- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте по теме Согласные звуки [р], [р]. Буквы Р, р
Урок обучения грамоте по теме Согласные звуки [р], [р]. Буквы Р, р
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ашикова Э.Э. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [р], [р']. Буквы "Р", "р""
Перспективная цель: создание условий для освоения навыка чтения.
Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий о сходстве и различии согласных звуков [р ], [ р '], знакомство с буквами Р,р
Задачи:
-
Образовательная:
-ознакомление с согласными звуками [р ], [р '] и буквами Р,р, в процессе практической работы.
-
Коррекционно-развивающая:
- развитие словесно-логического мышления в процессе решения проблемы "Почему звуки [р], [ р '] согласные?";
- развитие умения различать согласные звуки по твёрдости и мягкости, осознание содержания отдельных иллюстраций, текстов.
-
Воспитательная:
- воспитание ценностного отношения к русской литературе через слушание " Сказки о рыбаке и рыбке " А.С.Пушкина.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД (Универсальные учебные действия)
-
Организационно-мотивационный
Задача: создание благоприятного микроклимата.
Принцип:психологическая комфортность.
Средства: языковые.
Учитель приветствует учеников.
(создание положительной мотивации)
Ученики настраиваются на урок.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к учебной деятельности.
-
Создание проблемной ситуации.
Задача: создание ситуации противоречия.
Принцип:деятельностный подход.
Средства: языковые, наглядные, знаково-символические.
Учитель актуализирует полученные знания.
-На прошлом уроке вы побывали в гостях у Алика.
-Расскажи о своём дне рождения.
-Кого ты пригласил?
-Чем угощал гостей?
- Что тебе подарили?
Учитель подводит учащихся к проблеме.
- Из слов забор, дверь выделяем звуки
[ р ], [ р '].
- Знакомство с буквами Р,р.
- Чтение слогов- слияний.
- Открыть учебники на с.65
- Чтение слов:
рана
ранка
тронул
уколол
-Составьте схемы этих слов.
- Распознавание согласных звонких звуков[ р ], [р '].
Детиделятся впечатлениями о своих днях рождения,
выделяют и распознают из предложенных слов
согласные звонкие звуки[р],[р'], составляют схемы.
Познавательные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные УУД:
формулировать учебную задачу.
Коммуникативные УУД:
умение задавать вопросы, слушать и понимать речь других.
Личностные УУД:
выражают своё отношение к проблеме(морально- этическая ориентация- оценка поступков).
-
Открытие новых знаний.
Задача: создание условий по открытию новых знаний.
Принцип: целостности.
Средства: языковые, учебник.
Учитель организует работу по решению проблемы.
-Работа по учебнику с. 64
- Рассмотрите иллюстрацию.
-Что на ней изображено?
Учительзнакомит детей с произведением А.С. Пушкина
"Сказка о рыбаке и рыбке", читает отрывок, задаёт вопросы по содержанию.
Ученики отвечают на вопросы учителя, анализируют отрывок из произведения.
Чтение "цепочкой" текста.
Дети называют слова из текста с согласными звуками
[ р ], [р '], дают им характеристику.
Предметные УУД:
опыт предметной деятельности по получению и применению новых знаний.
-
Самостоятельное применение новых знаний.
Задача: организация работы по продуктивному применению знаний.
Принцип: непрерывности.
Средства: языковые, учебник
Физкультминутка.
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
-Я люблю,- сказал он строго
Чтоб полосок было много!
Учитель организует работу по выполнению заданий проблемного характера.
- Работа по учебнику с. 65
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Кто на ней изображен?
-Чтение рассказа
" Кактус"
-Как зовут девочку?
-Что она сделала?
- Что с ней случилось?
Учитель организует работу по составлению правил оказания первой медицинской помощи.
Ученики рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя.
Дети читают текст
"цепочкой", анализируют содержание по вопросам учителя.
Познавательные УУД:
умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные УУД:
организация учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные УУД:
Развитие мотива- желание сберечь своё здоровье на основе опыта собственной жизни.
-
Обобщение и выводы по учебной проблеме.
Итог урока.
Задача: организация обобщения
и подведения итогов урока.
Принцип: деятельности.
Средства: языковые.
Учитель предлагает разгадать ребусы и дать характеристику согласным звонким звукам [ р ], [ р'].
( ра + дуга= радуга)
(рыба + к = рыбак)
- На с.65 выполнить задание:
" Придумай слово в котором есть звук[ р '].
- Какую проблему мы решали?
- Почему звуки [ р ], [р '] согласные?
Учитель организует
обобщение по "Ленте букв" и подводит итог урока.
-Как надо беречь своё здоровье?
Ученики отгадывают ребусы, выделяют согласные звуки
[ р], [ р'] и дают им характеристику, отвечают на проблемные вопросы.
Познавательные УУД:
умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные УУД:
рефлексия деятельности.
Коммуникативные УУД:
участие в коллективном обсуждении.
Личностные УУД:
делают выводы, отвечают на итоговые вопросы учителя и оценивают свои достижения.