Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание числа 5

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание числа 5Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание числа 5Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание числа 5Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание числа 5Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание числа 5Урок математики во 2 классе.

Тема: сложение и вычитание числа 5.

Цели и задачи: 1) закрепление табличного сложения и вычитания числа 5 с

переходом через десяток ;

2) формирование умений решать задачи на увеличение

числа на несколько единиц, составлять задачи в два

действия

3) развитие вычислительных навыков учащихся и познава-

тельных способностей учащихся на уроке;

4) воспитывать заботливое отношение к зимующим

птицам

Оборудование: детали зимнего пейзажа (ёлочка, 2 сугроба, снежинки, снеговик, солнце), геометрические фигуры, магнитная доска, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Постановка цели урока.

-Отгадайте загадку: Кто поляны белит белым

И на стенах пишет белым,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

_А вы любите зиму?

-Бывает ли красиво зимой?

-Сегодня на уроке математики мы попробуем изобразить зимний пейзаж и в то же время закрепим табличное сложение и вычитание числа 5 с переходом через десяток, решим задачи и уравнения.

3.Устный счёт.

- Начнём изображать зимнюю природу. Обратите внимание на магнитную доску, представьте, что это наш лист бумаги, на котором мы будем «рисовать». Отгадайте загадку: Белой стайкой мошкара

Вьётся, кружится с утра.

Не пищат, и не кусают.

Просто так себе летают. (снежинки)

-Какое явление природы происходит очень часто зимой? (снегопад)

-Изобразим снегопад, решив примеры. (примеры на снежинках)

8+5 13-5 7+5 12-3

9+5 14-5 9+5 11-4

(на магнитную доску крепятся снежинки)

-Назовите состав чисел: 12 11 13 14

-Назовите случаи сложения числа 5 и соответствующие выражения на вычитание.

«Математический диктант»

-увеличь 9 на 5 (индивидуальная работа по карточкам)

-уменьщи 12 на 4

-на сколько 11 больше 9?

-на сколько 6 меньше 11?

-сумма чисел 8 и 5

-разность чисел 13 и 4

-Расположите ответы в порядке убывания. Назовите наибольшее из них и наименьшее.

4. Формирование умений и навыков при закреплении программного материала.

1) -Весь день шёл снег, что произошло с полями и лесами? Отгадайте:

На дворе горой, а в избе водой. (снег, повсюду сугробы)

-Чтобы изобразить сугробы. Решим задачу_____________

(коллективный разбор и решение задачи в два действия, вторая задача решается самостоятельно)

Ученики крепят на магнитную доску сугробы.

Сравнение задач: Чем похожи задачи?(условием)

Чем различаются?(вопросами, решением)

2) -Ребята, пейзаж это рисование природы. Чего же не хватает на нашем рисунке? (деревьев, ёлок)

-Вот ёлочка, но прежде чем её прикрепить, выполним следующее задание, составим задачу по краткой записи:

Синиц - 5

Воробьёв - ?, на 2 больше

-О ком будет идти речь в задаче? Трудно приходится птицам зимой? Почему? Как вы можете помочь птицам, которые остаются у нас зимовать?

Учащиеся составляют задачу в одно действие.

-Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

Разбор и решение задачи. (ученик крепит на магнитную доску ёлочку)

3) -Любите ли вы зимой игроть на улице? Какие зимние забавы вы знаете? Кто из вас лепил снеговика? Как правильно его лепить? А как его следует нарисовать? Какие геометрические фигуры вы будете использовать при рисовании снеговика?

На доске геометрические фигуры, учащиеся выбирают нужные: круг, треугольник, четырёхугольник)

-Что вы знаете об этих фигурах? Какая фигура лишняя? (круг) Почему?

Игра «Лепим снеговика»: на деталях снеговика даны задания, ученик берёт деталь, читает задание, выполняет его у доски:

1 круг: реши уравнения х+5=12 5+х=13

2 круг: реши уравнения х-5=7 х-5=8

3 круг: реши уравнения 12-х=5 13-х=5

Четырёхугольник: запиши выражения и найди их значения

К сумме чисел 7 и 3 прибавь 6

Из разности чисел 11 и 3 вычти 5

Треугольник: запиши выражения и найди из значения

Разность чисел а и 5, при а=65, 69, 14

На магнитной доске появляется изображение снеговика.

4) -Зимой бывают холодные дни с трескучими морозами и сильными буранами, но бывают и ясные солнечные дни. Какую деталь надо добавить, чтобы получился ясный, тёплый зимний денёк? (солнце)

-для этого выполним следующее задание «Цепочка примеров»

(каждому ряду даётся число, уч-ся выполняют действия по схеме, записывают в тетрадь только ответы)

+2

1 ряд: 9 11 8 12 17 7 17

-3

+42 ряд: 8 10 7 11 16 6 11

3 ряд: 10 12 9 13 18 8 13

+5

+5

-10

5. Итог

-Посмотрите. Какая красивая картинка у нас получилась. Вспомните, что сегодня на уроке повторили и закрепили? О каком времени года говорилось на уроке? Какие стихи о зиме вам знакомы?

6. Домашнее задание



© 2010-2022