- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока дактильной речи для подготовительного класса для детей с нарушением слуха по теме: «Домашние животные»
Конспект урока дактильной речи для подготовительного класса для детей с нарушением слуха по теме: «Домашние животные»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Валиулина С.Т. |
Дата | 28.12.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Валиулина С.Т.
КГУ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха(неслышащих)»
071412, Республика Казахстан,г.Семей,ул.Цементная ,1-45
Тел: 8 (7222) 35-36-41; [email protected]
Предмет: дактильная речь
Класс: подготовительный
Тема: Домашние животные.
Цель: Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.
Задачи:
-
Уточнить представлений о домашних животных, их внешнем виде и месте обитания.
-
Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к животным. Приобретение навыков сюжетной игры.
-
совершенствовать умение сравнивать ,сопоставлять предметы, указывать его существенные признаки, узнавать предмет;
-
расширять активный словарь детей, развивать умение видеть признаки сходства и различия на основе сравнения;
Тип урока: Урок формирование и закрепление знаний.
Оборудование: игрушки, картинки с изображением домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, коза, свинья),проектор, маски животных.
Ход урока
Задачи: I.Организационный момент 1 -ВСТАНЬТЕ, ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ, ТИХО СЯДЬТЕ. НАДЕНЬТЕ НАУШНИКИ. ХОРОШО ГОВОРИТЕ ЗВУК Ш
ШШШ
ш а
А ш
КО Ш………..КА ЛО………………ШАДЬ МЫШ…………… КА
-БУДЕМ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ. КТО СЕГОДНЯ ДЕЖУРНЫЙ? КАК ТЕБЯ ЗОВУТ? (СПРАШИВАЕТ У ДЕТЕЙ, РАЗДАЕТ СМАЙЛИКИ)
2.Слухо-зрительная работа Скажи и покажи Корова собака кошка лошадь коза(вот…)подставляют табличку с названием животного к картинке.
3 Наглядно-образное мышление. Игра «Чей хвост?» Спрятались животные во дворе. Видны лишь хвосты.Узнайте,кто это.? Работают с наглядным материалом.
4.Закрепление . Напиши слово Работа с пропущенными буквами. с
а к
л
ш
д ь и т.д. (я написал(а))
5 Сюжетно-ролевая игра «Кто как голос подает?» Надевают маски. Имитируют движения животных Лошадь-иго-го Корова-му-му Собака-гав-гав Кошка-мяу-мяу Коза-бе-бе
6.Игра «Угадай на ощупь»(игрушки домашние животные) С завязанными глазами узнают животное и называют
7.Сложите дом Из счетных палочек необходимо сложить домик животному. Вырезанные картинки животных разного размера. Необходимо визуально сопоставить размер животного и домика. Чей это домик? (это домик для…)
8 Театр теней. Пальчиковая гимнастика.
Включаю проектор. Дети показывают животных. Покажите собаку, кошку, лошадь
9 Кто,тут живет? Расположить животных во дворе. Кто лишний? 10.РСВ .Послушай и повтори. Лошадь коза
11.Итог. Встаньте. БЫЛ ЗВОНОК.
:
.
Самоанализ урока по дактильной речи
по теме «Домашние животные»
Урок проведен по типу «формирование и закрепление знаний, умений учащихся», соблюдена структура проведения данного учебного занятия (организационный момент повторение первичное закрепление отработка материала - проверка обучаемости итог - рефлексия). Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для закрепления темы за счет использования игровых нестандартных приемов обучения, методик , а также воспитывать чувства ответственности и бережное отношение к природе. Были поставлены цели для учащихся: Знать:
- названия дом.животных
- уровень различать их.
- узнавать по характерным признакам ;
- уметь сопоставлять,соотносить
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, задач урока, для этого использовала занимательный материал, подвела учащихся к теме урока, к тому, что они должны знать и уметь по данной теме. Для актуализации знаний учащихся была проведена слухо-зрительная работа, учащиеся слушали и соотносили картинки с табличками. Для этого опиралась на проблемные, частично-поисковые методы, старалась менять виды деятельности (самостоятельного наблюдения, коллективная группировка предметов). Для отработки материала, для закрепления старалась применить индивидуальную и коллективную формы работы, учащиеся работали самостоятельно и вместе, принимали участие в играх«Чей хвост?», «Кто как голос подает?» «Угадай на ощупь, цели которых отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки, а содержание игры способствовало развитию у учащихся речи,памяти,наглядно-образного мышления,мелкой моторики ; на данном этапе урока применяла не только занимательный игровой материал, но и для активизации мыслительной деятельности внесла в урок и логическое задание, что позволило выявить, как учащиеся по признаку могут различать животных(главная задача учебного занятия). Считаю, что с данными заданиями учащиеся справились неплохо, а также это задание предлагало постановку проблемного вопроса на следующий урок (он и начнется с рассмотрения рисунка). Но для того, чтобы выявить, как были реализованы образовательные задачи провела и проверку обучаемости через работу с рисунком, организацию самостоятельной работы, а также проверила как учащиеся умеют группировать, работать на конструктивном уровне. Учащиеся делали проверку с образцом. Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы (конечно судить комиссии), но кроме учебных задач старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (привитие любви к природе, бережное отношение, доказывать, работать в группе, уметь слушать друг друга), т.е. работала над формированием не только специальных умений, но и общеучебных как организационных, так и коммуникативных. Надо сказать, что на данном уроке были использованы и различные методы мотивации, что важно особенно в подготовительном классе для организации учебной деятельности учащихся (это занимательный игровой материал, создание ситуации успеха поощрения,). Думаю, что на уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Все это было направлено на реализацию основной цели - создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися. По-моему, тема учащимися понята, умения отработаны практическими методами.
ХОРОШО ГОВОРИТЕ ЗВУК Ш ШШШ КО Ш КА ЛО………………ШАДЬ МЫШ КА
ш
КАК ГОЛОС ПОДАЕТ?
ИГРА ТЕНИ