Рабочая программа по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Белгорода




Рассмотрено

Руководитель МО учителей начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

школа № 37» г. Белгорода

__________М.И.Шаламова

протокол № 5

от «26» июня 2015г.

Согласовано

Заместитель директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

школа № 37» г. Белгорода

___________Е.М.Кальгова


от «27» августа 2015г.

Утверждаю

Директор

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

школа № 37» г. Белгорода

__________И.В.Кузьмина

Приказ №

от « » августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Литературное чтение»

(1 класс СУ «Школа России»)


учителя начальных классов

Съединой Нины Ивановны




2015-2016 учебный год

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Белгорода составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ УМК «Школа России». 1 класс. М: Просвещение,2014) . Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач: Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания ( на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного. 3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе. Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать ( на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных. 4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения. С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования. Поэтому в программу не внесено никаких изменений, за исключением количества отводимых часов.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

Обучение грамоте.

1.Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2.Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.


1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская) 2. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
Рабочие тетради и пособия

  1. М.В. Ьойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Методические пособия 1. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.


Место курса «Литературное чтение» в учебном плане


В первом классе на изучение учебного предмета «Обучение грамоте» отводится 4 часа в неделю, всего 92 часа (23 учебные недели), на изучение «Литературного чтения» - 40 часов (4 часа в неделю, 10 учебных недель) . Общее количество-132 часа. В соответствии с приказом управления образования администрации г.Белгорода №30/1145«О каникулах в 2015-2016 учебном году», приказом по школе № 357 от 30.05.2015г. «Об утверждении учебного плана и плана внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 37 на 2015/2016 учебный год» продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебных недели. Авторская рабочая программа рассчитана на 132 часа. Согласно постановлениям Правительства РФ № 860 от 27 августа 2014 г. «О переносе выходных дней в 2015 году», № 1017 от 24 сентября 2015 года «О переносе выходных дней в 2016 году», программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Планируемые результаты изучения курса Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух художественный текст ( рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

заучивать наизусть небольшие стихотворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений:

различать рассказ и стихотворение.













































Материально - техническое обеспечение по предмету
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Число Примечание 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1.1 Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.) К
24-100% 1-100% Программы начального общего образования. Школа России. Д 1-100% 1.2 Примерная программа начального образования по литературному чтению. Д 1-100% 1.3 Стандарт начального образования и документы по его реализации Д 1-100% 1.4 Дополнительная литература:

  • - Контроль знаний учащихся (дидактический материал)
  • - Работа с одарёнными детьми

К
Д 24-100%
1-100% 2. Печатные пособия 2.1 Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения Д 1-100% 2.2 Карточки с заданиями по литературному чтению для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки) К/Ф 24-100%
2.3 Тесты для учащихся. К/Ф 24-100%
2.4 Проверочные работы для учащихся. К/Ф 24-100%
3. Демонстрационные пособия 3.1 Портреты писателей. Портреты писателей и поэтов в соответствии с программой обучения. Д
1-100% 3.2 Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы. Д 1-100% 3.3 Иллюстрации к литературным произведениям. Художественная литература в соответствии с основным содержанием обучения. Д 1-100% 3.4 Детская периодика. Настольные развивающие игры (литературное лото), викторины. Д
3.5 Иллюстративный материал по развитию речи. Д 1-100% 4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование 4.1 Чертёжные принадлежности линейка, циркуль, треугольник, транспортир. Д/К 1-100% 5. Технические средства обучения 5.1 Компьютер с программным обеспечением Д 1-100% 5.2 УФО (сканер, ксерокс, принтер) Д 1-100% 5.3 Мультимедийный проектор Д 1-100% 5.4 Магнитная доска Д 1-100% 5.5 Экспозиционный экран Д 1-100% 6. ЭКРАННО - ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ 6.2 Электронные материалы по здоровье - сберегающим технологиям Д 1-100% 6.3 Презентации к урокам.

7. ОБОРУДОВНИЕ КЛАССА 7.1 Ученические столы 2 местные с комплектом стульев К
12 столов-100% 24стула-100% 7.2 Стол учительский с тумбой Д 1-100% 7.3 Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Д
100% 7.4 Классная доска для вывешивания иллюстративного материала Д
1-100%

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) - 92 часа

1 класс

урока

Раздел программы

Тема урока

количество часов

Планируемые результаты

Вид учебной

деятельности обучающихся

Дата проведения урока.

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й П Е Р И О Д -14ч

1 четверть (36 ч)

1

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

Обучающийся научится

- отличить устную и письменную речь;

- отличить буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

- обозначать гласные звуки буквами;

Обучающийся получит

возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

- Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

01.09

2

Предложение и слово.

02.09

3

Слог, деление на слоги. Ударение.

03.09

4

Звуки в окружающем мире и в речи. Представление о звуке.

04.09

5

Звуки в словах. Различие на слух гласных и согласных звуков.

08.09

6

Слияние согласного с гласным звуком. Выделение в словах отдельного звука.

09.09

7

Слияние согласного звука с гласным.

10.09

8

Слог-слияние

11.09

9

Алфавит. Выделение в словах отдельных звуков. Слого-звуковой анализ.

15.09

10

Гласный звук [ а], буквы А, а.

16.09

11

Гласный звук [ о], буквы О, о.

ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.


17.09

12

Гласный звук [ и], буквы И, и.

1ч 18.09

13

Гласный звук [ ы], буква ы.

22.09

14

Гласный звук [ у], буквы У, у.

23.09

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 58ч.

15

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букввыделятьзвуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

-определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, еслионарасходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и«Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.

Воспроизводить алфавит.

24.09

16

Согласные звуки с, с', буквы С, с.

25.09

17

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.

29.09

18

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

1ч.

30.09

19

Чтение слогов и слов с буквой т.

01.10

20

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

02.10

21

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.

06.10

22

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.

07.10

23

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов.

учебника (под руководством учителя)

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

учебника (под руководством учителя)

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое - по целям.

Читать орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои

наблюдения, переживания

08.10

24

Чтение слогов и слов с буквой в.

1ч.

09.10

25

Гласные буквы Е, е.

13.10

26

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

14.10

27

Чтение слогов и слов с буквой п.

1ч.

15.10

28

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

16.10

29

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

1ч.

20.10

30

Чтение слогов и слов с буквой з.

21.10

31

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.

1ч.

22.10

32

Повторение пройденного.

23.10

33

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.

03.11

34

Чтение слов и слогов с буквой д.

1ч.

05.11

35

Гласные буквы Я, я.

06.11

36

Обозначение буквой я гласного звука [а],после мягких согласных.

10.11

37

Гласные буквы Я, я.

11.11

12.11

38.

Чтение слогов и слов с буквой я.

39

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.

13.11

40

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.

17.11

41

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

18.11

42

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

19.11

43

Буква ь

20.11

44

Буква ь - показатель мягкости

предшествующего согласного.

24.11

45

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

25.11

46

Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквами ш.

26.11

47

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

27.11

48

Сочетание жи.Чтение слогов и слов с буквами ш и ж.

01.12

49

Гласные буквы Ё, ё.

02.12

50

Обозначение буквой ё гласного звука [о] после мягких согласных.

03.12

51

Мягкий согласный звук[й], буква й.

04.12

52

Чтение слогов и слов с буквой й.

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

-определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию - понимание чувств других, сопереживание.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

08.12

53

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

09.12

54

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

10.12

55

Чтение слогов и слов с буквой х..

11.12

56

Гласные буквы Ю, ю.

15.12

57

Гласные буквы Ю, ю.

16.12

58

Гласные буквы Ю, ю.

17.12

59

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. .

18.12

60

Чтение слогов и слов с буквой ц.

22.12

61

Чтение слогов и слов с буквой ц.

23.12

62


Повторение и закрепление изученных букв

24.12

63 Повторение и закрепление изученных букв

25.12

64

Гласная буква э.

12.01

65

Чтение слогов и слов с буквой э.

13.01

66

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

14.01

67

Сочетания ща,щу.

15.01

68

Чтение слогов и слов с буквой щ.

19.01

69

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.

20.01

70

Чтение слогов и слов с буквами ф и в.

21.01

71

Мягкий и твердый разделительные знаки.

22.01

72 Русский алфавит.

26.01


Послебукварный период 20 ч

73

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин

27.01

74 Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество

28.01

75 История славянской азбуки.

29.01

76 В. Крупин. Первый букварь

02.02

77


А.С. Пушкин. Сказки

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и

Анализировать

03.02

78

Л.Н. Толстой Рассказы для детей.

79

К.Д Ушинский Рассказы для детей.

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать,классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий

общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержаниюпоступков.5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному

тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;

определять основную мысль прочитанного

произведения.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Обосновывать собственное мнение.

04.02

80 К.И. Чуковский. Телефон.

1ч.

05.02

81 К.И. Чуковский. «Путаница»

09.02

82 К.И. Чуковский. «Небылица»

10.02

83 В.В. Бианки. Первая охота.

11.02

84 С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

12.02

24.02

85

М.М. Пришвин. Предмайское утро.

86

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей

А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С. Михалкова

25.02

87

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей

А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С. Михалкова

26.02

88

Веселые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка- азбука. Выразительное чтение стихотворений

01.03

89

Веселые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка- азбука. Выразительное чтение стихотворений

02.03

90

Проект: «Живая Азбука»

03.03

91

Урок- праздник «Прощание с азбукой»

04.03


Итого

91 ч.


Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение"

1 класс (39 часов)

п/п

Тема раздела

Количество часов

Тема урока

Количест

во часов

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Вид учебной деятельности обучающихся


Дата проведения урока

Примечание

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

План

Факт


1

Ввод

ный урок

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение».

Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

09.03



2

Жили - были буквы

(6 ч)

В.Данько «Загадочные буквы».

И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

1

Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения.

Умения: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

10.03



3


С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

1

Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

11.03



4


Г.Сапгир «Про медведя»

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

1

Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи. Умения: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

15.03



5


И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

С.Маршак «Автобус №26»

1

Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения.

Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир it единстве и раз нообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным нормам -

16.03



6


Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»

1

Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

17.03



7


Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

1

18.03




8

Загад

ки. Сказ

ки. Небы

лицы.

(7 ч)

Русская народная сказка «Теремок»

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

Знания: научатся отличать народные сказки от авторских.

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Социальная компетентность как готовность

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

22.03



9


Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

1

Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие

23.03



10


Рифмы Матушки Гусыни.

Король Пипин.

Дом, который построил Джек.

1

Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание

24.03



11


А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров.

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

05.04



12


К.Ушинский «Гусь и Журавль»

Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

Урок обобщения. Разноцветные страницы.

1

Знания: познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.

Осознание своей этнической принадлежности, самооценка

06.04



13


А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Блещеев «Травка зеленеет..»

1

Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров.

Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

07.04



14


А.Майков «Весна»

Т. Белозёров «Подснежни

ки»

1

08.04



15

Апрель, апрель! Звенит капель… (6 ч)

С.Маршак «Апрель»

И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

1

Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравниватьритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

12.04



16


Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»

1

Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства

13.04



17


Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.

1

Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства

14.04



18


Обобщение по теме.

Проект «Составляем сборник загадок»

Оценка своих достижений.

1

Знания: познакомятся с произведениями И. Токмаковой, Е. Трутневой, уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства

15.04



19

И в шутку и всерьёз (7 ч)

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я.Тайц «Волк»

1

Знания: познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа. Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно чтать.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание

19.04



20


. Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»

1

Знания: познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа. Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно чтать.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание

20.04



21


К.Чуковский Федотка»

О.Дриз «Привет»

1

Знания: познакомятся с особенностями юмористических произведений.

Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

21.04



22


О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

1

Знания: научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия,

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества

22.04



23


К.Чуковский «Телефон»

1

Знания: научатся оценивать поведение героев. Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

26.04



24


М.Пляцковс

кий «Помощник».

1

Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д. Умения: читать по ролям, анализировать про-

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)

27.04



25


Из старинных книг.

Обобщающий урок.

Оценка планируемых

достижений.

1

Знания: научатся оценивать поведение героев. Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

28.04



26

Я и мои друзья

(7 ч)

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

1

Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д. Умения: читать по ролям, анализировать про-

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)

29.04



27


В.Орлов «Кто первый?»

С.Михалков «Бараны»

Р.Сеф «Совет»

1

Знания: познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации.

Умения: читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

04.05



28


И.Пивоварова «Вежливый ослик»

В.Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой…»

1

Знания: познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе

05.05



29


Я.Аким «Моя родня»

1

Знания: познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации.

Умения: читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

06.05



30


С.Маршак «Хороший день»

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Ю.Энтин «Про дружбу»

1

Знания: познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

10.05



31


Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

Разноцветные страницы.

1

Знания: познакомятся с произведениями Я Акима, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. Умения: осуществлять вежливые взаимоотношения с окружающими

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

11.05



32


Обобщающий урок. Оценка своих достижений.

1

Знания: познакомятся с произведениями , С. Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид"|чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и роле$ в совместной деятельности

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

12.05



33

О братьях наших мень

ших

(6 ч)

С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…»

1

Знания: познакомятся с произведениями Тихомировой, научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, научатся понимать иронический смысл некоторых выражений. Умения: осуществлять вежливые взаимоотношения с окружающими

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

13.05



34


В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку»

1

Знания:, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид"|чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и роле$ в совместной деятельности

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

17.05



35


М Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г.Сапгир «Кошка»

В.Берестов «Лягушата»

1

Знания: познакомятся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок - несказок; придумывать свои собственные сказки - несказки; находить сказки - несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

18.05



36


В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

Д.Хармс «Храбрый ёж»


1

Знания: познакомятся с произведениями Осеевой и Токмаковой, научатся анализировать события текста, их последовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

19.05



37


Н.Сладков «Лисица и ёж»

Из старинных книг.

С.Аскаков «Гнездо»

Стр.73-75

1

Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразительно, осознанно читать целыми словами

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание

19.05



37


Н. Сладков «Лисица и Ёж»

Обобщающий урок.

1

Знания: познакомятся с произведениями В. Берестова и В. Лунина, научатся отличить художественный текст от научно-популярного,

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способом решения задач, осознанно

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое

20.05



38


Разноцветные страницы

2

Знания: познакомятся с произведениями Н. Сладкова, С.Аксакова

научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения: делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами

Знания: повторить изученный материал

научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения: делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание

24.05



39


Оценка своих достижений.

25.05





Итого

39 часов




Формы и средства контроля Текущие формы контроля: - устные ответы на уроках; - стандартизированные самостоятельные, проверочные, практические, творческие работы; - тестирование; - мини-проекты. Формы итогового контроля: - стандартизированные итоговые проверочные работы; - комплексная работа на межпредметной основе. Для реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Для организации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках литературного чтения внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.

Тексты для проведения контрольных и тестовых работ находятся в сборнике Кутявина С. В.. Контрольно- измерительные материалы. Литературное чтение 1 класс М.: Вако, 2014 г

© 2010-2022