- Преподавателю
- Начальные классы
- Мониторинг внеурочной деятельности младших школьников
Мониторинг внеурочной деятельности младших школьников
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сария Л.С. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Мониторинг внеурочной деятельности»
Значительной составляющей образовательного процесса современной школы, в рамках нового Стандарта, является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность». Цель внеурочной деятельности - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Контроль результативности и эффективности организации внеурочной деятельности в школе осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, родителей. Цель мониторинга эффективности внеурочной деятельности - выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. В качестве показателей продуктивности внеурочной деятельности взяты: 1) Уровень достижения ожидаемых результатов, в том числе:
- рост социальной активности обучающихся;
- уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
- качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
Также было проведено анкетирование учеников для выявления мотивов посещения внеурочных занятий.
1 класс
Могу заниматься любимым делом - 53%;
Нравится учитель - 65%;
Нравится общаться в коллективе - 66%;
Настаивают на посещении родители, учитель - 8 %
2 класс
Могу заниматься любимым делом - 53%;
Нравится учитель - 65%;
Нравится общаться в коллективе - 66%;
Имею возможность принимать участие в различных мероприятиях - 59%.
Охват обучающихся внеурочной деятельностью по сравнению с началом 2012-2013 учебного года стабильный. В результате мониторинга отмечена сформированность у учащихся социального опыта, что подтверждается активным участием учащихся в различных акциях ("Белая гора", "Посылка солдату", "Согрей теплом своей души"), социально-значимых проектах (Операция "Чистый двор"), спортивных соревнованиях Организация внеурочной деятельности в МБОУ-СОШ № 2:
- обеспечила увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- способствовала воспитанию уважительного отношения к родному дому, к школе, городу;
- создала условия для воспитания у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- способствовала формированию основ чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- обеспечила развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления;
- создала предпосылки для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования в них принимаемой обществом системы ценностей.
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребёнка;
- укрепление связи между семьёй и школой.