- Преподавателю
- Начальные классы
- Игры для детей ОВЗ
Игры для детей ОВЗ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Манджиева И.А. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игры для детей ОВЗ 1.«Что пропало» Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти. Оптимальное количество игроков - 5-10. Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и др.). Инструкция. На игровой площадке ведущий раскладывает 4-5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибется меньшее количество раз. Варианты
- Увеличить количество предметов,
- Уменьшить время запоминания предметов.
- Убрать два предмета.
- Простые движения можно заменить на более слоэ/сиые, включить движения ногами и туловищем, асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т. д.
- Ведущий одновременно с показом движения называет имя одного из играющих, который и должен это движение повторить, а остальные игроки наблюдают.
- Ведущий проговаривает движение (руки вверх), а выполняет в этот момент другое действие (руки вниз). Дети должны выполнять движение по показу ведущего, не обращая внимания на его сбивающие команды.
- Можно называть не только цвета, но и формы или размеры предметов. Например: «Дотронься до... круглого», «Дотронься до... маленького!»
- Возможно и усложнять команду за счет сочетания цвета и формы и т.д. Например: «Дотронься до... красного квадратного!»
- Если дети быстро справляются с заданием, можно считать быстрее, таким образом сокращая время построения.
- Ведущий усложняет задание: «Пока я буду считать до 10, вы произведете в уме сложение (вычитание) и все вместе выстроите цифру - ответ. Например: 1+1,2- 1». Дети должны построить цифры 2, 1.
- Вместо беги можно выполнять какие-либо другие задания.
- В начале эстафеты каждой команде выдают по набору букв (например, д, а, ш, я). Дети, посовещавшись, вместе должны составить из полученных букв слово, распределить буквы между собой и построиться. Когда обе команды будут готовы, начинается эстафета. Каждая команда должна вывесить свое слово на стенде.
- Каждый из предложенных вариантов игры должен быть сориентирован на тот возраст, для которого игра доступна.
- В первом варианте, при игре с выстраиванием алфавита, возможна помощь детей и ведущего. Все вслух хором проговаривают очередную букву, а игрок должен ее найти.
- Вместо бревна можно использовать обруч, встав в пего на одну ногу.
- «Воробушки» могут не просто летать по площадке, а «купаться» или «клевать крошки» в заранее отмеченных местах, располоэ/сепных очень близко к спящему «коту».
- Игру следует повторять несколько раз. «Котом» (водящим) становится самый ловкий и быстрый «воробушек».
- Эту игру особенно любят дошкольники и дети младших классов.
10. «Невод» Цель: улучшение координации движений, формирование способности вести совместные действия с партнером, развитие точности движений. Количество игроков - 10-15. Инструкция. Двое игроков - «рыбаки» - берут друг друга за руки, образуя «невод». Все остальные - «рыбки». «Рыбаки» ловят «неводом» «рыбок». Пойманные дети берутся с «рыбаками» за руки, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две непойманные «рыбки». Они - победители. Вариант: та же игра, по с речитативом, который произносят «рыбаки», до того как начнут ловить «рыбок»: Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка-рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Во время речитатива «рыбки» плавают, выполняя различные плавные движения руками. После слов «Мы хотим тебя поймать» «рыбки» разбегаются по поляне, а «рыбаки» ловят их. Методические указания
- Нельзя ловить «разорванным неводом», то есть расцеплять руки.
- «Рыбаки» не должны хватать «рыбок» за руки или за одежду.
- игрок роняет мяч;
- у кого-то из игроков оказывается в руках более одного мяча;
- игрок неточно передает мяч соседу, и тот не может его поймать.
- Игроки могут находиться в положении сидя.
- Могут быть использованы набивные мячи.
- Можно использовать комбинации мячей, различных по весу и диаметру.
участника. 2. В момент игры:
- ведущему следует обращать внимание участников на необходимость точного паса соседу;
- необходимо рекомендовать участникам внимательно наблюдать за действиями того соседа, который должен отдавать им мяч, передавать же его не глядя;
- в ожидании паса следует держать руки перед грудью.
12. «Кегельбан» Цель: развитие глазомера, точности, дифференциации мышечных усилий, формирование навыков коллективного взаимодействия, воспитание чувства ответственности за результат общей деятельности, настойчивости в достижении цели. Количество игроков - 10-12. Инвентарь: судейский свисток, кегли, баскетбольные мячи, мел. Инструкция. На площадке с твердой, ровной поверхностью проводятся две параллельные линии на расстоянии 6 метров одна от другой. Все участники делятся на команды, по 5-6 человек в каждой. Команды выстраиваются в колонны по одному на первой линии, лицом ко второй линии. Расстояние между командами 3-4 метра. Участник команды, стоящий первым, берет мяч. Игрок, занимающий эту позицию, называется «бросающий». На второй линии напротив каждой команды устанавливается кегля. Один член команды встает за второй линией напротив кегли лицом к своей команде. Игрок, занимающий эту позицию, называется «подающий». По сигналу судьи «бросающий» направляет мяч в сторону кегли, стараясь сбить ее. В случае если бросающий промахивается, «подающий» ловит мяч и кидает его «бросающему». «Подающий» в момент паса должен находиться за линией, на которой стоит кегля. «Бросающий» повторяет попытки сбить кеглю до тех пор, пока она не будет сбита. До этого момента он не имеет права заступать за линию, на которой стоит. В случае если кегля сбита, «подающий» ловит мяч, устанавливает его на линии кегли, бежит к своей команде и становится в колонну последним. «Бросающий» бежит к сбитой кегле, устанавливает ее, берет мяч, бросает его первому стоящему в колонне и становится «подающим». Игра останавливается, когда в одной из команд последний участник (первый «подающий») собьет кеглю, устано- вит ее на место, передаст мяч первому «бросающему» и вернется в колонну. Последний «подающий» должен также занять свое место в колонне. Как только все члены команды займут свое место в колонне, игрок, стоящий первым, поднимает мяч вверх. Методические указания. Необходимо следить за соблюдением строя в командах. Целесообразно рекомендовать участникам не бросать, а катить мяч по площадке, бросок же выполнять двумя руками. 13. «Круговое вышибало» Цель: развитие точности движений, ловкости, быстроты двигательной реакции, формирование навыков коллективного взаимодействия. Количество игроков не ограничено. Инвентарь: судейский свисток, волейбольный мяч. Инструкция. Все участники игры образуют круг, стоя лицом к центру. В центр круга встают два игрока. Один из них - «мишень», другой - «защитник». Задача играющих - передавая мяч друг другу, запятнать «мишень». Задача «защитника» - защищать «мишень», отбивая все мячи, которые бросают участники. Задача «мишени» - прячась за «защитником», избегать попадания. Игрок, которому удается попасть в «мишень», занимает место «защитника». Предыдущий «защитник» становится «мишенью», а «сбитая мишень» занимает место среди участников. Вариант: при большом количестве участников в игре могут выть использованы два мяча и два «защитника», три мяча и три «защитника» и т. д. Методические указания. Следует рекомендовать передавать мяч игроку, стоящему за спиной «мишени», так, чтобы «защитник» не смог его отбить. Мяч необходимо передавать максимально быстро, чтобы «защитник» не успел занять выгодное для защиты положение. 14. «Пятнашки-повторяшки» Цель: развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты принятия решения. Количество игроков не ограничено. Инвентарь: судейский свисток. Инструкция. Все участники равномерно распределяются по площадке, ограниченной линиями. Из их числа выбирается водящий. По сигналу ведущего «водящий» старается запятнать одного из участников игры. Убегая от «водящего», игрок может выполнять любые движения (стойки, прыжки, вращения и т.д.). Прежде чем запятнать участника, «водящий» обязан повторить все его действия. Если убегающий не успевает выполнить новое движение, то его можно запятнать. Этот участник становится «водящим», но он не может запятнать предыдущего «водящего». Методические указания. На всем протяжении игры, играющие не имеют права покидать пределы игровой площадки.
Ведущий: Есть одна игра у нас.
мы прочтем стихи сейчас.
мы начнем, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
Игра с залом «Волшебные слова»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: ... (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем мы всегда: ... (спасибо)
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: простите ... (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: ... (до свидания)», «Друзья»
Загадки-нескладушки
(Ребята должны правильно продолжить предложение)
Веселинка и Смешинка загадывают загадки по очереди:
1. Ночью, голову задрав,
Воет серый злой …………..(волк)
2. Кто в малине знает толк?
Ну конечно серый............(медведь)
3. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая.....................(белка)
4. Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный..............(конь)
5. Зимой кору с деревьев ест?
Ну конечно серый.........(лось и заяц)
6. Дубовый жёлудь любит он.
Конечно - это дикий.........(кабан)
(Ведущий 1 показывает движения, а дети повторяют)
Так проворны наши руки -
Нет им времени и скуки.
Руки вверх, вперед, назад -
С ними можно полетать!
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Лягушата поют песню «Чемпион» (в исполнении А. Кашепарова и детского хора. Слова: С. Полякова. Музыка: Э. Ханок.) Дети подпевают.
3 конкурс - Загадки о спорте.
Ведущий 1: Теперь мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки. Загадки о спорте.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно - это.... (мяч)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие... (коньки)
Катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу… (санки)
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
Ударяй и бросай,
Мяч частенько поднимай… (клюшка)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной… (лыжи)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем… (велосипед)
Он в воротах стоит, от мяча их сторожит… (вратарь)
Ведущий.
Игры продолжаются. Подскажи рифму, потому что я забыла.
Пошла муха на базар
И купила... (самовар)
Вместо шапки на ходу
Он надел ... (сковороду)
И жених сыскался ей -
Королевич ... (Елисей)
Кто кататься не привык
Опрокинул ... (грузовик).
И пришёл к Айболиту Барбос:
"Меня курица клюнула в ... (нос).
Робин-Бобин-Барабек
Скушал сорок... (человек).
Клоун:
Все загадки отгадали
И теперь мы продолжаем.
Игры веселые мы знаем.
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз.
Поиграем и сейчас!
Предлагаем вам поиграть в игру, которая называется "Весёлые мартышки. Ведущий. (8 человек) Приз тетрадь.
Мы весёлые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик принесём к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри!
Раз, два, три!
Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу. Игру можно повторить.
Ведущий
(приглашаются 8 человек)
Игра
"А ну-ка". Приз конфета В.А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка),
К.
А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка),
Вместе:
А ну-ка, все вместе, все враз -
Так хлопают только у нас! (хлоп-хлоп).(2 раза)
В. А ну-ка потопай, как я (2 притопа),
К.
А ну-ка потопай, как я (2 притопа),
Вместе:
В. А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу),
К. А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу),
Вместе:
В. А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав),
К. А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав),
Вместе:
В. А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
К. А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
Вместе:
А ну-ка, все вместе, все враз -
Так хрюкают только у нас! (хрю-хрю) (2 раза)
Клоун. А теперь посмеёмся.(6 человек)
Игра "Хохотунья.
Образуют большой круг. В центре - ведущий с платком в руке. Он кидает платочек вверх, пока платочек летит до пола, все громко смеются. Платочек на полу - все умолкают: кто не выдержит и засмеётся - садится на место. Сколько останется самых выдержанных детей?
Приз носовой платочек