Классный час на темуНам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида МО «Ленский район»

Открытый классный час

«Нам без дружбы не прожить,

дружбой надо дорожить»

Учитель начальных классов

Ащеулова Любовь Петровна

г.Ленск,Саха(Якутия)

2016г

Тема: «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

Девиз:

« Дружба-главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Разделы: Классное руководство

Цель: 1. Знакомить уч-ся с общечеловеческими ценностями.

Воспитательные задачи:

*воспитывать доброжелательность, доброту;

*умение видеть красоту в простом и обыденном;

*уметь дарить тепло и доброту;

*способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

*развивать у уч-ся эстетические духовно- нравственные способности;

*воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

Оборудование: В. Шаинский «Чему учат в школе», песня «Настоящий друг», песня «Вместе весело шагать», законы дружбы, цветок дружбы-ромашка; презентация «С детства дружбой дорожить умейте»

Ход классного часа:

I.Организация класса. Эмоциональный настрой.

Звучит музыка В.Шаинского «Чему учат у школе».

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

II.Вступительное слово.

Учитель:

Я хочу вам рассказать одну притчу. Послушайте.

Притча.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

*Хижина у меня маленькая, войдёт только один. А кто вы?- спросил пастух.

*Мы- дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь- выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Учитель: 1. Что выбрал пастух? Почему? 2. Почему вы так думаете?

III.Слово ведущего.

а)Беседа.(Стихотворение читает учитель)

Ребята! Наш разговор начнём с одной из версий возникновения слова «друг». Послушайте стихотворение и ответьте: «Изменился ли человек с появлением слова «друг?»

Когда ещё никто не знал ни слова-

Ни «здравствуйте», «ни солнце», «ни корова»,-

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

И корчить рожи, (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей-людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

б)Пусть каждый из вас задумается и ответит на вопрос: «А если у меня друг?

-Кого мы назовём другом?(Давайте поразмышляем об этом)

Каких бы друзей вам хочется иметь?

IV.Физминутка(Игра)

Встаньте в круг и мы с вами немного отдохнём. Я буду называть сказочных героев. Если эти герои дружат , то беритесь за руки, а если нет, то топаете.

1)Дядя Фёдор и кот Матроскин.

2)Заяц и волк.

3)Малыш и Карлсон

4)Красная шапочка и волк

5)Чебурашка и Крокодил Гена.

IV. Сценка «Урок дружбы»

Учитель:

Жили-были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю.

Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется

Учитель: Склевал он все зёрнышки, стал выбрасывать ящик, а из него высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.

Чирик: Здравствуй , Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём.

Чик: Не надо. Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь!

Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?

Учитель: Чику стало очень стыдно. Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля- значит обидеть его. Он взял пять зёрнышек.

Чик: Спасибо тебе , Чирик. И за зёрнышки ,и за урок…дружбы.

V.Стихотворение «Что такое дружба?»

Дружба ценилась во все времена.

Титова О.

Дружба-это тёплый ветер,

Дружба-это светлый мир,

Дружба-солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Захаров Д.

Дружба- что это такое?

Это что-то огромное.

Радостное и большое.

Это, когда ребята все сразу,

Все вместе играют . Бикмухаметов А.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Теськов Никита

Дружба-это дар нам свыше,

Дружба-это свет в окне;

Друг тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать,что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Сердюков С

Дружба-это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь полна.

Руденко С

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит:

Ты не спишь -он спать не может,

И всегда без лишних слов

Он помочь тебе готов.

VI.Что такое дружба?(Словарь Ожегова) а)Дружба-это близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общности интересов.

Толковый словарь Ожегова

б)Друг-это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

VII .Прослушать песню «Настоящий друг» (1 куплет и припев )

VIII.Игра «Солнышко дружбы».

1.Честность 7.Предательство

2.Враньё. 8.Драчливость

3.Доброта. 9.Справедливость

4.Верность. 10.Задиристость

5.Грубость. 11.Ответственность

6.Взаимовыручка 12. Сострадание

9.Игра-викторина «Кто с кем дружит?»

1)Зелёный крокодил Гена и….(Чебурашка)

2)Доверчивый Буратино и …(Мальвина)

3)Смешной мишка Винни-Пух и…(Пятачок)

4)Мальчик по имени Малыш и…(Карлсон)

5)Забавный бурундук Чип и…(Дейл)

6)Добрая Белоснежка и …( Семь гномов)

10. С чего начинается дружба? (С улыбки)

а)Песня «Улыбка»(сл.М. Пляцковского,муз. В.Шаинского)

б)С чего начинается дружба?(высказывания уч-ся)

11.Слово учителя

Из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.Вам нравится?

-Давайте, ещё повторим качества настоящего друга.

(Подготовленные ребята читают качества настоящего человека)

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

12.Законы дружбы.

а)Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы. Я хочу вам предложить вам законы дружбы.(Смотрим на экран)

б)На доске слайд с законами дружбы.

в) сейчас мы их прочитаем, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.(Подготовленный ученик читает эти законы)

Законы дружбы.

1.Помогай другу в беде.

2.Не смейся над недостатками друга.

3. Умей с другом разделить радость.

4.Не обманывай друга.

5. Не предавай друга.

6.Останови друга ,если он делает что-то плохое

7.Не будь жадным.

8.Будь вежлив.

9.Умей хранить секреты.

10.Береги друзей.

13.Слово учителя

а)-Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

-Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

б)Песня «Когда мои друзья со мной»

в)Психолог.Рефлексия.

-Вот подходит к концу наш классный час.

г)Просмотр мультфильма о коте Леопольде.

д) И закончим его словами добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

-Ребята! Давайте жить дружно!





© 2010-2022