Учебный проект «Прекрасное рядом»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Визитка учебного проекта «Прекрасное рядом»

Информация об авторе проекта

ФИО

Девятерикова Зинаида Валентиновна

Город, область

Г.Губаха, Пермский край

Номер или название школы

МАОУ «СОШ №15»

Информация о проекте

Название проекта

Прекрасное рядом

Девиз, слоган, цитата

Нас в любое время года учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучки - терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

А зелёные друзья пусть нас радуют всегда! (В.Орлов)

Краткая аннотация Проект проводится с учениками начальных классов. Он охватывает изучение учебных тем: «Живая и неживая природа», «Разнообразие растений», «Комнатные растения», «Размножение и развитие растений» «правила ухода за комнатными растениями» Данный проект позволит наиболее подробно познакомиться с разнообразием комнатных растений, изучить особенности развития и и содержания, узнать об их роли в жизни человека. Совместное творчество педагога и воспитанников, а так же их самостоятельная работа во время наблюдений, практических занятий в группах, работе с дополнительной литературой даст возможность ребёнку поверить в себя и свои возможности. Итогом работы по проекту является сформированностьт у воспитанников умений: - проводить самостоятельные наблюдения в природе; - распознавать в окружающем мире растениякоторыеи изучали; - находить самостоятельно в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой тематике и излагать их в виде сообщения, рассказать и т.д. - соблюдать правила охраны в природы. Проект ориентирован на действующие учебные программы и может быть интегрирован в процессе обучения технологии, окружающего мира.

Предметная область

Окружающий мир

Межпредметные связи

Русский язык, технология, ИКТ, изо

Возраст участников

10-11 лет

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели (11 марта - 11 апреля)

Основа проекта

Образовательные стандарты Согласно образовательным стандартам предметная область «Окружающий мир» призвана выполнять интегрирующую функцию и обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой. План проекта ориентирован на: - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); - развитие навыков устанавливать и и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, взаимосвязь между людьми и растениями в природе; - сформированность эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности; - понимание ценности растений для жизни человека, охрана растений. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования в процессе реализации проекта осуществляется: - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся: - приобретут навыки продуктивной деятельности; - совместно с учителем составят план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; - сформируют умения организовывать свою деятельность и работать по составленному плану; - научатся работать в команде; - научатся оценивать свою работу и работу своих товарищей; - научатся самостоятельно искать информацию, в том числе в сети Интернет, и обрабатывать её; - объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты)

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего человек выращивает комнатные растения?

Проблемные вопросы

Какие комнатные растения есть в нашем классе?

Каковы особенности содержания комнатных растений?

Как комнатные растения помогают человеку сохранить своё здоровье?

Учебные вопросы

Как появились комнатные растения?

Родина комнатных растений.

Чем отличаются комнатные растения от дикорастущих?

Как узнать о полезных свойствах комнатных растений?

Как ухаживать за цветами?

Какие условия необходимы для роста растений?

При каких условиях комнатные растения будут нас радовать?

Почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы, по - прежнему остаются зелёными и даже цветут?

Оценивание

  • до проекта

- актуализация знаний учащихся по теме проекта с использованием кластера «Зачем человек разводит комнатные растения», заполнение первой и второй графы «ЗНАЮ - ИНТЕРЕСУЮСЬ - УЗНАЛ»;

- составление правил успешной работы команды в проекте;

- распределение ролей.

  • в ходе проекта

-таблица личного участия в проекте каждого участника команды;

-индивидуальный словарик «Личное продвижение в проекте»

-оценивание презентаций и буклетов;

-обсуждение промежуточных итогов

  • по окончании проекта

.- Таблица ЗИУ - заполнение графы «Что мы узнали»;

- итоговое оценивание брошюры «Прекрасное рядом»;

- оценивание успешности работы команды в проекте;

-самооценка успешности своего участия в коллективной работе над проектом.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки Начальные знания: базовые знания школьного курса технологии и окружающего мира, знание основных правил поведения на экскурсии и правил техники безопасности при работе с ножиком, ножницами, грунтом. Начальные умения и навыки: работа с различными источниками информации, умение осуществлять поиск информации в сети интернет, владение основами компьютерной грамотности, умение работать с текстом, умение работать в группе.

Учебные мероприятия

Продолжительность проекта: 11 марта - 11 апреля

Подготовительный этап: с 11 марта - 14 марта - Актуализация знаний учащихся по теме проекта, выявление у них необходимых начальных знаний, умений и навыков;

- составление плана работы; - распределение ролей: «Информационный центр», «Корректорский центр», «Дизайнерский центр», «Центр оформления готовой продукции». Основной этап: с 15 марта - по 5 апреля 1 этап «Комнатные растения нашего класса» 15 марта - 21 марта (работа в группах) - нахождение информации о растениях нашего класса; - оформление этикеток на горшочки для цветов с названием цветка и краткой информацией о нём; 2 этап «Прекрасное рядом» 22 марта - 28 марта (работа в группах) - составление памятки для дежурного «Как ухаживать за комнатными растениями»; - нахождение информации и оформление буклета «Аптека на подоконнике» 3 этап «Подарок для мамы» (работа классом) 29 марта - 5 апреля - оформление брошюры «Зелёные друзья пусть нас радуют всегда»; - сбор данных о дне рождении мам учащихся класса. Заключительный этап: с 5- 11 апреля, - демонстрация коллективного продукта; - анализ результатов проекта; - рефлексия участников проекта; - отзывы родителей о брошюре.

Продукты проектной деятельности детей

Продукты учебной деятельности участников проекта:

  1. Этикетки для комнатных растений класса;

  2. Памятка для дежурного «Как ухаживать за комнатными растениями»;

  3. Буклет «Полезные советы»;

  4. Буклет «Аптека на подоконнике»;

  5. Брошюра «Зелёные друзья пусть нас радуют всегда»

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

Скорректированные цели обучения и задания, работа в парах и группах, адаптированные технологии и поддержка учителя.

Данная группа учеников выполняет доступные для себя, чётко определённые задачи на основе продуманного алгоритма действий. Им можно воспользоваться помощью учеников в группе, консультацией педагога. Дать им почувствовать свою значимость и успешность.

Одаренный ученик

Дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала и расширенного исследования на данную и близкие темы.

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование

Компьютеры, проектор, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, доступ к интернету.

Программное обеспечение

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Журналы, газеты, книги, в которых содержится информация по теме проекта.

Информационные источники в Интернете

Картинки go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&fr=web&rch=l

Каталог комнатных растений -

flowersweb.info/index.php

Выбираем комнатные растения -

lady.mail.ru/article/115179-vybiraem-komnatnye-rastenija/

Комнатные цветы и растения -

iplants.ru/

Список комнатных растений

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9

и другие



© 2010-2022