Классный час Я выбираю жизнь

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Классный час Я выбираю жизнь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытый космический лицей»

г. Симферополь

Классный час

«Я выбираю жизнь»


Воспитатель ГПД: Макарусь С.П.










«Здоровье- это ничто,

но без него мы никто»

Сократ


Девиз: Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья буду выбирать.

Цели: показать глобальный характер проблемы курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное отношение к курению.

Ход классного часа:

1.Вступительное слово педагога:

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет радостно кругом!

2. Мотивация.

Здравствуйте! Садитесь! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книжки, посещать кружки, бегать, плавать и, конечно, долго жить. «Жизнь долга - если она полна». А там где нет здоровья, нет и долголетия. Здоровый человек редко задумывается, что такое здоровье. Но, почему-то, во всем мире 7 апреля отмечают День здоровья. Почему же люди уделяют этому такое внимание и значение? Сегодня мы об этом и поговорим.

Привычка - действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причём большую роль играет подражание старшим. Следует различать полезные привычки и вредные.

Ø Назовите, какие вы знаете полезные привычки. (привычка умываться перед сном, чистить зубы утром и вечером)

Ø Назовите вредные привычки. (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение, ругань)

Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни, отрицательные - дезорганизуют поведение.

3. Упражнение «Добро - зло».

Красной ручкой напишите вредные привычки. Зеленой ручкой напишите полезные привычки.

4. Просмотр мультфильмы «Иван Царевич и табакерка».

(Ответы детей по содержанию мультфильма).

5. Защита проекта «Курению - нет».

6. Физкультминутка.

7. Игра «Умей сказать «нет».

Классный руководитель. Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.

Сейчас мы поиграем в игру «Умей сказать «нет»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.

К доске выйдут 2 ученика и разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.

Диалог №1

1 ученик: Давай закурим?

2 ученик: Я не могу.

1 ученик: Почему?

2 ученик: Родители увидят.

1 ученик: А мы отойдем за угол.

2 ученик: Мне нельзя, у меня сердце болит.

1 ученик: Ну, ты же не умрешь от одной сигареты!

2 ученик: А я сигареты без фильтра не курю.

1 ученик: У меня с двойным фильтром.

2 ученик: Да я спички забыл.

1 ученик: У меня есть зажигалка.

2 ученик: Соседи из окон нас увидят.

1 ученик: А мы пойдем в подвал.

Второй ученик молчит, не зная, что ответить.

Классный руководитель: Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Дети считают, что победил 1 ученик.

Как это ни странно, 2 ученик ни разу не сказал «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, ведь его друг должен был уважать его желания. Иначе, о какой дружбе идет речь? Отговорки 2 ученика сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот- вот согласится.

Диалог №2

1 ученица: У меня есть сигареты, давай покурим.

2 ученица: Ой, нет, я не могу!

1 ученица: А почему?

2 ученица: От меня будет пахнуть табаком.

1 ученица: Ну и что?

2 ученица: Родители узнают.

1 ученица: А ты к ним не подходи.

2 ученица: Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала? Потому, что я курила.

1 ученица: А ты надушись.

2ученица: Тогда родители обо всем догадаются.

Классный руководитель. Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?

Класс считает, что победила первая ученица. Она настаивала на одной версии, что это было бы неуважением к семье.

8. Составляем таблицу.

В заключении Я предлагаю каждому из вас заполнить таблицу и сделать для себя выбор.

Я решаю курить.

Я решаю не курить


Слова для справок: желтые зубы, красивые белые зубы, замедление роста, быстро расти и развиваться, болезни, не будет вреда моему здоровью, ссоры с родителями, не надо обманывать родителей.

Заслушивание высказываний ребят.

9. Релаксация.

Притча.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

- А почему стариком не буду?

- Потому что до старости не доживешь.

- А почему собака не укусит?

- Так ведь с палкой будешь ходить.

- А почему вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь кашлять.

Запомните:

Кто курит табак - тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Курильщик - сам себе могильщик.

"ЖИЗНЬ - прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может - приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью".


© 2010-2022