Разработка урока математики 2 класс Инновационная начальная школа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока математики 2 класс Инновационная начальная школаРазработка урока математики 2 класс Инновационная начальная школаРазработка урока математики 2 класс Инновационная начальная школаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОРДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №14



Учебный предмет: математика

Класс: 2

УМК: «Инновационная начальная школа»

Учебник: Математика 2 класс

Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева,: Москва

«Русское слово» Издательство МЦНМО 2013

Тема урока: Таблица умножения на 5

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)

Составитель: Дьяченко Вера Николаевна

учитель начальных классов

п. Кордово 2014





Урок математики 2 класс, тема «Таблица умножения на 5»

Тип урока. Урок усвоения новых знаний

Цель:

  • узнать принцип построения таблицы умножения на 5

  • составить таблицу умножения на 5

Задачи:

  • формирование понимания построения таблицы умножения на 5, как суммы одинаковых слагаемых «5» и увеличение следующего в таблице произведения на 5

  • развитие вычислительных навыков

Планируемые результаты:

личностные: развивать мотивацию учебной деятельности, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

предметные: понимать принцип построения таблицы умножения

метапредметные:

регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • осуществлять контроль по результату,

  • развивать умение оценивать правильность выполненного задания, выполнять необходимую коррекцию действий

познавательные:

  • осуществлять анализ объекта с выделением существенного признака

  • контролировать свою деятельность по результату выполнения задания

  • выполнять задания и строить объяснения в нужной форме

  • работа с разными видами информации (печатный текст учебника, индивидуальные карточки для устного счета, рисунок)

коммуникативные:

  • взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте

  • способность договариваться и приходить к общему мнению

  • возможность учиться формулировать собственное мнение

Оборудование: на уроке используется белая маркерная доска, презентация для иллюстрации некоторых упражнений, раздаточный материал.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, руководство работой учащихся с учебной литературой.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа.

Вид обучения: проблемный.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности (психологический настрой).

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

На вас надеюсь, я, друзья,

Ведь мы хороший, дружный класс,

и всё получится у нас.

Взаимное приветствие

Работа в тетради (дети записывают дату, классная работа, заполняют листок «успеха» на урок). По окончании работы дети поднимают руку - сигнал готовности к дальнейшей работе.

Личностные: самоопределение к деятельности; умение выражать положительное отношение к процессу познания: Коммуникативные: уважительное отношение друг другу.

Актуализация знаний.



Давайте, ребята, учиться считать. Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счёта Не сдвинется с места любая работа. -Я предлагаю вам, ребята, поучаствовать в лотерее. У каждого из вас на столе лотерейный билетик. Ваша задача правильно произвести математические вычисления и вычеркнуть соответствующее число в своем лотерейном билете, может быть у кого-нибудь билетик окажется «счастливым». Готовы?

Учитель называет арифметические действия,

2 умножить на 7(14)

9 разделить на 3 (3)

№ нашей школы уменьшить на 1 (13)

сколько дней в неделе (7)

3 умножить на 3 (9)

8 разделить на 4 (2)

16 разделить на 4 (4)

2 умножить на 4 (8)

из самого маленького двузначного числа вычесть самое большое однозначное число (1)

3 умножить на 5(15)

2 умножить на 6 (12)

Учащиеся поднимают руки в знак готовности. Вычеркиваю в своем лотерейном билетике значения:

14

3

13

7

9

2

4

8

1

15

12

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Подведение к теме.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Слайд 1

Работа в малой группе

Слайд 2

После вычисления учитель просит соединить вычеркнутые числа и обратить внимание на то, какой «узор» получился, на что он похож ( на доске вывешивается появляется слайд с правильными результатами и линией похожей на цифру 5)дети сверяют свои результаты, (самопроверка) поднимают руки те, у кого получилась цифра 5 (обладатели счастливого билета) и соответственно фиксируют результаты своего труда в листок успеха.

- Ребята, а как вы думаете, почему у нас на уроке появилась пятерка? Где и как мы можем применить это число, какие действия совершить с этим числом?

- Хорошо. Ребята, вы назвали много разных действий которые можно выполнить используя число 5. Вот некоторые из них. Я приглашаю к доске по одному человеку от ряда и предлагаю вам решить примеры с числом 5

Соединяют полученные значения арифметических действий, вырисовывается цифра 5, учащиеся поднимают и демонстрируют свои лотерейные билетики, учащиеся с правильным «узором» фиксируют себе достижение в листе успеха.

Называют всевозможные случаи применения 5 (решение примеров, задач, сравнение с другими числами и т.д.)

Дети быстро выбирают представителя от своего ряда, учащиеся выходят к доске и выполняют работу,

ученик от 1 ряда и ученик от 2 ряда

1ряд: 2 ряд:

5+5 > 5+4 3+3+3 < 5+5

5+ 8= 13 7+5=12

14 - 5= 9 19 -5 =14

10 : 5 =2 2 ·5=10

8 · 5=40 9 · 5=45

(по мере нахождения значений, ряд контролирует своего «ведущего», при необходимости оказывает ему помощь, по окончании работы оцениваю свою работу в листах успеха)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.

Личностные: применять правила делового сотрудничества

Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

Слайд 3

- Легко ли было найти значение каждого выражения?

- Что вам помогло справиться с этой трудностью?

- Какие у вас, ребята, есть предложения по этому поводу, как легче находить значение таких примеров?

- Значение последних примеров сложно было найти

- Мы знаем, что умножение - это сложение одинаковых слагаемых, поэтому и складывали одинаковые слагаемые, мы это умеем делать, но это долго и можно ошибиться

-Можно составить таблицу умножения на 5, используя сложение

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Построение проекта выхода из затруднения. Новая тема.

Исп. Слайд 4

- Ребята, а мы с вами указывали среди действий с числом пять составление таблицы умножения?

- А это новое действие! Вот этим интересным делом мы и займемся сегодня.

- Как думаете, какая будет тема нашего урока?

- Как вы думаете, ребята, с какого примера будет начинаться таблица умножения на 5? Каким алгоритмом построения таблицы воспользуетесь? (слайд)



  • Нет!

-Тема нашего сегодняшнего урока «Таблица умножения на 5»

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь).

-С умножения 5 на 5, потому что мы уже знаем случаи умножения 2·5=10, 3·5=15, 4·5=20, а это по переместительному закону умножения то же, что и 5·2=10,5·3=15, 5·4=20

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование; логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Введение нового материала в систему знаний.

Слайд 5

Слайд 6,7

Слайд 8

- Предлагаю вам потрудиться в парах и составить таблицу умножения на 5 работа в Рабочей тетради на печатной основе



- По какому принципу построили таблицу умножения на 5?

Учащиеся работают в парах, а затем сверяют составленную таблицу умножения на 5 с таблицей умножения на 5 на слайде, оцениваю результаты друг друга в листах успеха 5+5+5+5+5=5*5=25

5+5+5+5+5+5=5*6=6*5=30

5+5+5+5+5+5+5=5*7=7*5=35

5+5+5+5+5+5+5+5=5*8=8*5=40

5+5+5+5+5+5+5+5+5=5*9=9*5=45

5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=5*10=10*5=50

- Каждое следующее произведение больше предыдущего на 5

Физминутка,

снятие утомления с плечевого пояса

- Умножали, умножали,

очень, очень все устали.

Дружно встали.

Руки ставим все в разлет

появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите,

друг на друга посмотрите.

Три, четыре, пять

продолжаем все решать.

Проговаривая стишок, выполняют упражнения

Первичное закрепление. Работа в учебнике.

Слайд 9 (Учебник стр. 97 № 2,3 (два столбика) устно

- А теперь, ребята, используя таблицу умножения, составьте друг для друга в паре, по 3 примера на деление, при этом помним: если произведение разделить на первый множитель, то получим ...

- Молодцы, а теперь выполним деление все вместе, используя таблицу умножения.



  • второй множитель и наоборот.

Задают друг другу по 3 примера на деление, используя таблицу умножения на 5.

-Учащиеся по цепочке называют значения деления (по окончании работы оценивают свои результаты в листках успеха)

Регулятивное: контроль, оценка, корректировочная деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения ; рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Зарядка для глаз слайд 10,11

Демонстрирует слайды

Внимательно следят за изменениями объектов то одним глазом, то другим

Самостоятельная работа , проверка работы по образцу

Учебник задача № 6 стр. 98

Содержание задачи на слайде 12


слайд 13

- Итак, внимание,

последнее задание!

Вы задачку решите

результатом удивите.

- Вас ждет уважаемая Фрекен Бок. Познакомьтесь с содержанием задачи. А теперь внимательно посмотрите на слайд.

Знакомятся с содержанием задачи, анализирую.

Сравнивают условия задачи. На слайде пятиэтажный дом, в котором на каждом этаже по 3 квартиры, а по условию - дом четырех этажный.

Используя рисунок, выполняют решение задачи выражением, оформляют его в тетрадь, затем на доске записывают возможные способы ее решения, и осуществляют проверку выбора решения задачи по образцу.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: демонстрировать подготовленную информацию в наглядном виде;

Рекомендации по выполнению домашнего задания дифференцированного характера.

Слайд 14

- Посмотрите на упражнения домашней работы: Учебник стр. 97 № 3 (3 столбик), стр. 98 № 8, 9 (по выбору) выучить таблицу умножения на 5.

- Возникли ли у вас вопросы по выполнению домашней работы?

Просмотрев упражнения домашней работы, записываю задание в дневник.

- Нет, задания нам знакомы.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

Рефлексия деятельности. Итог урока.

2-3 мин.

- Скоро прозвенит звонок, пора и нам подвести итог.

- Какую задачу поставили вы для себя на урок?

  • Справились ли вы с ней?



  • А для чего нужна таблица умножения?

- Расскажите о своих результатах, оцените свою деятельность на уроке.

- Был ли для вас урок полезным? Почему? - Испытывали ли вы трудности? Что вам помогло с ними справиться? - Как вы можете оценить свою работу на уроке?

Выставление и аргументация отметок за урок

- Вы сегодня все отлично работали, молодцы!

- Но хочется отметить самых активных учеников. (Звучат фамилии учеников).

-Составить таблицу умножения на 5.

-Да, мы научились составлять таблицу умножения на 5, надо только теперь ее выучить.

-Чтобы быстро считать.

Рассказывают о своей работе на уроке по своему листу успеха - самооценка. Принятие оценки учителя.

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; формирование контрольно-оценочной деятельности: оцениватьуровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос "что я не знаю и не умею?").

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Литература:

  1. Программа по математике для начальной школы / .Б.П. Гейдман, И. Э.Мишарина, Е. А. Зверева - М.: Издательство МЦГМО, 2009 (Стандарты второго поколения)

  2. Гейдман Б. П., И. Э. Мишарина Математика 2 класс Методические рекомендации по работе с комплектом учебников «Математика. 2 класс» Издательство МЦНМО 2012

  3. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е .А.Зверева. Математика 3 класс 2 полугодие. Учебник. Начальная инновационная школа. ФГОС. - М.: "Русское слово»: Издательство МЦНМО, 2012.

  4. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина, Е. А.Зверева. Математика 3 класс 2 полугодие. Рабочая тетрадь №4. Начальная инновационная школа. ФГОС. - М.: "Русское слово»: Издательство МЦНМО, 2012.

Ресурсы сети Интернет:

Сайт фестиваля педагогических идей (festival.1september.ru)

Сообщество взаимопомощи учителей (pedsovet.su)

Приложение (лотерейный билет)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Листок успеха на уроке МАТЕМАТИКА ученика (цы) ______________________ «____» _______2014 г

виды деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИТОГ


Какой я был на уроке…

Внимательный

Безразличный

Активный

Читающий

Исполнительный

Думающий

Рассеянный

__________________

__________________

Личные качества, которые проявились у меня Лень Рассеянность Скука Активность Наблюдательность Самостоятельность

___________________

___________________

Чего мне ХВАТАЛО на уроке?

Знаний

Времени

Желания

__________________

__________________

Моё настроение





© 2010-2022