Технологическая карта урока по русскому языку Спряжение глаголов

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока по русскому языку Спряжение глаголовТехнологическая карта урока по русскому языку Спряжение глаголовТехнологическая карта урока по русскому языку Спряжение глаголов







Технологическая карта урока

по русскому языку







Тема: «Спряжение глаголов» Класс: 4 «Б» Подготовила: учитель начальных классов Тывун Валерия Валерьевна ГБОУ СОШ №46 г. Санкт-Петербург





Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Спряжение глаголов» Тема урока: «Спряжение глаголов» Цель. Формирование умения изменять глаголы настоящего и будущего времени (спрягать), сравнивать глаголы неопределённой формы и глаголы 3 лица настоящего и будущего времени. Задачи: Образовательные: закрепить знания о спряжении глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения, совершенствовать умение писать Ь в глаголах, Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся. Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь, воспитывать любовь к родному краю. Планируемые результаты (ПР) - предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке. Предметные

  • знакомить обучающихся со спряжением глаголов;
  • учить распознавать лицо и число глагола;
  • уметь находить орфограммы в словах и классифицировать их;
  • овладение предметными учебными действиями: формирование навыков правописания, техники оформления текста;
  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное;
Метапредметные (УУД) Познавательные: общеучебные (умение сравнивать разные части речи), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки изученных частей речи. Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров) Коммуникативные:
  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при взаимопроверке, в роли консультанта;
  • развитие самостоятельности;
  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Оборудование и материалы: для учителя: компьютер, проектор, колонки, презентация «Спряжение глаголов». для учащихся: карточки для работы в парах и группах, сигнальные карточки с цифрами 1,2.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПР

1.Оргмомент.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой:

Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Память моя крепка.

Я готов к работе.

Я работаю!!!

- Прочитайте стихотворение, которое будет девизом нашего урока.

Ох, как хочется учиться!

Делать всё охота!

Чтоб трудом своим гордиться,

Пусть кипит работа!

Дети хором читают стих.

2.Определение темы и цели урока.

- Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила. Подумайте с какой целью я его вам прочитала. (Стихотворение записано на доске).

Интересная часть речи

В русском языке живет,

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет или поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Все расскажет нам… глагол. (Будем говорить о глаголе).

-Мы, действительно, будем говорить о глаголе. Более точно сформулировать тему вам поможет вот эта звезда. Расположив буквы в определённом порядке, прочитайте, что написано. (спряжение глагола)

-Так чем же сегодня мы будем заниматься?

-Какие цели вы для себя поставите?

Дети разгадывают надпись на звезде (спряжение глагола) и формулируют основные задачи урока.

3.Закрепление изученного.

1. -С чего же мы начнём?

-Найдите лишнее слово:

Зеленеет, пробежка, потемнел, сберегут.

-Почему лишнее слово пробежка?

Давайте для начала вспомним всё, что мы уже знаем о глаголе.

-Итак, мозговой штурм…

Ребята с 1-х парт повернутся назад. Образовалось 3 группы. Каждая группа по очереди называет то, что известно о глаголе.

-Какие глаголы имеют 3 формы времени, а какие только 2?

2. Продолжаем работу в тетрадях.

-Запишите в тетрадях число и кл.работа.

-стр.100, упр. 102. (1-я гр. - 1-ый абзац, 2-я гр. - 2-ой абзац, 3-я гр. - 3-ий ). Поменяйтесь внутри группы тетрадями, проверьте работы и 1 ч-к объяснит всему классу.

Сравнение глагола с существительным.

Работа в группах. Ребята называют по очереди сведения о глаголе.

Работа в тетрадях.

-Взаимопроверка.

-Объясняют правописание Ь в глаголах.



Способность сохранять учебную задачу

коммуникативные

интерес к новому

решение проблем.

Формирование навыков правописания

4.Работа с правилом.

-Вспомним правило. Когда в глаголах пишется Ь? Обратите внимание на глаголы с суффиксом -ся.

-Чтение и разбор правила.

Работа с опорой.

Развитие монологической речи.

5.Работа в парах сменного состава.

-Сначала каждый выполняет задание со своей карточки, потом диктуете друг другу, обмениваетесь тетрадями, проверяете. После этого ученики 1-го варианта меняются местами, и работа повторяется.

-Оцените работу ваших партнёров.

1.Работа с карточкой (вставить, где надо Ь).

2. Диктуют свои словосочетания соседу.

3. Обмениваются тетрадями, проверяют.

4. Меняются парами, диктуют свои слова другому партнёру.

5. Взаимопроверка, оценивание работы товарищей.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при взаимопроверке.

6. Физминутка с использованием ИКТ.

7.Работа в группах.

-Творческая работа:

Составить из слов 2 предложения и записатьих. Объяснить правописание -тся, -ться в глаголах.

Каждая группа читает получившиеся предложения.

-Что получится, если объединить все предложения? Почему?

-О чём говорится в тексте?

-Как можно озаглавить текст?

Работа в группах. Составляют предложения, записывают.

Из всех предложений составляют текст, анализируют. Учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

Овладение нормами русского литературного языка.

8.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Расскажите, что удалось: узнать, понять, чему научиться. узнал я понял

научился

Ответы детей.

Самооценка

дифференциация, рефлексивность: осознание своих возможностей в учении

Регулятивный компонент

способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

9. Домашнее задание.

Стр. 102, упр. 106 (устно).

I уровень -упр. 107.

II уровень -упр.108.



© 2010-2022