Конспект по математике Что узнали. Чему научились

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились».

Цель: закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи.

ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент

(Учитель приветствует учащихся.)

  1. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания(

2. Минутка чистописания (пропишем цифру 5)

3.Устный счёт.

45:9=5 54:9=6 42:7=6 27:3= 9 19*0=0

8*9=72 7*9=63 35:7=5 4*8=32 0*6=0

48:6=8 64:8=8 16:2=8 1*12=12 24:1=24

4.Карточки

Два ученика получают карточки.

1 карточка (Покровская А.)

Сравни. Поставь знаки >, < или =.

4*17 ……17*4

9+9+9+3……9*3

75:3……(60+15):3

2 карточка (Поротников Н.)

Сравни. Поставь знаки >, < или =.

5+5+5+5+5……4*5

(30+16)*3…….30*3+16

80:40……20*1

5. Работа над задачами (устно)


  • Для детского сада купили 72 куклы, а машинок на 3 больше. Сколько купили машинок? (72+3=75 машинок)

  • В классе было 9 мальчиков, а девочек в 3 раза больше. Сколько в классе было ребят? (3*9=27; 9+27=36 ребят)

  • Для школы купили 78 учебников по математике и 3 учебника по музыке. Во сколько раз учебников по математике купили больше, чем по музыке? (78:3=26, в 26 раз)

III. Самоопределение к деятельности.

- Ученику нужно решить пример на деление с остатком - 13:2. (13:2=6 ост.1)

Как выполнить деление? ( Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка)

- Ученик не может вспомнить такое число. Как вы посоветуете ему поступить? (Можно найти частное методом подбора)

- Как это сделать? ( Подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберём такое число, при котором остаток будет меньше делителя)

- Как сделать проверку? (Надо делитель умножить на частное и прибавить остаток. 6*2+1=13)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку.)


  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

Стр. 33 №1 (1 строчку у доски Тика А. 2 строчку самостоятельно))

7:6=1(ост1) 65:9=7(ост2)

7:8=0(ост7) 46:9=59(ост1)

30:8=3(ост6) 46:8=5(ост6)

40:7=5(ост5) 39:10=3(ост9)

41:7=5(ост6) 48:10=4(ост8)


  1. Физкультминутка

Стр. 33 №3 (1) (ученик у доски)

1)10*3=30 30:10=3 (Привалова Д.)

Стр. 33 №5 (ученик у доски) (Баширова М.)

Надо упаковать-86 кубиков

В каждую- по 10 штук

Сколько надо коробок - ?

Сколько останется -?

86:10=8(ост. 6)

Стр. 33 №7 (у доски Вячкина К)??????????????????????????????

Р.т. стр. 38 №102 задача.

1)24:12=2 (м)

2) 2+3=5 (м)

3)5+5=10(м)


  1. Закрепление материала

1.Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

2. Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной.


3.Задача ( (3*8)+20=44. Хватит 50 рублей)


  1. Рефлексия

- Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению в данный момент.


  1. Подведение итогов урока

  • Какой приём мы закрепили сегодня? (Деление с остатком)

  • Какое задание вызвало затруднение?

Домашние задание: стр. 33 № 8, (7?)

© 2010-2022