- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по технологии, Начальная школа 21 века. (1 класс)
Программа по технологии, Начальная школа 21 века. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бапышева К.К. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Оглавление
№
Перечень заголовков структурных элементов рабочей программы
Страница
1.
Титульный лист
1
2.
Оглавление
2
3.
Паспорт программы
3
4.
Пояснительная записка
5
5.
Содержание учебной программы
8
6.
Тематическое планирование
10
7.
Планируемые результаты освоения предметного содержания учебного курса
11
8.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного предмета
12
9.
Приложение 1. Календарно-тематический план
13
10.
Приложение 2. Лист корректировки
20
Паспорт рабочей программы Тип педагогической программы Учебная Вид программы Рабочая Контингент обучающихся Учащиеся 1 «В» класса Характеристика класса и вида учебного учреждения Общеобразовательные классы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 Наименование программы Технология Способ построения учебной программы смешанная Основания для разработки программы Приказ директора МБОУ СОШ № 7 Е.Г. Кондрашкиной от «15» 01.2014 г. № 02-08-12 ; Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету Разработчик программы Бапышева Кулжемис Кадыржановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7, 1 квалификационная категория Контактная информация:
Адрес работы и телефон: ул. Дружбы, 12/а; E-mail: [email protected]. Домашний и мобильный телефоны: 35-09-46 Цель программы Организация образовательного процесса по технологии в 1 В классе МБОУ СОШ № 7 для реализации образовательной программы в соответствии с государственным стандартом начального общего образования Ведущие принципы построения программы Целостность и непрерывность; научность; доступность; систематичность изложения; практическая ориентированность; принцип развивающего обучения Назначение программы: 1).для обучающихся 2).для родителей обучающихся 3).для педагогического коллектива МБОУ СОШ № 7 4).для муниципального органа управления образованием 1)обеспечение учащимся гарантии на право получения качественных услуг и права на выбор этих услуг в соответствии с ФГОС и учетом специфики местных условий, позволяющие более полно реализовать себя; 2)обеспечение условий для реализации прав родителей на информацию об объеме и качестве предоставляемых их детям образовательных услуг по данному предмету в этих классах; 3).определение приоритетов в содержании образования и содействие интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе; 4).основание для определения качества реализации определенного объема гарантированных учебных услуг по технологии в 1 В классе МБОУ СОШ № 7 г. Сургута Форма освоения программы Очная Уровень освоения содержания образования по предмету Базовый Сроки освоения программы Продолжительность реализации - 1 год; объем учебного времени - 33 часа Режим учебных занятий 1 час в неделю Учебно-методический комплекс Е. А. Лутцева Технология, 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2015 год
Виды и формы контроля Текущий. Устный.
Этапы утверждения рабочей программы
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения, Протокол № 1 от «27» 08. 2015 г.; Согласована с заместителем директора К.Б.Никитиной Утверждена директором МБОУ СОШ № 7 Е.Г. Кондрашкиной, Приказ от «28»08 2015 г. №02-08-438; Реализация программы В соответствии с календарно-поурочным планированием на уроках и дополнительных занятиях (по необходимости), проводимых с целью реализации программы в полном объёме.
Пояснительная записка Рабочая программа учебным объемом 33 часа по предмету «Технология » для 1в класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального образования по технологии, авторской программы по технологии УМК «Начальная школа XXI века» Е.А.Лутцевой, рекомендованная Министерством образования и науки РФ, (2013) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 1 класса. Предмет «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Эти общие понятия отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями. Целью обучения технологии в 1 классе является расширение знаний о современных информационных технологиях и совершенствовании умения пользоваться персональным компьютером; развитие у учащихся умения управлять своей деятельностью; расширение знаний о материально-культурной среде, созданной умом и руками человека, закономерностях её совершенствования.
Достижению данной цели служит решение следующих задач:
1.Развитие логических операций, технологического мышления, творческих, исследовательских качеств на уровне умения открывать новые знаний и практические умения и использовать приобретенные знания в самостоятельной и коллективной проектной работе. 2.Воспитание уважения к своей культуре и культуре других народов, самоуважения и способности к самооценке. 3. Развитие коммуникативных способностей и качеств личности.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Практикоориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Изобразительное искусство даёт возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Результаты изучения курса Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Место курса в учебном плане
- На изучение технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 33 часа в год; 33 учебные недели.
Содержание учебной программы 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность - цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы. Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы; уход за инструментами и их хранение. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) - рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы - соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14 ч) Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность, гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом. Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов. Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки. Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.). 3. Конструирование и моделирование (15 ч) Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов) , общее представление. Неподвижное соединение деталей.
Тематическое планирование
Основные разделы
Кол-во часов
Экскурсии
Диагностические, проверочные работы
Практические работы 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 4 4
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 14
3. Конструирование и моделирование 15
I четверть 9 ч 4
II четверть 7 ч
III четверть 9 ч
IV четверть 8 ч
Итого: 33ч
С целью формирования у учащихся целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, воспитания любви к родной природе на основе познания ее ценности, формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств Югорского края в содержание рабочей программы добавлен интегрированный курс краеведения «Мы - дети природы». В первом классе содержание курса составляют темы: Природа Югры. Коренные народы Югры, их занятия и традиции.
Планируемые результаты изучения учебного предмета 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; созидательной, творческой деятельности человека, о природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
- экономно размечать сгибанием, по шаблону;
- точно резать ножницами;
- собирать изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях - разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2011 год представлен следующими учебными пособиями: Учебник: Е. А. Лутцева Технология, 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2015 год Рабочая тетрадь : Е. А. Лутцева «Ступеньки к мастерству», 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2015 год Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.info/about/193 3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: km.ru/education 4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: festival.1september.ru
Календарно-тематический план | |||||||||
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля
| Учебно -информационное обеспечение | ||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание -4ч | |||||||||
1 | Что ты видишь вокруг. Экскурсия | 03.09 | Понимает роль и место человека в окружающем мире | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром | Осознаёт хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека | Текущий | | ||
2 | Деревья и кустарники Югры. Как засушить листья. Урок-экскурсия. | 10.09 | Осознаёт, что в работах мастеров отражена формы и образы природы | Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Проявляет интерес к содержанию предмета технологии | Текущий практическая работа | Демонстрационные таблицы | ||
3 | Цифры и фигурки из плодов и семян Урок-экскурсия. | 17.09 | Осознаёт, что в работах мастеров отражена формы и образы природы | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Текущий практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | ||
4 | Фантазии из листьев и цветов Урок-экскурсия. | 24.09 | Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу | Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему | принимает помощь одноклассников и учителя | Текущий практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | ||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - 7 ч. | |||||||||
5 | Кто какой построил дом. | 01.10 | Осознаёт, что в работах мастеров, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы | Преобразует информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Текущий Практическая работа | презентация | ||
6 | Лепим из пластилина осенний урожай | 08.10 | Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | С помощью учителя определяет цель деятельности на уроке | Отзывается на помощь взрослого и детей | Текущий | Презентация учебник, тетрадь | ||
7 | Фигурки из листьев, семян и плодов | 15.10 | Выполняет правила самообслуживания во время работы | Проговаривает последовательность действий на уроке | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Текущий Практическая работа | презентация | ||
8 | Пластилин - волшебник "Буквы и цифры" | 22.10 | Поддерживает порядок на рабочем месте | С помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения | Текущий Практическая работа | презентация | ||
9 | Пластилин - волшебник "Грибы" Красота природы родногокрая. | 29.10 | Называет свойства изученных видов материалов. Различает материалы и инструменты по их назначению | Анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Текущий Практическая работа | презентация | ||
10 | Разнообразный мир животных Югры. Лепка зверей. | 12.11 | Осознаёт, что деталь является составной частью изделия | С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного | С помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность | Текущий Практическая работа | презентация | ||
11 | Пластилин - волшебник "Улитка" | 19.11 | С помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу с опорой на рисунки учебника | Проговаривает последовательность действий на уроке | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Текущий Практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | ||
Конструирование и моделирование - 4 ч. | |||||||||
12 | Как соединяются детали. Конструктор | 26.11 | Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке | Отзывается на помощь взрослого и детей | Текущий Практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | ||
13 | Оригами "Лиса" | 03.12 | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий | Проговаривает последовательность действий на уроке | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности | Текущий Практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | ||
14 | Разнообразный мир животных Югры. Ёлочная игрушка «Птичка» | 10.12 | Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон | Анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения | Соблюдает самые простые правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) | Текущий | Презентацияучебник, тетрадь | ||
15 | Новогодняя мастерская. Ёлочная игрушка. | 17.12 | Владеет клеевым способом соединения деталей | Выполняет практическую работу по предложенному учителем планус опорой на образцы | Чувствует удовлетворение от сделанной своими руками работы | Текущий Практическая работа | | ||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. - 7 ч. | |||||||||
16 | Обрывная аппликация "Танцующий дельфин" | 24.12 | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий | Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Бережно относится к результатам своего труда | Текущий Практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | ||
17 | Обрывная аппликация "Птичка из мозаики" | 14.01 | | Различает материалы и инструменты по их назначению | С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения | Текущий | Презентация учебник, тетрадь | |
18 | Аппликация "Ладошка - осьминог" | 21.01 | | Знает правила безопасной работы с инструментами (ножницами) и правила хранения их. | Делает выводы о результате совместной работы всего класса | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Текущий Практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | |
19 | Аппликация "Жар - птица" | 28.01 | | Знать назначение и устройство ножниц. Уметь правильно держать и работать ножницами, хранить их. | Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника | Самостоятельно определять самые простые и общие для всех людей правила поведения | Текущий Практическая работа | Презентацияучебник, тетрадь | |
20 | Подарок для пап "Машинка" | 04.02 | | Владеет клеевым способом соединения деталей | Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Текущий Практическая работа | Презентацияучебник, тетрадь | |
21 | Аппликация из бумажных полосок | 19802 | Д.ж | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | С помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Текущий Практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | |
22 | Подарок для мам. "Корзина с цветами" | 25.02 | | Осознаёт, что деталь является составной частью изделия | Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Чувствует уверенность в себе, верит в свои силы | Текущий Практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | |
Конструирование и моделирование - 11ч. | |||||||||
23 | Аппликация из геометрических фигур. | 03.03 | | Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников | Текущий Практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | |
24 | Аппликация "Яркие лепестки" | 10.03 | | Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон | Отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Текущий Практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | |
25 | Аппликация из кругов | 17.03 | | Размечает сгибанием, по шаблону | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Текущий Практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | |
26 | Аппликация "Сюрприз" | 31.03 | | Определяет последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона | Отзывается на помощь взрослого и детей | Текущий Практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | |
27 | Аппликация "Душистый цветок" | 07.04 | | Владеет клеевым способом соединения деталей | С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения | Текущий Практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | |
28 | Оригами «Собачка» | 14.04 | | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | Проговаривает последовательность действий на уроке | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Текущий Практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | |
29 | Объёмная аппликация "Ваза с цветами" | 21.04 | | Знать о формообразовании сгибанием, складыванием. Уметь качественно выполнять приёмы складывания и сгибания. | Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. | Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец | Текущий Практическая работа | Презентация учебник, тетрадь | |
30 | Аппликация "Рыбка" | 28.04 | | Учить аккуратно собирать изделия с помощью клея | С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | Бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников | Текущий Практическая работа | Презентация, учебник, тетрадь | |
31 | Обрывная аппликация "Русские берёзы" | 05.05 | | Узнаёт и называет виды изученных материалов | Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников | Текущий Практическая работа | Презентация, учебник, тетрадь | |
32 | Узор из верёвочек | 12.05 | | Выполняет с помощью учителя практическую работу. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности | Текущий Практическая работа | Презентация, учебник, тетрадь | |
33 | Учимся беречь книги. Итоговый урок | 19.05 | | Выполняет правила самообслуживания во время работы | С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | принимает помощь одноклассников и учителя | Текущий Практическая работа | |
13