- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 1 класса «Состав чисел в пределах 10»
Урок по математике для 1 класса «Состав чисел в пределах 10»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Арефьева Т.Ю. |
Дата | 12.10.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 классе
на тему:
Состав чисел в пределах 10
(закрепление)
Учитель начальных классов
МУ СОШ №43
Арефьева Татьяна Юрьевна
Иваново
Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление материала.
Подготовка к проверке знаний по изученной теме.
Цели урока:
-
Закрепление умений и навыков в счете в пределах 10.
-
Сформировать прием мышления по решению примеров и задач.
-
Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность
Оборудование урока:
-
Доска, магнитная доска, раздаточный материал:
Для доски:
-
Рисунки для оформления (условные значки, Пятерка)
-
Сетка для «Схемы пути»
-
Буквы для разгадывания ключевого слова пословицы
-
Лента цифр
-
Игровое поле 5*5, веселые человечки
-
Поле с цифрами, геометрический материал
-
Озеро, елочка, солнце, спираль для физкультминутки
-
Карты с примерами на сравнение, на расстановку знаков + и -
-
Схемы задачи
Для работы в парах:
-
Примеры для разгадывания ключевого слова
-
Поле с цифрами и геометрические фигуры
-
Магические квадраты
Для индивидуальной работы:
-
Рабочая тетрадь
-
Сетка для выполнения теста
Урок математики.
Чтобы на уроке все получалось. Чтобы мы справились с любой трудной задачей всем необходимо хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга с помощью физкультминутки:
Побежали - побежали ежики - ежики
Наковали - наковали ножницы - ножницы
Бег на месте - бег на месте зайчики - зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Мальчики - С добрым утром, девочки.
Девочки - С добрым утром, мальчики.
Вводная часть:
И прекрасна , и сильна
Математики страна.
Здесь всегда кипит работа
Все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
Давайте вспомним какие жители населяют стану Математику.
Цифры, знаки, «больше», «меньше», «равно», +, -, задачи, примеры, равенства, неравенства, отрезки, геометрические фигуры.
Но однажды на великую страну Математику напал злой и страшный Вирус, который украл и спрятал знаки + и -.Надо выручать братьев знаков. Но кто осмелится пойти в трудный и опасный путь для спасения + и -?
1) Работа у доски.
Возник спор между цифрами и, если мы сможем расставить цифры в порядке убывания, то мы узнаем имя смельчака.
… 9 … … 6 … … 3 … 1
Какой цифры не хватает? 5
Эта сильная и смелая цифра отправилась в опасное путешествие.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула
2) Тест. Индивидуальная работа.
Каждому путешественнику нужна карта, схема пути. Давайте поможем составить такую схему.
План - схему удобно составлять на клетчатой бумаге. Для ответов на вопросы используйте условные обозначения:
/ да, \ нет, - не знаю.
-
10 - это 8 и 2
-
1-е слагаемое 6, 2-е слагаемое 3, сумма 8
-
к 5 прибавить 3, получим 8
-
из 6 вычесть 3, будет 3
-
сумма 4 и 5 равна 10
-
3 меньше 5 на 2
-
если 4 увеличить на 2, будет 5
-
10 минус 5, равно 4
-
если 7 уменьшить на 3, будет 4
-
8 больше 7 на 2
(см. Приложение 1)
План готов, посмотрите, сколько опасных подъемов и спусков придется преодолеть Пятерке.
3-а) Работа в парах.
Начинаются владения злого Вируса и перед смелой Пятеркой заколдованная дверь. Решите примеры и воспользуйтесь золотым ключиком, чтобы открыть эту дверь. (Один)
9-6=
3
4+5=
9
10-4=
6
3+5=
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
Р
О
Т
Е
И
Л
Н
Д
У
(см. Приложение 2)
… в поле не воин.
3-б) Одному в дороге очень трудно, и решено было взять с собой друзей из квартиры № 7 и № 9. Кто это?
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
5+2=7 4+5=9
Как вы думаете, почему именно этих товарищей пригласил Пятерка с собой в этот путь?
(см. Приложение 3)
-
Работа с геометрическим материалом.
Друзья в сборе, схема маршрута известна, нет только транспорта, который поможет быстрее преодолеть путь.
Давайте поможем нашим героям собрать транспортное средство. Для этого возьмите листы с цифрами и по моим заданиям выкладывайте геометрические фигуры на нужную клетку.
5
7
9
3
6
8
4
2
10
-
4- зеленая фигура, но не треугольник
-
6- синий четырехугольник, но не квадрат
-
7- треугольник, но не зеленый
-
3- не красная, не зеленая фигура и не четырехугольник
-
9- не желтая и не зеленая
-
8- не треугольник
-
10- какая фигура осталась
(см. Приложение 4)
Физкультминутка.
Дальше друзья поднялись на вершину горы (встать у парт),
Затем путь проходил мимо круглого синего озера (найти глазами в
классе синий круг),
Далее герои поехали мимо леса, где росли высокие ели,
Потом друзья погрелись под лучами солнца,
Спустились с горы по горному серпантину
И оказались около знака вопроса,
-
Работа над задачей.
Пришлось друзьям решить задачу:
Злой Вирус утащил 7 Плюсов, а Минусов на 3 меньше.
Сколько Минусов утащил Вирус?
Сколько плюсов в плену у Вируса? А сколько Минусов? Назовите вопрос задачи.
Какая схема подойдет к этой задаче? (см. Приложение 5)
А что значит на 3 меньше?
Как узнать, сколько Минусов в плену у Вируса?
Запись в тетрадь: 7-3=4 (зн.)
Ответ: 4 знака.
-
Равенства и неравенства. У доски.
Наши герои оказались снова под горой, в гору подниматься очень сложно и смогут они подняться только в том случае, если выполнят очередное задание повышенной трудности: нужно вставить знаки «больше», «меньше» или «равно»
6…4+1 7…2+5 3…9-6 5…7-2 8…10-3
Мы смогли вместе со смельчаками выбраться из ямы, но на пути снова препятствие.
-
Работа в парах. Магические квадраты.
Но теперь, я думаю, мы уже близки к цели, так как перед нами волшебная дверь с кодовым замком и нам надо решить магические примеры, если мы решим правильно, то мы сможем открыть эту
дверь.
3
+
5
=
+
-
+
4
-
3
=
=
=
+
=
6
+
2
=
-
+
-
4
-
3
=
=
=
+
=
8
+
2
=
-
+
-
6
-
4
=
=
=
=
+
=
Желтый - 9 Розовый - 7 Зеленый - 8
-
Работа с примерами.
Мы отгадали код волшебной двери и смогли без задержки пройти сразу три этапа и, посмотрите, знаки перед нашими спасителями, осталось их оживить и расставить по местам.
9…6=3 4…5=9 9…5=4 6…3=3 2…8=10 10…6=4
- + - - + -
4…6=10 3…5=8 2…7=9 3…6=9 3…4=7
+ + + + +
-
Рефлексивно-оценочный этап
Давайте вспомним, какие этапы трудного пути пришлось преодолеть
смелой Пятерке.
-
Составили схему пути.
-
Отгадали пословицу
-
Позвали на помощь друзей
-
Построили транспортное средство
-
Преодолели трудный горный перевал
-
Решили задачу
-
Решили равенства и неравенства
-
Решили магические квадраты
-
Оживили Плюса и Минуса
(Дополнительно)
А теперь, посмотрите, у нас получился пример-цепочка.
5 +2 -1 +4 -3 +2 -3 +1 -5 +4 +3 -9 …
7 6 10 7 9 6 7 2 6 9 0
Попробуем решить его, и узнаем, с чем же останется злой Вирус.
Мы Вируса победили.
Как настроение после урока
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
9-6=
4+5=
10-4=
3+5=
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
Р
О
Т
Е
И
Л
Н
Д
У
Приложение 3
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
Приложение 4
5
7
9
3
6
8
4
2
10Круг зеленый, круг желтый
Треугольник зеленый, треугольник красный
Прямоугольник синий
Квадрат синий, квадрат красный
Приложение 5
+ - …
- - ?, на …>
+ - …
- - ?, на …<