Урок обучения грамоте по теме Согласные звуки [р], [р]. Буквы Р, р

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [р], [р']. Буквы "Р", "р""

Перспективная цель: создание условий для освоения навыка чтения.

Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий о сходстве и различии согласных звуков [р ], [ р '], знакомство с буквами Р,р

Задачи:

  1. Образовательная:

-ознакомление с согласными звуками [р ], [р '] и буквами Р,р, в процессе практической работы.

  1. Коррекционно-развивающая:

- развитие словесно-логического мышления в процессе решения проблемы "Почему звуки [р], [ р '] согласные?";

- развитие умения различать согласные звуки по твёрдости и мягкости, осознание содержания отдельных иллюстраций, текстов.

  1. Воспитательная:

- воспитание ценностного отношения к русской литературе через слушание " Сказки о рыбаке и рыбке " А.С.Пушкина.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД (Универсальные учебные действия)

  1. Организационно-мотивационный

Задача: создание благоприятного микроклимата.

Принцип:психологическая комфортность.

Средства: языковые.

Учитель приветствует учеников.

(создание положительной мотивации)

Ученики настраиваются на урок.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к учебной деятельности.

  • Создание проблемной ситуации.

Задача: создание ситуации противоречия.

Принцип:деятельностный подход.

Средства: языковые, наглядные, знаково-символические.

Учитель актуализирует полученные знания.

-На прошлом уроке вы побывали в гостях у Алика.

-Расскажи о своём дне рождения.

-Кого ты пригласил?

-Чем угощал гостей?

- Что тебе подарили?

Учитель подводит учащихся к проблеме.

- Из слов забор, дверь выделяем звуки

[ р ], [ р '].

- Знакомство с буквами Р,р.

- Чтение слогов- слияний.

- Открыть учебники на с.65

- Чтение слов:

рана

ранка

тронул

уколол

-Составьте схемы этих слов.

- Распознавание согласных звонких звуков[ р ], [р '].

Детиделятся впечатлениями о своих днях рождения,

выделяют и распознают из предложенных слов

согласные звонкие звуки[р],[р'], составляют схемы.

Познавательные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД:

формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

умение задавать вопросы, слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

выражают своё отношение к проблеме(морально- этическая ориентация- оценка поступков).

  • Открытие новых знаний.

Задача: создание условий по открытию новых знаний.

Принцип: целостности.

Средства: языковые, учебник.

Учитель организует работу по решению проблемы.

-Работа по учебнику с. 64

- Рассмотрите иллюстрацию.

-Что на ней изображено?

Учительзнакомит детей с произведением А.С. Пушкина

"Сказка о рыбаке и рыбке", читает отрывок, задаёт вопросы по содержанию.

Ученики отвечают на вопросы учителя, анализируют отрывок из произведения.

Чтение "цепочкой" текста.

Дети называют слова из текста с согласными звуками

[ р ], [р '], дают им характеристику.

Предметные УУД:

опыт предметной деятельности по получению и применению новых знаний.

  • Самостоятельное применение новых знаний.

Задача: организация работы по продуктивному применению знаний.

Принцип: непрерывности.

Средства: языковые, учебник

Физкультминутка.

Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
-Я люблю,- сказал он строго
Чтоб полосок было много!

Учитель организует работу по выполнению заданий проблемного характера.

- Работа по учебнику с. 65

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто на ней изображен?

-Чтение рассказа

" Кактус"

-Как зовут девочку?

-Что она сделала?

- Что с ней случилось?

Учитель организует работу по составлению правил оказания первой медицинской помощи.

Ученики рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя.

Дети читают текст

"цепочкой", анализируют содержание по вопросам учителя.

Познавательные УУД:

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД:

организация учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:

Развитие мотива- желание сберечь своё здоровье на основе опыта собственной жизни.

  • Обобщение и выводы по учебной проблеме.

Итог урока.

Задача: организация обобщения

и подведения итогов урока.

Принцип: деятельности.

Средства: языковые.

Учитель предлагает разгадать ребусы и дать характеристику согласным звонким звукам [ р ], [ р'].

( ра + дуга= радуга)

(рыба + к = рыбак)

- На с.65 выполнить задание:

" Придумай слово в котором есть звук[ р '].

- Какую проблему мы решали?

- Почему звуки [ р ], [р '] согласные?

Учитель организует

обобщение по "Ленте букв" и подводит итог урока.

-Как надо беречь своё здоровье?

Ученики отгадывают ребусы, выделяют согласные звуки

[ р], [ р'] и дают им характеристику, отвечают на проблемные вопросы.

Познавательные УУД:

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД:

рефлексия деятельности.

Коммуникативные УУД:

участие в коллективном обсуждении.

Личностные УУД:

делают выводы, отвечают на итоговые вопросы учителя и оценивают свои достижения.


© 2010-2022