Мониторинг внеурочной деятельности младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Сария Лана Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 2

«Мониторинг внеурочной деятельности»

Значительной составляющей образовательного процесса современной школы, в рамках нового Стандарта, является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность». Цель внеурочной деятельности - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Контроль результативности и эффективности организации внеурочной деятельности в школе осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, родителей. Цель мониторинга эффективности внеурочной деятельности - выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. В качестве показателей продуктивности внеурочной деятельности взяты: 1) Уровень достижения ожидаемых результатов, в том числе:

  • рост социальной активности обучающихся;
  • уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
  • качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
2) Достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности. 3) Рост мотивации к активной познавательной деятельности. С целью выявления степени удовлетворенности организацией внеурочной деятельности и ее результатами применялись такие диагностические приемы и методы, как педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование учащихся и их родителей. Вопросы анкет представлены на слайдах Задачи анкетирования: - выяснить, интересно ли ребенку посещать занятия, сумел ли ребенок узнать новое и важное для себя, хорошее ли у него настроение во время занятий деятельностью во внеурочное время. - понять, как относятся родители к внеурочным занятиям своего ребенка, что они ожидают от участия своего ребенка во внеурочной деятельности, как они оценивают достижения своего ребенка. Анкетирование проводилось в 1 и во 2 классе. Результаты представлены в таблицах. Возросла удовлетворенность учащихся занятиями внеурочной деятельности. Об эффективности работы школы также свидетельствует низкая степень различия между показателями удовлетворенности качеством внеурочной деятельности учеников и показателем удовлетворенности родителей. В ходе мониторинга отмечено, что в школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся, обеспечивающие:  внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;  улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;  укрепление здоровья воспитанников;  развитие творческой активности каждого ребёнка;  укрепление связи между семьёй и школой. Вся система работы школы по данному направлению предоставляет возможность:  свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;  помогает удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.  стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;  быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.  формирования представлений о социальных ролях, правилах и нормах поведения;  формирования реалистической позитивной осознанной самооценки;  формирования у обучающегося реального представления о том, как его оценивают и воспринимают одноклассники, родители, учителя;  развития толерантности в межличностном общении и взаимодействии;  формирования представления о трудовой деятельности, уважения к труду и его результатам;  ознакомления с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Также было проведено анкетирование учеников для выявления мотивов посещения внеурочных занятий.

1 класс

Могу заниматься любимым делом - 53%;

Нравится учитель - 65%;

Нравится общаться в коллективе - 66%;

Настаивают на посещении родители, учитель - 8 %

2 класс

Могу заниматься любимым делом - 53%;

Нравится учитель - 65%;

Нравится общаться в коллективе - 66%;

Имею возможность принимать участие в различных мероприятиях - 59%.

Охват обучающихся внеурочной деятельностью по сравнению с началом 2012-2013 учебного года стабильный. В результате мониторинга отмечена сформированность у учащихся социального опыта, что подтверждается активным участием учащихся в различных акциях ("Белая гора", "Посылка солдату", "Согрей теплом своей души"), социально-значимых проектах (Операция "Чистый двор"), спортивных соревнованиях Организация внеурочной деятельности в МБОУ-СОШ № 2:

  • обеспечила увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • способствовала воспитанию уважительного отношения к родному дому, к школе, городу;
  • создала условия для воспитания у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • способствовала формированию основ чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
  • обеспечила развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления;
  • создала предпосылки для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования в них принимаемой обществом системы ценностей.
2. Система внеурочной деятельности обеспечила:
  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  • укрепление здоровья воспитанников;
  • развитие творческой активности каждого ребёнка;
  • укрепление связи между семьёй и школой.
3. Дальнейшая интеграция учебной и внеучебной деятельности позволит создать все необходимые условия для реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
© 2010-2022