Конспект урока по теме: Порядок действий в выражениях без скобок 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по теме: Порядок действий в выражениях без скобок 2 класс

Конспект урока по теме: Порядок действий в выражениях без скобок 2 классТема: «Порядок действий в выражениях без скобок»

(учебник «Математика 2 класс» Л.Г. Петерсон)

Цели: Формирование вычислительных навыков, в т.ч. умения вычислять значение выражения без скобок, содержащего все арифметические действия. Задачи: 1. Познакомить с правилом о порядке действий в выражении без скобок, содержащем все арифметические действия. Учить применять полученные знания в решении практических задач.

2. Развивать логическое мышления, грамотность математической речи.

3. Формировать умение использовать знаково-символическую систему, анализировать содержание задания, планировать свою деятельность, делать выводы, давать оценку своей работы и работы одноклассников, работать в группах и парах.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, индивидуальные маркерные дощечки.

Ход урока:


I. Мотивация к учебной деятельности.(1-2мин.)

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (5-6 мин.)

  1. Математическая разминка.(слайд № 2)

1) Прочитайте выражения разными способами (слайд № 2).

24+12; 67-45; 5*8; 45:5; - Найдите значения выражений, запишите ответы в тетрадь. (проверка слайд №3) - Запишите в тетрадь выражения и вычислите их значения: 30-4+20-8 24:3:2*5 8-4:2+3·4

III. Выявление места и причины затруднения (4-5 мин.)

1. Постановка проблемы, формулирование темы урока.

- Ребята, а у кого из вас возникли трудности при решении таких выражений?

- Объясните, как считали. (Сначала выслушиваются объяснения детей, у которых получились различные неверные ответы, походу исправляются вычислительные ошибки. Затем объясняют решение дети, получившие верный результат).

Проверка слайд №5 - Почему же получились разные ответы? (Очевидно, есть правило о порядке действий, которое мы еще не знаем).

- Какой же порядок действий считается правильным?

- Над этой проблемой мы будем работать? - К ответу последнего примера мы еще вернемся т.к., мы еще не знаем, какой ответ верный. - Сформулируйте тему нашего урока.

Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок». (слайд № 6 )

IV. Построение проекта выхода из затруднения (проектирование) (7-8мин.)

Открытие детьми «нового « знания.

На доске под темой определяются задачи урока ЗНАТЬ и УМЕТЬ

ЗНАТЬалгоритм порядка действий в выражениях без скобок.

УМЕТЬ

применять данный алгоритм на практике.

- Откройте учебник с. 74.

Убрать экран!

- Прочитайте I правило в учебнике. Мы его знаем? (Д. Да)

- Прочитайте II правило. А его мы знаем? (Д. Нет) - Итак, какие действия мы будем выполнять первыми? (Д. Умножение или деление). - Какие действия выполняем после умножения или деления? (Д. Сложение или вычитание)

На доске открывается алгоритм (опора).

1 место 2 место









- Давайте теперь попробуем решить наш пример, пользуясь заданным алгоритмом? (Один ученик решает на доске с комментированием, остальные записывают пример в тетрадь.) 8-4:2+3·4 записан на доске

- Давайте сверим наш результат с ответом. Давайте похлопаем нашим умникам и умницам.


V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (4-5мин.)

1) Составить программу действий и вычислить с.74 №2 ( с комментированием у доски)

- Кто уже чувствует в себе силу самостоятельно справиться с решение примера по новому алгоритму и получить звание «умников» и «умниц»? Кому нужна помощь? (Как правило, никому)
Опустить экран! Слайд №7
Физминутка. 1, 2, 3, 4, 5! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко - легко подышим. Поднимает руки класс - это раз. Повернулась голова - это 2. Руки вниз, вперед смотри - это 3. Руки в стороны, пошире, развернули на 4. Самого себя обнять - это 5. Всем ребятам дружно сесть - это 6.


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5мин.)

- Самостоятельно выполните № 3 ( а,б)

- Прочитайте, что нужно сделать (пользуясь алгоритмом, расставьте порядок действий).

- Проверка - парная работа

- Проверьте правильность на слайде (слайд № 4).

- Кто не сделал ни одной ошибки (аплодисменты).

- Какой алгоритм использовали?
VI1. Включение в систему знаний и повторение (7-8мин.) 1) Работа в группах. - Жители Цветочного города решили разбить клумбы у своих домов. Все герои сделали клумбы прямоугольные или квадратные. У Незнайки получилась клумба вот такой формы (слайд № 9). - Что это за фигура? (Д. Трапеция, четырёхугольник). - Незнайка решил построить цветочную клумбу для своих друзей. Найдите периметр клумбы, если первая сторона равна 5 м, вторая - 15 м, третья сторона
в 2 раза больше, чем первая, а четвертая сторона в 3 раза меньше, чем вторая.- Решаем задачу по плану. - Что такое периметр? (Д. Сумма длин всех сторон многоугольника). - Можем сразу найти периметр? (Д. Нет, мы не знаем длины 3-й и 4-й стороны). - Можем найти их? Что сказано о 1-й стороне?...

1) 5х2=10(м)- длина 3 стороны.

2) 15:3=5(м)- длина 4 стороны.

3) 5+15+10+5=35(м)-Р.

Ответ:Р=35 метров. Выражение : 5+15+5х2+15:3=35(м) - Молодцы, все группы справились с заданием.
2). Тест.(слайд № 10) ( индивидуальная самостоятельная работа)
1.Укажите, какое действие будете выполнять первым 5+4х3:2 а) х б) +
2. Укажите, какое действие вы будете выполнять последним 14:2 -5х8 а) - б) :
3. Обозначь порядок действий в выражении 3х8+35:5+0:23
Проверка выполнения теста ( слайд № 11 ) Каким правилом пользовались при решении выражения?

5. Домашнее задание.

С.74 № 49 примеры на порядок действий)

С.76 № 8(а) задача- составить выражение

6. Итог урока. - Обратимся к плану, составленному в начале урока, сделаем отметки о выполнении:

ЗНАЕМ алгоритм...

УМЕЕМ применять его на практике?

7. Самооценка. (слайд № 12 )


Молодцы! Спасибо за урок! (слайд № 13



© 2010-2022