Конспект урока письма Написание строчной буквы ш УМК Планета Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Письмо строчной буквы ш.

Тип урока: открытие новых знаний
Методы урока: проблемный, анализа и синтеза, словесно-наглядный.
Ход урока


Цель: формирование навыка письма прописной буквы ш.

Познавательные УУД:

-соединение с другими буквами

-нахождение путей выхода из проблемной ситуации

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество учеников в паре

-планирование совместной деятельности

-умение донести свою позицию и понять других

Регулятивные УУД:

-контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.

Личностные УУД:

-умение оценивать свои и чужие действия, стремиться к созидательной деятельности.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

-Сначала сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, а теперь те, у кого с мягкого согласного звука, затем- с твёрдого согласного звука.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой.

-Но сначала я предлагаю вам ответить на вопрос:

-Как отличить согласный звук от гласного?( ответы учеников)

-Послушайте стихотворение об этом.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут запеть и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с- змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш- шуршит опавший лист.

Чтение и анализ слов (слайд)

ГРУША -Прочитайте слово, называющее фрукты.

МОШКА -Называющее вкусный испечённый предмет.

ПЫШКА -Называющее насекомое.

ШАЛАШ -Называющее жилище.

-Прочитайте слова с 2 гласными.

-Прочитайте слово-перевёртыш.

-Какая согласная буква повторяется в этих словах? (Ш)

-Какие цели поставим на уроке?

* Научиться писать… букву (ш)

*Учиться писать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

-А сейчас откройте прописи на с.2

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Давайте посмотрим, как пишется новая буква ( Слайд)

-Обведите букву в прописях, пропишите.

-Найдите самую красивую букву, подчеркните зеленой ручкой её и постарайтесь также красиво писать.

-Прочитайте слоги, назовите соединения (среднее, верхнее). Напишите.

Физкультминутка

Работа со слогами

-Прочитайте слоги, пропишите их рядом с образцами.

Работа со словами

Шалаш, тишина, обратите внимание на написание слога ши, подчеркните его.

Работа с таблицей.

- Найдите графические ошибки в написании буквы ш. Зачеркните неправильно написанную букву. Правильно написанную подчеркните.

Работа со словами : шарики, игрушки. Сколько слогов , какой слог ударный.

Восстановите по пунктиру слова шум- шумит- шумный. Какое слово отвечает на вопрос что? Что делает? Какой? Что вы можете сказать про эти слова. ( близкие по значению). Выделите общую часть в этих словах.

Выделим её. ( Показ учителем на доске).

Аналогичная работ со словом дым ( дымит, дымный)

Работа по составлению слов.

Запишите получившиеся слова на свободной строке. ( рубашка, шоколадка)

Восстанови букву. По известным элементам допишите буквы. ( И, Н, В, Л, Д, К, М, О, У)

-Какую одежду вы надеваете зимой. Дополните предложение: Я надеваю шубу, шапку, шарф.

-Подберите 5 имен , которые будут заканчиваться слом ша, запишите на свободных строках ( Гоша, Гриша, Маша, Саша, Даша, Миша)С какой буквы будем писать эти слова?

Итог урока.

-Какие цели ставили на уроке?

-Кто считает, что мы их достигли?

-Кто научился писать строчную букву ш?

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке ( с помощью цветных карандашей)

© 2010-2022