Конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: «Когда дом становится опасным»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир (4 класс)

Тема: «Когда дом становится опасным».

Цель: Формирование у учащихся регулятивных учебных действий через осознание

границ собственных знаний и умений по теме " Когда дом становится

опасным"

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование активной позиции сотрудничества со сверстниками;

  • формирование внутренней положительной мотивации к предмету - окружающий мир;

  • выработка чувства гражданственности, воспитание личности, стремящейся активно участвовать в здоровом образе жизни, воспитание уважения к себе как к носителю информации.

метапредметные:

  • развитие умения выделять и формулировать познавательные цели;

  • формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать

необходимую информацию;

  • развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;

  • продолжить работу по формированию умений устанавливать партнерские отношения;

  • развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность;

  • планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение.

предметные:

  • дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме;

  • развитие умственных учебных действий через решение проблемных задач, частично-поисковой деятельности при изучении темы.

Оборудование:

  • учебник окружающий мир для 4 класса: в 2 ч. Ч. 1/ Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2014. - (Начальная школа XXI века) - стр. 80-83;

  • компьютер, мультимедийный проектор.;

  • программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word.;

  • раздаточный материал - Приложения.

Тип урока: комбинированный.

Роль и место темы в курсе: второй урок в разделе «Ты и твое здоровье»

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная

  • групповая

  • фронтальная

Ход урока:


Орг. момент

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Психологический настрой на урок

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите на соседа, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи друг другу и мне.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний.

1. Повторение изученного на прошлом уроке материала.

- Вспомните, о какой опасности мы говорили на прошлом уроке.

Какое задание вы получили на дом? (задание в группах).

1 группа. Как огонь появился в жизни человека?

2 группа. Как разъясняют смысл слова «пожар» словари?

3 группа. Каковы последние сводки о количестве пожаров в городе, стране?

4.группа. Авторы, каких произведений, затрагивали тему «огня, пожаров»?

Спасибо группам.

Каждый из вас выполнял дома небольшое задание - изготовление памятки по соблюдению правил пожарной безопасности.

Сейчас посовещавшись в группах, вы должны выбрать 3-4 лучшие памятки, которые войдут в книгу по безопасности.

Обмениваемся работами и оцениваем - насколько аккуратно выполнена работа, правильно, без ошибок. (Звучит музыка. По окончанию работы

представители групп вывешивают лучшие работы на доску.)

Действительно пожар - это опасность, которая подстерегает человека в доме. Но если мы будем соблюдать правила пожарной безопасности, то пожары в доме нам будут не страшны.

Сообщение детей.



Работа в группах.

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.

Установить межпредметные связи.

- Посмотрите на экран. - Узнали сказку? (русская народная сказка Теремок»)

- Из какой сказки следующий сюжет? (Три поросенка)

- Чем они похожи? (герои искали себе дом)

- Кто из героев этих сказок защитил дом? (у поросят каменный дом)

- Герои этих сказок чувствовали себя в безопасности? (нет)

- Так получается, что дом - это опасность или все-таки крепость?

- Как вы считаете?

- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы дом стал безопасным? (необходимо соблюдать правила безопасности)

Отвечают на вопросы учителя.

Знакомство с темой урока.

Постановка проблемного вопроса урока.

Организовать постановку познавательной цели урока учащимися.

Согласовать цель и тему урока.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

( о правилах безопасного поведения дома).

- Что мы узнаем на уроке? (какие опасности подстерегают нас дома)

- Чему научимся? ( как их предупреждать).

Работу над правилами мы начнем с

работы в группах.

Отвечают на вопросы учителя.

Организация действий, направленных на решение проблемы

(Выдается задание на карточках)

1 группа: Соотнести сказки с нарушениями правил безопасности

«Волк и семеро козлят" - не открывай дверь чужим,

"Сестрица Аленушка и братец Иванушка" - слушай старших,

«Колобок", "Приключения Буратино", "Красная Шапочка", "Кот, петух и лиса" - чрезмерное доверие к незнакомцам

- «Кошкин дом» - нельзя играть со спичками

2 группа: Задание проталинки - вставьте пропущенные слова.

1. Лето! Жара! Настежь окошки,

Хочется нам освежиться немножко…

Но ……………… сильно, дружок, (не выглядывай)

Чтоб ненароком выпасть не смог!

2.Если квартира твоя высоко,

Если подняться пешком нелегко,

Лифт, как пушинку, умчит тебя ввысь,

Но с незнакомыми в лифт………….! ( не садись)

3. Коль заболел, помогут врачи.

Знают они, как болезни лечить:

Пропишут лекарства от хвори твоей-

Чтобы ушла восвояси скорей…

Но сам ты лекарства ………………! ( не бери никогда)

Будто конфетки, но яд в них - беда!

4.Гуляешь один? Будь осторожен!

Не говори с …………………….: ( с незнакомым прохожим)

Злой человек может обидеть!

Заманит к себе - никто не увидит!

5.Провод коль вдруг поврежден, оборвался,

Взять его никогда не…………..! (пытайся)

Ток обернется из друга в злодея,

Много он горя может наделать!

3 группа: Соберите пословицы.

Знать бы, где упасть - соломки б постелил.

Бережёного Бог бережёт.

Берегись бед, пока их нет.

Тише едешь, дальше будешь.

Спички не тронь, в них - огонь.

4 группа. Остальные памятки оцените по системе «+,-,?» .

- О каких опасностям мы говорили, выполняя это задание?

Посмотрите, как много может случиться с нами, когда мы дома.

Какой вывод мы можем сделать? (Дом опасен).

Работа в группах.

Первичное усвоение новых знаний

Актуализация уже имеющиеся у детей знания по теме урока.

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы эту опасность снизить. (Надо соблюдать правила безопасного поведения дома). Посмотрите на экран.

- Какие правила необходимо знать?

1. Правила обращения с острыми предметами. Конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: «Когда дом становится опасным».

2. Правила общения с незнакомыми людьми. Конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: «Когда дом становится опасным».

3. Правила обращения с лекарствами. Конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: «Когда дом становится опасным».

4. Правила работы с электроприборами. Конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: «Когда дом становится опасным».

Работа в группах по выработке правил безопасного поведения в доме.

Задание для 1 группы: Правила пользования острыми предметами.

Задание для 2 группы: Правила общения с незнакомыми людьми.

Задание для 3 группы: Правила пользования предметами бытовой химии и лекарствами

Задание для 4 группы: Правила пользования электроприборами.

Каждая группа читает правила безопасности, находит ошибку, исправляет ее, дописывает свои варианты.

Оцените работу группы по данным критериям.

  • Участники всей группы работали отлично, в полную силу своих возможностей.

  • Группа работала хорошо, но не в полную силу. Многие молчали.

  • Группа работала без интереса. У многих не было желания работать.

Наши книга безопасности пополнилась новыми правилами.

Действительно, только соблюдая правила безопасности можно дом считать крепостью.

Составление правил безопасного поведения.



Работа в группах.


Оценивание работы в группах.

Физминутка

Я читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я»- выполняете одно приседание.

- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
- Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
- Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?
- Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
- Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал?
- Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
- Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?

Первичное закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация материала в ходе активного взаимодействия учителя с учащимися.

1.Оценить, как изменились знания по теме

2.Осознать свои действия, выполняемые для достижения целей урока

3.Оценить собственную учебную деятельность

Надеюсь, что вы теперь знаете эти правила.

Теперь я вам предлагаю выполнить тестовое задание, где вы должны выбрать правильный ответ. Время на выполнение 2 минуты.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать

б) закричать

в) вызвать пожарных

г) спрятаться

3. Телефон при пожаре:

а) 03

б) 01

в) 02

г) 04

4. По дороге домой ты увидел подозрительную коробку. Твои действия.

а) Заберу домой.

б) Пройду мимо.

в) Загляну вовнутрь.

г) Сообщу взрослому.

5.)У твоего друга заболела голова, ты решил помочь ему. Что ты сделаешь?

а ) Сообщу маме или папе.

б ) Сам найду лекарство.

в) Обращусь за помощью к интернету.

6. Вызов скорой помощи:

а) 03

б) 01

в) 02

г) 04

Обменяйтесь работами друг с другом. Проверьте работу соседа. Оцените.

Проверьте, так ли у вас получилось.

1-г 4 -г

2-в 5-а

3-б 6-а

Оцените свою работу по 5-ти бальной системе.

Без ошибок - оценка «5»;

1-2 ошибки - оценка «4»;

3 ошибки - оценка « 3»;

Выполнение тестового задания.





Выполняют тест, обмениваются работами.

Взаимопроверка. Проверка по ключу.

Итог урока. Домашняя работа.

Дать качественную оценку работы на уроке.

1. Давайте подведем итог нашей работы.

Продолжите фразу:

  • Я знаю, что …

  • Я умею…

  • Я научился…

Сегодня мы повторили много правил безопасного поведения дома. Однако не затронули правила работы на компьютере. Ваше домашнее задание и будет в этом заключаться - подготовить памятку по правилам работы на компьютере.

Анализируют работу на уроке.

Рефлексия.

Дать эмоциональную оценку работы на уроке.

- Что для вас было самым интересным?

- Какие трудности вы испытали?

- Оцените свою работу на уроке. -Заполните лист самооценки.

Спасибо за работу.

Рефлексия работы на уроке. Заполнение листов самооценки.


© 2010-2022