Открытый урок по русскому языку по теме Связь однородных членов в предложении

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зональный семинар учителей начальных классов

«Организация реализации ФГОС НОО»

Открытый урок русского языка в 3 классе.



учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Бижиктиг-хая

Учитель 2 категории, педстаж 29 лет.



Связь однородных членов в предложении.

Цель: познакомить с однородными членами предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в предложении однородные члены; ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; обнаруживать и формулировать учебную проблему; оценивать правильность выполнения действия; контролировать свои действия; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: слайды, загадки, пейзажи, предметные и сюжетные картинки, схемы предложений, карточки для самооценки.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие- путешествие за загадками. А куда - догадайтесь сами.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём.

- А знаете ли вы, что из леса получают продукцию более 20.тыс. наименований: пищевые продукты, витамины, строительные материалы, сырьё для химии, корм для скота, лечебный воздух. Все леса земного шара производят около 40.трил.т. кислорода в год.

Королева ледяная

Мчится в ледяной карете

И ее сопровождает -

Северный холодный ветер

А за ней бегут вдогонку

Вьюга колкая, позёмка.

И несутся словно змеи,

Серебристые метели

.



Открытый урок по русскому языку по теме Связь однородных членов в предложении

- Куда мы пришли?

- Зимний лес какой?

1. Проверка домашнего задания

- Прочитайте предложения, которые вы составили?

- Какие однородные члены есть в ваших предложениях?

- Что вы знаете об однородных членах?

2. Загадка:

Хоть он и холодный

Но деревьям греет корень

- Снег какой?

3. Работа в тетрадях

Минутка чистописания.

зм.зима

сн снег

мз мороз

По дорогам он ходил

Да все лужи застеклил

III.Самоопределение к деятельности

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись;

Не берёзы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки.

- Ель это что? Какое дерево? (карточки для самооценок)

IV.Работа по теме урока

1.Работа в тетрадях

Прочитайте предложения, которые отправила Ель.

А. В лесу растут рыжики… маслята…опята.

- Найдите главные члены предложения. Есть ли среди них однородные?

Б. Река широко разлилась… затопила луга…залила кусты.

- Объясните постановку знаков препинания.

Физминутка.

«Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа - березка в шубке стоит,

Слева - елка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся

На землю ложатся.

В.Сначала думай… а потом делай.

Г.Ручей подхватил кораблик … и понес его.

Д.Овцы дают людям не только мясо … но и шерсть.

Вывод.

2.«Найди схему предложения.

А. 0, 0, 0

Б. 0, а 0

В. 0 и 0

Г. 0, но 0

3. Работа по учебнику.

А. Чтение правила с. 128

Б. №5 с. 127 (устно)

V. Рефлексия.

Замените выделенное слово однородными членами.

Малыши держали в руках разноцветные воздушные шарики.

VI. Подведение итогов урока.

1. Ответы на вопросы.

- Что вы узнали?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- При помощи каких союзов могут соединяться однородные члены предложения?

2. Результаты самооценки.

Открытый урок по русскому языку по теме Связь однородных членов в предложении

VII. Домашнее задание.

Упражнение 8, с. 129. Правило стр. 128.



© 2010-2022