До свиданья, первый КЛАСС!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

До свиданья, первый КЛАСС!

Цель: создание благоприятного настроя на предстоящие каникулы; донести до сознания детей мысль, что окончание учебного года и переход в следующий класс - событие значительное в их жизни.

Учитель: Дорогие дети, родители! Вот и закончился ваш первый учебный год. Кажется, что только вчера ваши дети переступили порог нашей школы. А сегодня посмотрите на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда, учебы. Ученики нашего класса перешли во 2 класс.

1.Пусть зовут нас "шестилетки"!

Пусть не ставят нам отметки!

Все ведем мы дневники!

Все же мы ученики!

2.Любим чистый светлый класс! Это раз!

Там читаем мы слова. Это два!

Ну, а в-третьих, я Иришке

Сам пишу уже записки

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

3.В учебнике кончается последняя страница.

Учебник закрывается - окончен первый класс.

Прощаемся до осени - нам в классе не сидится,

Уходим мы из первого - каникулы у нас.

4.Сдружились на уроках мы друг с другом и со школою,

С тетрадями и книгами, с заливистым звонком.

С учительницей строгой, красивой и веселой,

Со спортом, с математикой и русским языком.

5.Но - горы, лес и озеро без нас скучают где-то.

Поет звонок по-новому: "Учебники, закрой!".

Уходим мы из первого в каникулы и лето.

Уходим мы из первого- вернемся во второй!

1.Песня первоклассника

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс -

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С иксами задачи,

Кандидат наук - и тот

Над задачей плачет.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда -

Сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Не бываю я нигде,

Не дышу озоном.

Занимаюсь на труде

Синхрофазотроном.

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс -

Вроде института.

Я ложусь в двенадцать спать,

Силы нет раздеться.

Вот бы сразу взрослым стать,

Отдохнуть от детства.

Учитель: СЕГОДНЯ МЫ ВАМ РАССКАЖЕМ О ТОМ, ЧЕМУ МЫ УЧИЛИСЬ В ПЕРВОМ КЛАССЕ

И О СМЕШНЫХ СЛУЧАЯХ НА УРОКАХ И ПЕРЕМЕНКАХ

1. УРОК ЧТЕНИЯ

1.Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами - подружились сказки с нами!

2.Чтение - прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:

3.Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

4.Смешной?...

Читать - нелегкий труд,

в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут

заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

а уж потом нахохочусь!

1-Я ПЕРЕМЕНКА

Перемена, переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только - чур - нельзя скучать!

2. УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг - природа!

Учитель: Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух - да или нет - ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

2-Я ПЕРЕМЕНКА

Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Обменяться новостями,

Став с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в буфете пирожок.

К турнику бегут спортсмены.

И дерутся шалуны...

Перемены так мгновенны,

А уроки так длинны!

2. В исполнении ребят звучит песня «Солнечный лучик»

Солнечный лучик

1.На зеленый на газон,

Выйдя из-за тучи,

Прямо с неба прыгнул он,

Золоченный лучик.

Прямо с неба прыгнул он,

Золоченный лучик.

Припев: Самый лучший, самый лучший,

Золоченный лучик мой.

Самый лучший, самый лучший,

Золоченный лучик мой.

2.Разбудил он воробья,

Шарика и муху,

А потом проснулась я

И настало утро.

А потом проснулась я

И настало утро.

Припев.

3.На зеленый на газон,

Выйдя из-за тучи,

Прямо с неба прыгнул он,

Золоченный лучик.

Прямо с неба прыгнул он,

Золоченный лучик.

Припев.

3. УРОК ПИСЬМА (ИГРА В СЛОВА)

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

(На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,)

Учитель: Какие же слова можно составить,

используя буквы слова «первоклассница»? (...)

А теперь послушайте стихотворение и подумайте,

какие слова составил автор из букв слова «первоклассница»?

ЦИРК!

Собрался возле касс

Первый КЛАСС.

Возле самого ОКНА

ПЕРВОКЛАССНИЦА одна.

Надоели ей давно

САНКИ, САЛКИ и КИНО,

В ЦИРК ей нужно непременно!

Залита огнём АРЕНА.

У ребят сияют ЛИЦА,

Выезжает КОЛЕСНИЦА,

На арене пляшут КОНИ,

Клоун выехал на ПОНИ.

ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей -

Укротитель - царь зверей,

И огромный хищный ЛЕВ

Сел на тумбу, присмирев.

Открывает добрый СЛОН

Парикмахерский САЛОН,

У него сидит ЛИСА,

Хвост, как рыжая КОСА.

Рыжий клоун у КОВРА

Вытворяет номера.

ЦИРК кружится колесом,

Вот гимнаст, он невесом.

Вот жонглёр, ну и ловкач!

Ловит кольца, крутит мяч.

Десять огненных КОЛЕЦ!

К сожалению, КОНЕЦ.

(Стихотворение А.Стройло)

Какие слова ещё можно составить?

3-Я ПЕРЕМЕНКА

«Перемена! Перемена!»

Заливается звонок.

Первым Коля непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Коля,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Коля

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена.

Не угонишься за Колей!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

Он поставил три подножки -

(Ваське, Димке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи -

Словом, сделал всё, что смог!

Ну, а тут - опять звонок...

Коля в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!

- Ничего, - вздыхает Коля, - На уроке отдохнём!

4. УРОК МАТЕМАТИКИ

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,

Где бы нам не пригодилась - Ма -те - ма -ти - ка!

И прекрасна, и сильна математики страна.

Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо? А детишкам - шоколада?

Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если Саша вышел и дом раньше Сережи,

то Сережа... (вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая ... (слева).

Задание 2. Внимательно послушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберезовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

4-Я ПЕРЕМЕНКА

Перемена, перемена!

Танцы справа, драка слева!

Соня весело визжит!

Женька радостно кричит!

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики, спор.

Догоним быстро друга мы,

Когда он в коридоре.

Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.

3. Песня «Веснушки»

На носу, на щеках веснушки

У моей самой лучшей подружки.

И скажу я вам откровенно,

Что к лицу они ей несомненно.

Стоит только чуть-чуть улыбнуться,

И веснушки её засмеются.

Я завидую, я чуть не плачу

И в платок голубой слёзы прячу.

Припев:

Веснушки, веснушки

У моей подружки.

И у опят веснушки под ёлкой на опушке.

Веснушки, веснушки

У моей подружки

А главное у солнышка

Есть на носу веснушки.

Целый день я лежу на солнце,

И оно надо мною смеётся.

Но сказал мне сосед по секрету,

Что бывают они только летом.

Я с тоскою гляжу на подружку

До чего же идут ей веснушки.

Я завидую, я чуть не плачу

И в платок голубой слёзы прячу.

Припев:

Веснушки, веснушки

У моей подружки.

И у опят веснушки под ёлкой на опушке.

Веснушки, веснушки

У моей подружки

А главное у солнышка

Есть на носу веснушки.

Соберу все свои игрушки,

Отнесу поскорее подружке.

И скажу: " Забери все, не жалко!

Лишь отдай мне свои веснушки!"

Припев:

Веснушки, веснушки

У моей подружки.

И у опят веснушки под ёлкой на опушке.

Веснушки, веснушки

У моей подружки

А главное у солнышка

Есть на носу веснушки.

КАНИКУЛЫ!!!

Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались -

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились! ...

Никаких уроков нету - отдыхай!

Всем дана команда - «Вольно!»

Ждёт на поле мяч футбольный - Забивай!

Никаких заданий на дом! Всё играй! ...

4. Песня «Если б не было школ»

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

- Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

- Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

- Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!

- Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

Если б не было

Если б не было

Если б не было школ!

На- на- на- на- на

На- на- на- на- на

На- на- на- на- на- на.

На- на- на- на- на

На- на- на- на- на

Если б не было школ!

(Выходят зверята: лисенок, бельчонок, медвежонок.)

Вед. Здравствуйте, зверята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лиса: А нельзя ли будет нас взять с собою во 2 класс?

Вед. "Если вы хотите с нами …

Звери. Хотим, хотим!

Вед. Мы проверим ваши знанья!

Звери: Согласны, согласны!

Вед .Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. Ну-ка, мишка, нам скажи, сколько будет два плюс три?

Мед. Это будет, это будет, что-то около шести.

Вед. Дети правильный ответ? Да или нет?

Дети: Нет.

Вед. Нет мишутка, будет...

Дети: пять!

Вед. Не умеешь ты считать! Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово ...

Вот уже и все готово! /слово школа/

Эй! Бельчонок, посмотри,

Что написано, прочти!!

Бельч. Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю, лучше всех

Слово сладкое - орех.

Лис. Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое...

Ну, конечно, это...рыбка!

Мед. Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это-мед!

Вед. Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

(Дети читают слово- школа.)

Вед. Дорогие наши гости, можете ответить нам?

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Мед. Это каждый должен знать: надо всем побольше спать!

Вед. Дети, правильный ответ?

Дети : Нет!

Мальчик: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!

Вед. Посмотрите, как это у нас получается!

(физминутка)

Учитель: Наши ребята научились и читать, и решать, и считать, даже приняли участие во многих конкурсах. Давайте посмотрим результат их работы.

(показ слайдов)

Вед. Зверята убежали, стыдно им стало, что читать они не умеют и с заданиями не справились. Им сначала надо идти в первый класс, а затем уже во второй. Вы славно потрудились, и я хочу отметить ваши первые заслуги.

(вручение дипломов об окончании 1 класса)

5. Песня «Учиться надо весело.» cл. К. Ибряев, муз. С.Соснин

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

И песенка, и песенка

В пути нам пригодится.

Учиться надо весело,

Учиться надо весело!

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

По лесенке нашей вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься на землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое знаньем зовут.

Учитель: Ребята, а вы уже готовы к тому, чтобы перейти во второй класс? Для этого необходимо пройти под аркой. (чтобы получилась арка, должны встать родители, взявшись за руки, как в игре ручеек)

Кто под аркою пройдет,

Станет старше в целый год,

Во второй класс путь найдет.

Чтобы пройти под аркою необходимо «блеснуть» знаниями. Это может быть правило, с которым вы познакомились в школе или информация, которую вы узнали в 1 классе.

(вед. задает вопросы)

Вед. Я поздравляю вас! Вы стали второклассниками!

БУДЬ ВТОРОКЛАССНИКОМ СОЗНАТЕЛЬНЫМ!

ЗА ПАРТОЮ НЕ ВЕШАЙ НОСА!

СЯДЬ ПРЯМО, ЗНАКОМ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМ

И НЕ СИДИ, КАК ЗНАК ВОПРОСА!

Вед. А теперь нам предстоит произнести клятву второклассника.

1.Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. Клянёмся!

2.Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. Клянёмся!

3.Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. Клянёмся!

4.Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. Клянёмся!

5.Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. Клянёмся!

6.А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. Клянёмся!

Учитель: Уважаемые родители! Я прошу вас помочь своим детям выполнить это обещание , и быть надежной опорой в их стараниях и начинаниях!

6. Песня «Из чего же, из чего же…»

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек

И хлопушек,

Из линеек

и батареек

Сделаны наши мальчишки?

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девченки?

Из цветочков

и звоночков,

Из тетрадок

и переглядок

Сделаны наши девченки?

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок

И картинок,

Из стекляшек

И промокашек

Сделаны наши мальчишки?

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девченки?

Из платочков

И клубочков,

Из загадок

И мармеладок

Сделаны наши девченки?

Вот и кончился год наш учебный

Не зовите вы нас «первоклашки»!

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки!

Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

Мел, доска, картины, карты,

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,

За друзей стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

Мы школьники- ровесники,

Мы верные друзья,

Пускай живем не вместе мы

У нас одна семья!

А учительница что же?

Разве бросит нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй!

16


© 2010-2022