- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока письма Написание строчной буквы ш УМК Планета Знаний
Конспект урока письма Написание строчной буквы ш УМК Планета Знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мананкова Е.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Письмо строчной буквы ш.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы урока: проблемный, анализа и синтеза, словесно-наглядный.
Ход урока
Цель: формирование навыка письма прописной буквы ш.
Познавательные УУД:
-соединение с другими буквами
-нахождение путей выхода из проблемной ситуации
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество учеников в паре
-планирование совместной деятельности
-умение донести свою позицию и понять других
Регулятивные УУД:
-контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания.
Личностные УУД:
-умение оценивать свои и чужие действия, стремиться к созидательной деятельности.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
-Сначала сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, а теперь те, у кого с мягкого согласного звука, затем- с твёрдого согласного звука.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой.
-Но сначала я предлагаю вам ответить на вопрос:
-Как отличить согласный звук от гласного?( ответы учеников)
-Послушайте стихотворение об этом.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут запеть и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с- змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш- шуршит опавший лист.
Чтение и анализ слов (слайд)
ГРУША -Прочитайте слово, называющее фрукты.
МОШКА -Называющее вкусный испечённый предмет.
ПЫШКА -Называющее насекомое.
ШАЛАШ -Называющее жилище.
-Прочитайте слова с 2 гласными.
-Прочитайте слово-перевёртыш.
-Какая согласная буква повторяется в этих словах? (Ш)
-Какие цели поставим на уроке?
* Научиться писать… букву (ш)
*Учиться писать слоги, слова, предложения с новой буквой.
Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
-А сейчас откройте прописи на с.2
Я тетрадочку открою.
Уголочком положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
-Давайте посмотрим, как пишется новая буква ( Слайд)
-Обведите букву в прописях, пропишите.
-Найдите самую красивую букву, подчеркните зеленой ручкой её и постарайтесь также красиво писать.
-Прочитайте слоги, назовите соединения (среднее, верхнее). Напишите.
Физкультминутка
Работа со слогами
-Прочитайте слоги, пропишите их рядом с образцами.
Работа со словами
Шалаш, тишина, обратите внимание на написание слога ши, подчеркните его.
Работа с таблицей.
- Найдите графические ошибки в написании буквы ш. Зачеркните неправильно написанную букву. Правильно написанную подчеркните.
Работа со словами : шарики, игрушки. Сколько слогов , какой слог ударный.
Восстановите по пунктиру слова шум- шумит- шумный. Какое слово отвечает на вопрос что? Что делает? Какой? Что вы можете сказать про эти слова. ( близкие по значению). Выделите общую часть в этих словах.
Выделим её. ( Показ учителем на доске).
Аналогичная работ со словом дым ( дымит, дымный)
Работа по составлению слов.
Запишите получившиеся слова на свободной строке. ( рубашка, шоколадка)
Восстанови букву. По известным элементам допишите буквы. ( И, Н, В, Л, Д, К, М, О, У)
-Какую одежду вы надеваете зимой. Дополните предложение: Я надеваю шубу, шапку, шарф.
-Подберите 5 имен , которые будут заканчиваться слом ша, запишите на свободных строках ( Гоша, Гриша, Маша, Саша, Даша, Миша)С какой буквы будем писать эти слова?
Итог урока.
-Какие цели ставили на уроке?
-Кто считает, что мы их достигли?
-Кто научился писать строчную букву ш?
Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке ( с помощью цветных карандашей)