- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по теме А. С. Пушкин. Сказки
Разработка урока по теме А. С. Пушкин. Сказки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зотова Т.И. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ход урока: 1.Оргмомент. Психологический настрой на урок.
-Дети, к нам сегодня на урок пришли гости.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтоб всем снова захотелось,
На уроки к нам прийти!
2. Упражнения для развития речевого аппарата.
-Прежде, чем мы начнем работать, давайте приготовим наш речевой аппарат к работе.
А)Дыхательная гимнастика.
- Надуем шарик, сдуем с ладони снежинку.
Б) Упражнение на расширение зрительного поля чтения.
А-о
У-е
Ы-и
В) Работа над выразительностью чтения.
-Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит!
-Чтение учителем.
-«Бег» по гласным,
-Чтение хором,
3)Актуализация знаний учащихся. (Просмотр м-ф «У лукоморья дуб зеленый»).
-Дети, вы догадались, в какую волшебную страну мы отправляемся? Выдвигаем гипотезы.
(В сказку)
--- Кто знает, какие бывают сказки? (ответы детей)
- Сказки можно разделить на две группы: народные и авторские.
-А кто придумал тех сказочных героев, которых мы видели в мультфильме?
( А. С. Пушкин)
-Сегодня мы узнаем, какие сказки написал для нас А.С.Пушкин, и чем они отличаются от народных сказок.
4) Знакомство с биографическими сведениями об А.С.Пушкине. Рассказ специалиста (Библиотекаря).
-Когда жил Пушкин?
-Уж коли у нас сегодня волшебный урок, давайте закроем глаза и попутешествуем и во времени, отправимся на 200 лет назад, в ту эпоху, когда родился и жил Пушкин?
-Отличалось ли то время от настоящего? (Да. Другая одежда, музыка)
-Это звучал менуэт.
- Вы можете рассказать о Пушкине?
- Откройте учебник на стр. 92 и прочитайте сведения о нем. (Вслух)
- Достаточно ли информации? (нет)
-Кого мы можем попросить сейчас рассказать нам еще об А.С. Пушкине?(Т.В.)
(Рассказ библиотекаря).
5) Тестовая работа . Самопроверка.
- Давайте проверим, кто из вас самый внимательный слушатель?
- Перед вами на партах листы. Если вы согласны, то ставите +, если не согласны, ставите -
( ответы на вопросы)
Самопроверка. Фломастером поставить себе смайлик.
Поднимите руку, если вы ответили на все вопросы правильно. Молодцы.
5) Инсценирование эпизода из «Сказки о золотой рыбке». Интеграция с учебным предметом «Технология». Украшение заготовки элементами.
(Инсценирование эпизода из сказки)
-Эпизод из какой сказки мы сейчас видели?
-Кто знает, чем была особенна эта рыбка? Только тем, что она была золотая, или еще чем - то? (Умела разговаривать, исполнять желания).
-А у вас есть какие-нибудь желания?
-Хотели бы вы поймать золотую рыбку?
-Прочитайте пословицу. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда).
-Объясните, пожалуйста, смысл этой пословицы? (Для того, чтобы что- то получить, надо потрудиться).
-У вас на столах лежат конвертики. Потрудитесь, прочитайте, что на них написано. А потом загляните внутрь. Вас ждет сюрприз.
-Поднимите свои рыбки. Давайте сейчас загадывать желания и наклеивать по монетке ей на спинку. Одна монетка - одно желание.
(Включить «Менуэт»).
-Покажите, что у вас получилось? Если не секрет, что загадали?
7) Физкультминутка.
-Давайте станцуем. («Золотая рыбка»)
8) Работа по учебнику. Знакомство с отрывком из «Сказки о мертвой царевне».
- Сейчас мы посмотрим отрывок из сказки Пушкина.
- Кто герои произведения?
- О ком спрашивал жених?
Словарная работа. Самостоятельное чтение текста на листах, выделение непонятных слов.
- Скажите, все слова вам были понятны?
Лексическая работа, слова на слайдах.
С мольбой погнался - с просьбой
позолоченный рожок - в виде полукруга
Светлоокий - тот, у кого светлые глаза
Обычай - традиция
Дева красная - устойчивое выражение (эпитет), часто используется в сказках.
На стороже я стою
Только в очередь мою. Как понимаете?
-Чтение текста по - цепочке. (вслух)
-Какие чувства испытывает жених? (Волнение, страх за невесту)
-Как он обращается к месяцу? (Уважительно, ласково)
-Из какой сказки Пушкина этот отрывок? («Ск. о мертвой царевне и о семи богатырях»).
9).Знакомство с отрывком из « Сказки о царе Салтане».
- О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
(Прослушивание аудиозаписи).
-Какая сказка А.С.Пушкина заглянула к нам в гости? Поищите ее на выставке.
-У нее очень длинное название.
10)Групповая работа.
-Дети, вот мы услышали отрывки из трех сказок Пушкина. Отличаются они чем-то от народных сказок, например, от «Репки».(Они написаны в стихотворной форме).
-Сейчас мы поработаем в группах. Я даю вам рисунок и отрывки из сказок. Найдите, какой отрывок соответствует рисунку.
Проверка.
11).Обзор выставки.
-я ОТКРОЮ ВАМ НЕБОЛЬШОЙ СЕКРЕТ. Пушкин написал несколько сказок. А вспомнили мы только 3. Выясните дома, какие еще сказки очинил А.С.Пушкин.
-(ТВ.)Пушкин писал не только сказки , но и стихи, и поэмы.
-Совсем скоро у нас в стране праздник. 14 февраля - День дарения книг. Я думаю, что книга со сказками А.С.Пушкина - отличный подарок для любого.
12)Подведение итогов урока.
-Пушкин написал свои сказки почти 200 лет назад. Было совсем другое время, непохожее на современное. А мы до сих пор их читаем и очень любим. Как вы думаете, почему? Выдвигайте гипотезы.
-Ответ прочитаем вместе. А ответит нам сам А.С. Это слова из его произведения. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Объясните, что означают эти слова? (Все сказки учат чему то нужному, хорошему).
13).Рефлексия.
-Чьи гипотезы сегодня у нас подтверждались?
Вот и все. Последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном
Очень быстро время мчится!
Были вы, друзья, отважны,
Не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно
За друзей стоять горою!
Ну, а если захотите
В Лукоморье возвратиться,
То чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки ее взять,
И любимые герои
С вами встретятся опять!