чтобы правильно говорить проведем речевую разминку.
А) Упражнение для губ «улыбка» (протяжно произносим звук ИИИИ)
Б) «Трубочка» ( звук УУУ). В) Теперь попеременно, быстро (УУУ-ИИИИ)
Чтобы разговаривать, надо выговаривать,
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
В) Чистоговорка: ЦЫ - ЦА - ЦО - ЦЕ - ЦУ, СЫ - СА - СО - СЕ - СУ.
( прочитать медленно, быстро, в темпе скороговорки)
ЛА - ЛЭ - ЛЫ - ЛУ - ЛО. АЛ -ЭЛ - ЫЛ - УЛ - ОЛ. КЛА-КЛЭ-КЛЫ-КЛУ-КЛО.
( прочитать шепотом, тихо, быстро, с ударением в определенном месте)
Г) Читаем скороговорку. « Шли 40 мышей, несли 40 грошей,
Две мыши поплоше несли по две гроши».
4.Текст. Объяснение.
Что такое текст? (Это несколько предложений, связанных между собой по смыслу, одной темой и основной мыслю)
Что такое тема? (Тема - это, о чем или о ком говорится в тексте)
Что такое основная мысль? ( Это , то главное о чем хотел сказать автор).
Тема и основная мысль связаны между собой. Озаглавить текст это значит кратко назвать его тему или основную мысль.
5.Закрепление. Составь из слов предложения и запиши. Работа в парах.
Работа с деформированным текстом. 1) У, есть, каждой, страны, символы, государственные.2) Государственный, это, флаг, герб, гимн. 3)Граждане, знать, и, Республики Казахстан , обязаны, уважать, их.
Можно эти предложения назвать текстом? (Да. Они связаны между собой одной темой и основная мысль: Государственные символы ). Как можно озаглавить?
6. Упражнение в составлении текстов . (Устно) Составление текста описания Государственных : флага, герба, гимна.
Поговорим о символах РК. За правильный ответ и грамотно составленное предложение получаете жетон. Кто будет победителем ?
- *Какую форму имеет флаг? ( флаг - это прямоугольное полотнище ) .
- *Продолжите… « Голубой цвет флага считается олицетворением чего? (суверенитета государства).
- * Что символизирует солнце с расходящимися лучами? ( Покой и богатство)
- * Что символизирует парящий орел ? (Власть, величие, гордость, свобода, независимость, широта души степного народа).
- * Что еще изображено на флаге? (каз. Орнамент, который символизирует культуру и национал.обычаи каз.народа)
- * Что выражает золотой цвет орнамента, орла, солнца? ( жизнь, рост, развитие). Синий цвет - мир, спокойствие, благополучие, чистота намерений народа.
ИТОГ: ВЫ СОСТАВИЛИ 7 ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Можно их назвать текстом? Почему?( Одна тема. Основная мысль- Гос. Флаг)
ВОПРОС О ГИМНЕ. С 7 января 2006 года гимном РК стала популярная песня «Мой Казахстан», написанная еще в 1956 году, в период поднятия целины. В гимне звучит величие народа, провозгласившего мир и дружбу, вера в счастливое будущее.
- * В каких официальных мероприятиях звучит гимн? (Им открываются встречи руководителей государств, исполняют на торжественных праздниках, парадах, спортивных соревнованиях).
ИТОГ: Посчитайте, сколько жетонов у каждого. ( вручение приза).
7. ФИЗМИНУТКА.
Мы сейчас все дружно встанем. Отдохнем.
Вправо, влево повернись! Наклонись и повертись!
Ручки вверх, ручки - вбок. И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы все ребятишки!
(Тихо сели. Работаем дальше ).
8. Работа по теме. Определение вида текста. Создание проблемной ситуации.
Прочитай, определи вид текста по памятке. Докажи.
Памятка.
ТЕКСТ - ПОВЕСТВОВАНИЕ. ( что? где? когда? с кем? произошло)
1.В заголовке названо действие.
2.В первом предложении происходит завязка действий, хочется узнать, что было дальше.
3.Далее перечисляются действия, события.
4.В текст можно вставить слова «потом», «затем».
5.Текст заканчивается выводом.
ТЕКСТ - ОПИСАНИЕ.( какой? Какая? Какое? Какие? )
1.В заголовке назван предмет описания.
2. В первом предложении назван предмет описания.
3.Далее перечисляются признаки предмета описания.
4. В тексте нельзя вставить слова «потом», «затем».
5.Текст заканчивается выводом.
ТЕКСТ - РАССУЖДЕНИЕ. (как? Зачем? Почему?)
1.Утверждение (тезис)
2. Доказательство. 3. Вывод.
- РАБОТА СО СЛОВАРЕМ С.И.ОЖЕГОВА
ТЕКСТ - описание . Мой любимый - Усть-Каменогорск.
Мой Оскемен! Душа Алтая. Любимый Усть-Каменогорск.
Ты сердца жилка золотая, Ты тот с кем я мужал и рос.
(строчки из стих-я Есета Аукебаева)
( текст читает уч-ся) .Наш областной цент - город Усть-Каменогорск расположен на северо-востоке Казахстана, на слиянии рек Иртыш и Ульба. Занимает огромную площадь, почти 55 тыс.га. Климат резко-континентальный.
Начинался он с маленькой крепости. В 1720 году указом Петра 1 был отправлен генерал Иван Лихарев на восток для укрепления российских рубежей. На набережной Иртыша стоит памятник зарождению нашего города. Сейчас - это огромный современный город, утопающий в зелени летом и не менее красивый зимой. Много величественных памятников и строений. В настоящее время в городе проживает 320,2 тыс. человек
«Лишь одна мне Отчизна дана, где сладка даже горечь полыни,
Мать она мне во все времена, от рожденья я с ней и до ныне..»
(М. Алимбаев)
КАК можно озаглавить? Какой вид текста? Почему?
ТЕКСТ- повествование: О Первом Президенте Республики Казахстан. Лексическое значение слова ПРЕЗИДЕНТ - глава республиканского государства.( работа со словарем С.И.Ожегова) (чтение текста).
ТЕКСТ.В семье Абиша и Альжан Назарбаевых 6 июля 1940 года родился долгожданный мальчик. С выбором имени приключилась целая история. Родственники предлагали самые различные имена, но бабушка сказала: «Пусть мой ненаглядный внук носит сразу два имени - НУР и СУЛТАН, пусть он будет Нурсултан» .
Семья Нурсултана Назарбаева жила в селе Чемолган Алма _ Атинской области. Родители работали в сельском хозяйстве. Чтобы кормить большую семью еще в детстве Нурсултан научился работать.
Нурсултан Абишевич Назарбаев свой трудовой путь начал в 1960 году рабочим в стройуправлении. Затем работал на комсомольской и партийной работе. С 1 декабря 1991 года - Президент Республики Казахстан.
Как можно озаглавить? Какой вид текста? Почему?
ТЕКСТ - рассуждение. Мир в Казахстане. Лексическое значение слова МУДРЫЙ - обладающий большим умом, основанным на знании, опыте.
Текст. В Казахстане проживает более 120 национальностей в мире и согласии, потому что наш Презтдент Нурсултан Абишевич Назарбаев мудрый и дальновидный политик.Он следит , чтобы не нарушали Законы Конституции страны, охраняет суверенитет государства, принимает важные государственные решения. Нурсултан Абишевич является Первым Президентом Ре спублики Казахстан с 1991 года. Лидером нации. Его уважают во всем мире.
Как можно озаглавить? Какой вид текста? Почему? (ответы детей) Молодцы! О Родине написано много стихов, Послушайте.
Моя любовь к степному краю безгранична
И ничего нет здешних мест милее,
Ведь Казахстан - это моя Отчизна !
Я здесь живу, я поклоняюсь ей !
Какие слова о Родине вам запомнились
А сейчас немного отдохнем. Без чего не обходится ни один праздник?
Физ.минутка « Испечем торт»
9.Напиши сочинение, используя слова - помощники. Тема:
«Моя Родина - Казахстан». (Казахстан- Родина, независимая страна, многонациональное государство, мудрый Президент, красивая Резиденция, бескрайние степи, высокие горы, уважительное отношение к Гос.символам) Кто затрудняется написать сочинение , закончите предложение: « Казахстан - удивительная страна, потому что у нее есть …..».
10.Итог урока. Зачитывание лучших сочинений. УМНИЧКИ !
Рефлексия: Что вы интересного узнали сегодня на уроке? Что понравилось? Вспомни лексические значения слов: президент, мудрый.
Ребята, Вы молодое поколение нашей республики. Вы хотите жить в правовом государстве?! Так сделайте все, чтоб жизнь вокруг вас была справедливой. Соблюдайте и чтите законы РК.
.