Сценарий Прощание с 1 классом

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составитель : Жук Ирина Францевнна

Праздник « Прощание с 1 классом»

Первоклассники входят в зал под музыку « Учат в школе»

Учитель : - Здравствуйте , ребята ! Здравствуйте , взрослые! В нашей жизни бывают даты разные -те , что долго не забываются и… не очень важные. Но сегодня дата особенная, она касается нас всех - первый год учёбы в школе , это так важно для нас всех !На первый взгляд немного - 1 класс, но сколько радостей и бед здесь пережито, встреч , расставаний , над собой побед, а сколько радостных и горьких слёз пролито !

- Дорогие ребята ! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе ! Он был непростым ! Утренний подъём , когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати ; уроки , на которых нужно было писать , считать и внимательно слушать : ссоры с одноклассниками на перемене; маленькие первые победы и разочарования - всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

Сегодня в нашем классе праздник - праздник прощания с первым классом ! Он очень радостный , но и немного грустный: ведь первый класс бывает только раз в жизни.

1.Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё , чему учились, всё к чему стремились

Потому , что надо много рассказать.

2.Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

Всех знакомых , незнакомых

И , серьёзных , и весёлых

Первый класс , первый класс

Пригласил на праздник вас!

3.Мы помним как всё начиналось,

Всё было впервые для вас.

Игрушки и игры . вы, дома оставив ,

За мамами шли в первый класс!

Звучит песня « В школу рано мы идём» ( на мотив песни « Топ - топ»)

Топ - топ топает малыш

С мамой по дорожке милый стриж

А в его руке портфель большой :

В школу первый раз малыш пришёл.

Топ - топ , топ - топ

Очень нелегки

Топ - топ , топ - топ

Школьные шаги.

4.Детсадовских и неказистых,

Шести всего от роду лет,

Нас посвятили в первоклашки

Уже в прошедшем сентябре.

5.Малышами много раз

Мы играли в «первый класс»

Даже снился мне во сне

Класс с табличкой 1- Б

6.Повторяли раз по сто

Маршака или Барто

И вздыхали день за днём:

« Очень медленно растём!»

7.Снился класс нам и не раз

В сентябре мечта сбылась.

Утром форму мы надели,

Взяли новые портфели.

И пошли мы в первый раз

В наш любимый 1 класс.

8.Мы помним тот звонок весёлый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли , с цветами в школу -

В наш самый лучший первый класс!

9.Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней ,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзе.

10.Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Окрыли чистую тетрадь.

11.Я на уроке в первый раз

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

Мне говорят : «Иди к доске»!

Я руку поднимала.

А ручку как держать в руке?

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Песня « Чему учат в школе»

12.Я тороплюсь , я в школу мчусь.

Ура ! Я школьник ! Я учусь.

И вот мой класс ,мой 1 класс.

Здесь целый год учился я.

Узнал я столько , что друзья,

Даю вам слово - из меня

Учёный получился.

13.« До свиданья ,первый класс!»

Это , кажется , про нас.

Давайте песенку споём

Про класс , в котором мы живём.

Дети поют песню « Волшебник неудачник»

Мы вам споём сейчас

Песню про первый класс

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот

Мы научились все

Думать, читать, писать

В классе нам было всем

Некогда унывать!

Припев :

Даром! Ой! Нет!

Недаром преподаватели

Время на нас потратили

Наша учительница

Верила в нас не зря!

Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы не зря

Все мы теперь уверены

Нам во второй пора.

14.Наш первый класс умён и дружен,

Не знает, что такой лень.

А если нам чего - то нужно-

Всего восьмой в неделю день.

15.Ох, и трудное заданье

Буквы разные писать.

А у ……………………………….есть желанье

Вам об этом рассказать.

17.Без грамматики , друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудно , но без неё

Плохое было бы житьё.

Учитель: А сейчас я проверю . как вы внимательно слушали на уроках. Вам надо ответить на несколько вопросов.

- Сколько букв в русском алфавите ? ( 33)

- Предложение состоит из…? ( слов)

- Слова делятся на …..? ( слоги)

-Мы слышим и произносим ….(звуки)

- Сколько в слове гласных, столько и …..( слогов)

- Наша речь состоит из …( предложений)

- Какие буквы не обозначают звуков ?( ь ,ъ)

- Назовите шипящие звуки. ( ш , щ , ч, ж)

- Какие орфограммы с этими звуками вы знаете? ( ча-ща, чу-щу,жи - ши)

- Пятая буква в алфавите (д)

18.Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Сценка .

1.Поставь ударение в слове «девочка»

2.Я не могу. Девочек ударять нельзя.

Хотя очень хочется!

1.Придумай предложение со словом « уха».

2.У мишки на голове два уха.

19.Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали

А теперь читаем сами - подружились буквы с нами!

20.Чтение -прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк

Будь это стих или рассказ,

Мы учим ух , они учат нас..

21.Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивился:

- Ведь ты читал смешной рассказ

И даже не смеялся!

Смешной?!Читать - нелегкий труд.

В глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут

Заплакать в пору было.

Сперва я чтению научусь,

А уж потом нахохочусь.

22.Нас научил Букварь читать

Слова на слоги разделять

Открыл он тайны многих книг

К нему любой из нас привык.

23.Мы букварю спасибо скажем

И песню для него споём

Исполняют песню «Дружба с букварём»

Учитель:

Кто из героев и какой сказки сказал слова?

- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла .( Красная Шапочка из сказки Ш.Пьеро

« Красная Шапочка» )

- Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки 2» Три медведя» )

- Ой, вы бедные сиротки мои , утюги и сковородки мои! ( Федора из произведения К. Чуковского « Федорино горе»)

- Куплю куртку для папы Карло . ( Буратино из сказки А.Толстого « Приключения Буратино»)

-Я сегодня поймал было рыбку. ( старик из сказки А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»

Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо исправить их.

- Снежная принцесса ( Снежная королева)

- Жёлтая кепочка. ( Красная шапочка)

- Илья - царевич и серый волк. ( Иван - царевич и серый волк)

- Мальчик и Карлосон. ( Малыш и Карлосон)

- Спящая бабушка ( Спящая красавица)

- Стойкий железный солдатик ( Стойкий оловянный солдатик)

- Приключения Знайки и ег о друзей ( Приключения Незнайки и его друзей)

- Гадкий цыплёнок ( Гадкий утёнок)

- Сказка о рыбаке и рыбачке. ( Сказка о рыбаке и рыбке)

- Конь - горбун ( Конёк - горбунок)

- Луковый мальчик ( Чипполино)

- Свеколка ( Репка)

Учитель :

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть не хотите ли ?

24.Меня дежурить выбрали

Дежурю первый раз !

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла

Достала чистый мел,

За тишиной следила я,

Шуметь , никто не смел !

Я целый день работала

Устала под конец.

Сказала мне учительница

« Ну , что, за молодец!»

Какие парты чистые ,

Как чисто на полу.

25.Мне учиться очень нравиться

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться.

Потому что не ленюсь

И прекрасна, и сильна

Математика страна.

26.Математика повсюду:

Глазом только поведёшь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Смекалку покажите.


  1. В автобусе ехали 20 человек. На остановке 7 человек вышли, 3 вошли. На следующей вышел 1, а вошли 4. На следующей вошли 5. На следующей вышли 6, вошли 2. Ну сосчитали? Сколько было остановок?

А теперь игра на внимание «Я- не я»

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто любит уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит сок?

Кто не моет рук?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит ириски ?

Кто лакает из миски?

Кто любит помидоры?

Кто жарит мухоморы?

Кто любит сгущёнку?

Кто намочил пелёнку?

Кто любит кино ?

Кто разбил окно?

Кто любит печенье?

Кто любит варенье?

Кто любит мёд?

Кто всё время врёт?

Кто хочет пельмени?

Кто визжал на перемене?

Кто хочет кока - колу?

Кто вымоет всю школу?

27.Полдня рисовал я красавца - коня.

И все за рисунок хвалили меня

Сначала мне мама сказала словечко:

« Чудесная , Димочка , вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне « Отличный козёл!»

И братец мой старший меня похвалил,

Зевнул и сказал : « Неплохой крокодил!»

Учитель: Ну это , конечно же шутка.

Сейчас мы узнаем,

Как наши дети умеют рисовать.

Команда девочек и команда мальчиков.

Задание. Нарисовать корову.

- туловище, голову, хвост, колокольчик на шею, рога, задние ноги, передние ноги, глаза,

ноздри , вымя , копыта , рот ,

Исполняется песня «Дружба крепкая»

28.В школу я пришел учиться

Осуществить свою мечту,

Скоро стану президентом

Вот немного подрасту!

29.И я пришёл учиться

И решил уже давно

Стану, может, футболистом,

Может, буду я в кино!

30.Я банкиром стать хочу

Так как я считать люблю!

31.А я буду депутатом

Я люблю голосовать!

32.Я в больнице после школы

Буду делать всем уколы!

33.А я в писатели подамся

Или , может, в моряки !

34.А я учительницей стану -

Учить буду малышей.

35.Говорить пока , что рано

Может , в бизнес я пойду.

Фотомоделью , может стану ,

Коль по росту подойду !

36.1 класс ! 1 класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

37.Мел , доска , картины , карта

Вместе с нами перейдут

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

38.Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

39.Мы прощаемся с первым классом

Лето , лето - мы рады тебе !

Отдохни от нас милая школа.

Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Песня на мелодию « Замечательный сосед»

1. Как же нам не веселиться ,

Не смеяться и не петь ,

Сколько можно нам учиться ,

Над тетрадями корпеть.

И диктанты мы писали ,

Пусть порой с ошибками,

И тетради от стараний

Все протёрлись дырками.

Припев :

2.Потрудились мы на славу,

Много за год мы прошли .

Похудели и устали .

Посмотрите , как дошли.

Мы за этот год учёбы

Стали старше и умней.

Не забыть нам этих трудных ,

Но счастливых школьных дней.

Учитель:

Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года !Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса.

Мы будем идти дальше вместе дружно и весело, ведь вместе всегда весело шагать по просторам.

Песня « Вместе весело шагать по просторам.»

Да ,ребята , самый трудный первый класс уже позади. Отдыхайте , набирайтесь сил , ешьте побольше фруктов , укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги , чтобы с вами не произошла такая же история , как с девочкой Лизой .

40.Лето Лиза отдыхала,

В руки книжку не брала,

Ручкой руки не марала,

А лишь только отдыхала,

Отдыхала , как могла.

В сентябре вернулась в класс

Наша Лиза - вот так раз!

Позабыла Лиза буквы!

Ни прочесть , ни написать

Два плюс два сложить не в силах.

А задачи как решать?

Что ж , придётся нашу Лизу

Снова в первый класс сажать.

Ты не будь таким как Лиза,

Отдыхая не забудь

То . что книга - это тоже

Твой надёжный добрый друг.

Учитель.Вот и закончились сегодня все уроки. Молодцы ,ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители - то как за вас переживали!

41.Да , бедные наши папы и мамы!

42.А чего это они бедные?

43.Сидят , смотрят на нас , и, я заметил , чуть не плачут.

44.Так это им на сцену хочется!

Учитель. Давайте им дадим такую возможность.

45.Ладно , пусть играют.

Когда у них ещё такая возможность будет!

Учитель:

Мы видим , что ребята повзрослели, а вы ,родители , готовы перейти во второй класс? Сейчас мы проверим.

Вспомните расписание уроков своего ребёнка в пятницу. ( Укр.яз. , Математика , Англ.яз., Физ - ра , Труд)

Назовите адрес школы.

Поднимите руку , кто знает , за какой партой сидел ваш ребёнок последнее врем ?

Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в класс ?

Как зовут директора школы?

Сколько детей в классе , в котором учится ваш ребёнок ?

Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка ? В какие дни ?

Сколько в классе девочек ?

Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в школе ?

Название какого города состоит из имени 1 мальчика и ста девочек ? ( Севастополь)

Как написать сухая трава четырьмя буквами? ( сено)

Видите , ребята , какие вас родители. Всё про вас знают , во всём хотят помочь .Ребята очень любят вас , и хотят , чтобы вы , уважаемые мамы и папы, были с нами всегда , вот так , как сейчас.

46.Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас малыши.

Стали туфли и кеды малы

И короткими стали штаны.

47.Мы читали , писали, считали ,

Шили , пели и рисовали,

Пели песни про всё на свете -

Ведь мы очень хорошие дети.

48.Школьный год уж за горами,

А каникулам - ура!

49.Мы их очень долго ждали,

Думали , что не придут.

Не успели оглянутся .

А они уж тут как тут.

Танец.


© 2010-2022