- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Наумова Е.В. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Этика: азбука добра» для 2 класса составлена на основании следующих документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с дополнениями и изменениями);
- Образовательной программы НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»;
- Учебного плана МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9";
- Положения об учебной программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9».
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В.И.Петрова. Цели и задачи курса
- формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.
- развитие речи, мышления, воображения учащихся, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
Место предмета в учебном плане. «Этика: азбука добра» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитан на 34 часа во 2 классе- 1 час занятий в неделю(34 учебных недели). В темы включен материал с учетом национального, регионального, этнокультурного компонента, а так же включен материал, касающийся истории, культуры, национальных особенностей. На современном этапе перед школой стоит задача повышения интереса к духовной культуре народов, исторически проживающих на территории нашей республики, формирование достойных преемников традиций и культуры. Многосторонние знания о родном крае, где человек родился, живет, учится, работает, где веками жили его деды, прадеды; усвоение сведений о природно-географических, экономических, культурологических особенностях способствуют осознанию человеком себя как личности, как достойного гражданина своей республики и страны, способствует расширению исторического кругозора, воспитанию патриотических чувств и гордости за свой край, а в целом воспитанию нравственной целостной личности, без чего сегодня не может существовать и развиваться, ни одно общество, ни один народ Особенности организации работы в классе
Формы организации деятельности учащихся. Программа предусматривает проведение работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, уроков-экскурсий, уроков по развитию связной речи учащихся, уроки-викторины, библиотечные уроки, уроки-путешествия, обобщающие уроки, комбинированные уроки, уроки с использованием учебного кинофильма, проблемные уроки. Методика данного комплекта обеспечивает разноуровневость всех заданий, которые подобраны по принципу «труднее - легче», поэтому урок приходится строить с учетом разной подготовки учащихся и разной степенью ими усвоения материала.
Тематическое планирование
Факультатив «Этика: азбука добра».
2 класс
план
факт
№ урока Тема урока Элементы содержания Планируемые результаты
1.
Школьный этикет 7 часов.
Школьный этикет
Просмотр отрывков фильмов. Обсуждение
по теме. Форма - как основной вид одежды в школе.
Умение отличать школьную форму от спортивной и домашней.
П(Познавательные)
К(Коммуникативные)
Р(Регулятивные)
Л(
2-3
Дисциплина в школе и классе.
Урок - беседа. Пример на негативных последствиях на переменах. Выставка рисунков. Обсуждение положительное и отрицательное.
Понимать границу поведения в школьном коридоре, классе, на улице.
Закрепление.
П: Формулирование учебной задачи.
К: Сотрудничество и взаимопомощь.
Р: Осуществление самоконтроля.
Л: Формулирование своего мнения.
4-5
В библиотеке: люби книгу.
Экскурсия в библиотеку. Беседа о важности книг. «Книжкина больница.»
Развивать любовь к чтению, книгам.
П: Умение строить речевое высказывание
К: Участие в диалоге.
Р: Контроль и самооценка.
Л: Высказывание мнения
6-7
Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка.
Правила поведения в классе. Обсуждение по теме: «Для чего нужны дежурства в классе, школе». Правила поведения в школе.
Приучение к чистоте не только дома но и в школе и классе.
П: Поиск необходимой информации.
К: Участие в обсуждении.
Р: Осуществление контроля.
Л: Доказательство своего мнения.
8
Просмотр отрывков фильмов. Высказывание детей.
Что такое уважение к возрасту. Анализ своих поступков.
П: Формулирование учебной задачи.
К: Участие в диалогах.
Р: Контроль и оценка.
Л: Оценка
выполненного задания.
9-10
Сопереживание помощь друзьям.
Роль каждого человека в жизни другого. Беседа по теме.
Различать, кто является другом в жизни и объяснить почему.
П: Получение необходимой информации.
К: Учебное сотрудничество.
Р: Самооценка знаний.
Л: Высказывание мнения.
11-12
Дал слово - держи его. Чтение рассказов Гайдара « Честное слово» Выставка рисунков. Обсуждение по теме. Знакомство с автором и его произведением. Навыки анализа. Закрепление понятия « Честное слово».
К: Учебное сотрудничество.
Р: Самооценка знаний.
Л: Высказывание мнения.
13-14 Диалоги со сверстниками. Выход на школьный двор. Обсуждение по теме. Творческая работа. Умение общаться со сверстниками. Умение делать выводы из увиденного и услышанного. П(познавательные) К(коммуникативные) Р(регулятивные) Л(личностные)
15 Обобщающий урок. Твои поступки и твои родители. Творческая работа с привлечением родителей. .Умение работать вместе с семьей. П: Формирование познавательной цели.
К: Учебное сотрудничество.
Р: Контроль и взаимопомощь.
Л: Высказывание мнения.
16 О трудолюбии. О трудолюбии. Просмотр отрывков из фильмов обсуждение о труде и помощи. Уметь высказывать свое мнение.
17-18 Учись все делать сам. Творческая работа на тему как я помогаю дома маме. Выставка рисунков на тему что я должен делать сам. Изготовление стен газеты.
Уметь оценивать свою работу. Самооценка.
19-20 Взаимопомощь дома и в школе. Какую помощь он оказывает дома. Как ему помогают дома. Конкурс «Моя школьная жизнь» Что такое взаимопомощь?
21-22 Беречь результаты труда (окружающих, своего) Что такое труд? Выставка рисунков на тему «Я бережно отношусь к своим вещам». Что такое результаты труда?
23 Культура внешнего вида. Культура внешнего вида. Творческая работа. Чистота и опрятность - это мой девиз в одежде». Опрятность во всем. П: Формирование основных понятий по теме.
К: Учебное сотрудничество.
Р: Коррекция знаний. Л: Оценка выполненного задания.
24-25 Правила личной гигиены. Советы Мойдодыра. Чистые руки. Зачем нужна гигиена. Прививать любовь к чистоте и аккуратности.
26-27. Бережное отношение к своей одежде. История возникновения моды. Уход за вещами. Навыки правильного ухода за своими вещами.
28 Обобщающий урок Кроссворд. Навыки разгадывания кроссворда.
29 Внешкольный этикет. Моя семья: традиции и праздники. Показ фотографий. Беседа по теме. Умение составить рассказа, развитие речи. Умение показать отличия своей семьи от других.
30-31 Правила поведения в общественных местах. Ролевые игры: «Я в кино» «Я в автобусе» «Я горожанин» Нормы поведения в общественных местах. П: Формирование основных понятий по теме.
К: Учебное сотрудничество.
32-33 Бережное отношение к природе. Проект на выбор. «Мой лес» «Мое озеро» Моя природа» Защита своего проекта Значение природных ресурсов в жизни каждого человека.
34 Обобщающее занятие за весь курс 2 - го класса. Выполнение теста Закрепление навыков работы с тестами. Р: самоконтроль.
Л: Высказывание мнения.
Описание материально - технического обеспечения Литература для учителя
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-204с.- (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - 2 изд. - М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
- Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. - 3-изд. - М.: Просвещение, 2011.
- 35 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 1 класс. -М.: Издательство РОСТ, 2011.
Литература для учащихся
- «Этика: азбука добра». Факультатив (Хомякова И.С., Петрова И.С.)
Технические средства
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
- Компьютер
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи.
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по развитию речи