Обобщение опыта по теме Современные технологии развивающей и коррекционной работы с детьми

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бугаева Светлана Петровна

Рыбина Татьяна Александровна

БОУ г. Омска «СОШ № 118»

Современные технологии развивающей и коррекционной работы с детьми



Федеральный закон «Об образовании в РФ» предусматривает создание необходимых условий для получения качественного образования на основе специальных педагогических подходов и программ. Педагог, работая с детьми должен владеть различными методами, приемами и технологиями развивающей и коррекционной работы с детьми, уметь их комбинировать, модифицировать и правильно применять. Релаксация, терапия, гимнастика, партнерство, ИКТ, проектные методы. Federal law "On education in the Russian Federation" provides creation of necessary conditions for receiving quality education based on special pedagogical approaches and programs. The teacher, working with children needs to own various methods, techniques and technologies educational and correctional work with children, be able to combine, modify and apply properly. Relaxation, therapy, gymnastics, partnerships, ICT, design methods. В развитии и коррекции детей в современном обществе используются как проверенные технологии, так и новые, в применении которых видна положительная динамика. Информационные технологии. На современном уроке и внеурочной деятельности преимуществом является использования ИКТ, которые открывают широкие возможности в практической деятельности школьника. Занятия на компьютере ведется в основном в сфере коррекции и развития познавательных способностей детей. В работе за компьютером используются компьютерные игры и тренажеры (квесты, ролевые и стратегические игры), обладающие большим потенциалом для коррекции и развития интеллекта, различные развивающие программы по развитию памяти, внимания, логического и образного мышления, а также эмоциональных и поведенческих качеств ребенка, интернет. Применение данной технологии дает возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. [3, с. 15] Проектные методы обучения. Целью проектной технологии является самостоятельное «постижение» школьниками жизненных проблем, имеющих для них особый смысл. Технология проектного обучения применяется в развитии личностных качеств учеников. Она помогает в раскрытии творческих способностей, лидерских качеств, выявлению интересов и потребностей. Дети учатся работать самостоятельно. Метод проектов предполагает решение проблемы, где дети пользуются своими знаниями и особенностями. Продуктом этой технологии является учебный проект, который определяется как самостоятельно принимаемое учащимися развернутое решение проблемы. Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика применяется для повышения работоспособности, так как влияет на центры развития речи. Развивают мелкую моторику, помогает снять усталость. Дыхательная гимнастика состоит из ритмичных и шумных вдохов и выдохов, которые способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обмен веществ, поднимают настроение, успокаивают. Релаксация помогает снять напряжение, повысить эмоциональный настрой. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Психогимнастика используется для развития мимики и артикуляционной моторики. Основной акцент делается на обучение техники выразительных движений и изображения различных эмоций. [4] Телесная терапия - методы работы с телом, это может быть массаж или различного рода упражнения, целью которых является улучшение телесного и душевного самочувствия. Арт-терапия - это форма работы, основанная на изобразительном искусстве, где рисунки детей отражают умственного развития и индивидуальные личностные особенности. [5] Библиотерапия - это технология, в которой применяются литературные сочинения и прочтения различных литературных произведений. Сказкотерапия - это процесс, способствующий развитию высших психических функций и воспитанию нравственных качеств ребенка. Музыкотерапия направленна на комплексное развитие эмоциональной сферы ребенка, с использованием специальной музыки. Игровая терапия формирует активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развивает его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формирует его личность в целом, способствует улучшению психологического климата в семьях и малых группах. Песочная терапия - одна из разновидностей игровой терапии. Игры с песком направлены на развитие коммуникативных навыков, влияют на эмоциональное самочувствие ребенка и способствуют его саморазвитию. [1, с.10] Технологии социального партнерства появилась с введением ФГОС. Суть технологии в тесном взаимодействии педагога и родителей, они становятся партнерами в развитии и коррекции детей. Благодаря партнерству дети лучше усваивают школьную программу, имеют высокий уровень мотивации учения и быстрее развиваются во всех аспектах личности. [2, с.12]

Список используемой литературы: 1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998 г. 2. Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства.-СПб.: Детствопресс.2001. 3.Сухарева О.А. Сборник городской конференции «Современная практика информатизации образования», статья «Эффективность использования информационных технологий в работе школьного психолога»/ под ред. Скиба Н.П., Дубна, М.О. ЦРО, информационный отдел, с. 15, 2006. Интернет-ресурсы: 4. Роль психологических здоровьесберегающих технологий в повышении качества образования miapp.ru/sno/poleznoe/school psychologist/... 5. Психолого-педагогические технологии в деятельности школьного психолога nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/vystuplenie-na-pe...

© 2010-2022