- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание числа 5
Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание числа 5
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сухоногова С.М. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе.
Тема: сложение и вычитание числа 5.
Цели и задачи: 1) закрепление табличного сложения и вычитания числа 5 с
переходом через десяток ;
2) формирование умений решать задачи на увеличение
числа на несколько единиц, составлять задачи в два
действия
3) развитие вычислительных навыков учащихся и познава-
тельных способностей учащихся на уроке;
4) воспитывать заботливое отношение к зимующим
птицам
Оборудование: детали зимнего пейзажа (ёлочка, 2 сугроба, снежинки, снеговик, солнце), геометрические фигуры, магнитная доска, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Постановка цели урока.
-Отгадайте загадку: Кто поляны белит белым
И на стенах пишет белым,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
_А вы любите зиму?
-Бывает ли красиво зимой?
-Сегодня на уроке математики мы попробуем изобразить зимний пейзаж и в то же время закрепим табличное сложение и вычитание числа 5 с переходом через десяток, решим задачи и уравнения.
3.Устный счёт.
- Начнём изображать зимнюю природу. Обратите внимание на магнитную доску, представьте, что это наш лист бумаги, на котором мы будем «рисовать». Отгадайте загадку: Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра.
Не пищат, и не кусают.
Просто так себе летают. (снежинки)
-Какое явление природы происходит очень часто зимой? (снегопад)
-Изобразим снегопад, решив примеры. (примеры на снежинках)
8+5 13-5 7+5 12-3
9+5 14-5 9+5 11-4
(на магнитную доску крепятся снежинки)
-Назовите состав чисел: 12 11 13 14
-Назовите случаи сложения числа 5 и соответствующие выражения на вычитание.
«Математический диктант»
-увеличь 9 на 5 (индивидуальная работа по карточкам)
-уменьщи 12 на 4
-на сколько 11 больше 9?
-на сколько 6 меньше 11?
-сумма чисел 8 и 5
-разность чисел 13 и 4
-Расположите ответы в порядке убывания. Назовите наибольшее из них и наименьшее.
4. Формирование умений и навыков при закреплении программного материала.
1) -Весь день шёл снег, что произошло с полями и лесами? Отгадайте:
На дворе горой, а в избе водой. (снег, повсюду сугробы)
-Чтобы изобразить сугробы. Решим задачу_____________
(коллективный разбор и решение задачи в два действия, вторая задача решается самостоятельно)
Ученики крепят на магнитную доску сугробы.
Сравнение задач: Чем похожи задачи?(условием)
Чем различаются?(вопросами, решением)
2) -Ребята, пейзаж это рисование природы. Чего же не хватает на нашем рисунке? (деревьев, ёлок)
-Вот ёлочка, но прежде чем её прикрепить, выполним следующее задание, составим задачу по краткой записи:
Синиц - 5
Воробьёв - ?, на 2 больше
-О ком будет идти речь в задаче? Трудно приходится птицам зимой? Почему? Как вы можете помочь птицам, которые остаются у нас зимовать?
Учащиеся составляют задачу в одно действие.
-Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.
Разбор и решение задачи. (ученик крепит на магнитную доску ёлочку)
3) -Любите ли вы зимой игроть на улице? Какие зимние забавы вы знаете? Кто из вас лепил снеговика? Как правильно его лепить? А как его следует нарисовать? Какие геометрические фигуры вы будете использовать при рисовании снеговика?
На доске геометрические фигуры, учащиеся выбирают нужные: круг, треугольник, четырёхугольник)
-Что вы знаете об этих фигурах? Какая фигура лишняя? (круг) Почему?
Игра «Лепим снеговика»: на деталях снеговика даны задания, ученик берёт деталь, читает задание, выполняет его у доски:
1 круг: реши уравнения х+5=12 5+х=13
2 круг: реши уравнения х-5=7 х-5=8
3 круг: реши уравнения 12-х=5 13-х=5
Четырёхугольник: запиши выражения и найди их значения
К сумме чисел 7 и 3 прибавь 6
Из разности чисел 11 и 3 вычти 5
Треугольник: запиши выражения и найди из значения
Разность чисел а и 5, при а=65, 69, 14
На магнитной доске появляется изображение снеговика.
4) -Зимой бывают холодные дни с трескучими морозами и сильными буранами, но бывают и ясные солнечные дни. Какую деталь надо добавить, чтобы получился ясный, тёплый зимний денёк? (солнце)
-для этого выполним следующее задание «Цепочка примеров»
(каждому ряду даётся число, уч-ся выполняют действия по схеме, записывают в тетрадь только ответы)
+2
1 ряд: 9 11 8 12 17 7 17
-3
+42 ряд: 8 10 7 11 16 6 11
3 ряд: 10 12 9 13 18 8 13
+5
+5
-10
5. Итог
-Посмотрите. Какая красивая картинка у нас получилась. Вспомните, что сегодня на уроке повторили и закрепили? О каком времени года говорилось на уроке? Какие стихи о зиме вам знакомы?
6. Домашнее задание