- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по теме: Порядок действий в выражениях без скобок 2 класс
Конспект урока по теме: Порядок действий в выражениях без скобок 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кармазина Ю.С. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок»
(учебник «Математика 2 класс» Л.Г. Петерсон)
Цели: Формирование вычислительных навыков, в т.ч. умения вычислять значение выражения без скобок, содержащего все арифметические действия. Задачи: 1. Познакомить с правилом о порядке действий в выражении без скобок, содержащем все арифметические действия. Учить применять полученные знания в решении практических задач.
2. Развивать логическое мышления, грамотность математической речи.
3. Формировать умение использовать знаково-символическую систему, анализировать содержание задания, планировать свою деятельность, делать выводы, давать оценку своей работы и работы одноклассников, работать в группах и парах.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, индивидуальные маркерные дощечки.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности.(1-2мин.)
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (5-6 мин.)
-
Математическая разминка.(слайд № 2)
1) Прочитайте выражения разными способами (слайд № 2).
24+12; 67-45; 5*8; 45:5; - Найдите значения выражений, запишите ответы в тетрадь. (проверка слайд №3) - Запишите в тетрадь выражения и вычислите их значения: 30-4+20-8 24:3:2*5 8-4:2+3·4
III. Выявление места и причины затруднения (4-5 мин.)
1. Постановка проблемы, формулирование темы урока.
- Ребята, а у кого из вас возникли трудности при решении таких выражений?
- Объясните, как считали. (Сначала выслушиваются объяснения детей, у которых получились различные неверные ответы, походу исправляются вычислительные ошибки. Затем объясняют решение дети, получившие верный результат).
Проверка слайд №5 - Почему же получились разные ответы? (Очевидно, есть правило о порядке действий, которое мы еще не знаем).
- Какой же порядок действий считается правильным?
- Над этой проблемой мы будем работать? - К ответу последнего примера мы еще вернемся т.к., мы еще не знаем, какой ответ верный. - Сформулируйте тему нашего урока.
Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок». (слайд № 6 )
IV. Построение проекта выхода из затруднения (проектирование) (7-8мин.)
Открытие детьми «нового « знания.
На доске под темой определяются задачи урока ЗНАТЬ и УМЕТЬ
ЗНАТЬалгоритм порядка действий в выражениях без скобок.
УМЕТЬ
применять данный алгоритм на практике.
- Откройте учебник с. 74.
Убрать экран!
- Прочитайте I правило в учебнике. Мы его знаем? (Д. Да)
- Прочитайте II правило. А его мы знаем? (Д. Нет) - Итак, какие действия мы будем выполнять первыми? (Д. Умножение или деление). - Какие действия выполняем после умножения или деления? (Д. Сложение или вычитание)
На доске открывается алгоритм (опора).
1 место 2 место
- Давайте теперь попробуем решить наш пример, пользуясь заданным алгоритмом? (Один ученик решает на доске с комментированием, остальные записывают пример в тетрадь.) 8-4:2+3·4 записан на доске
- Давайте сверим наш результат с ответом. Давайте похлопаем нашим умникам и умницам.
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (4-5мин.)
1) Составить программу действий и вычислить с.74 №2 ( с комментированием у доски)
- Кто уже чувствует в себе силу самостоятельно справиться с решение примера по новому алгоритму и получить звание «умников» и «умниц»? Кому нужна помощь? (Как правило, никому)
Опустить экран! Слайд №7
Физминутка. 1, 2, 3, 4, 5! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко - легко подышим. Поднимает руки класс - это раз. Повернулась голова - это 2. Руки вниз, вперед смотри - это 3. Руки в стороны, пошире, развернули на 4. Самого себя обнять - это 5. Всем ребятам дружно сесть - это 6.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5мин.)
- Самостоятельно выполните № 3 ( а,б)
- Прочитайте, что нужно сделать (пользуясь алгоритмом, расставьте порядок действий).
- Проверка - парная работа
- Проверьте правильность на слайде (слайд № 4).
- Кто не сделал ни одной ошибки (аплодисменты).
- Какой алгоритм использовали?
VI1. Включение в систему знаний и повторение (7-8мин.) 1) Работа в группах. - Жители Цветочного города решили разбить клумбы у своих домов. Все герои сделали клумбы прямоугольные или квадратные. У Незнайки получилась клумба вот такой формы (слайд № 9). - Что это за фигура? (Д. Трапеция, четырёхугольник). - Незнайка решил построить цветочную клумбу для своих друзей. Найдите периметр клумбы, если первая сторона равна 5 м, вторая - 15 м, третья сторона
в 2 раза больше, чем первая, а четвертая сторона в 3 раза меньше, чем вторая.- Решаем задачу по плану. - Что такое периметр? (Д. Сумма длин всех сторон многоугольника). - Можем сразу найти периметр? (Д. Нет, мы не знаем длины 3-й и 4-й стороны). - Можем найти их? Что сказано о 1-й стороне?...
1) 5х2=10(м)- длина 3 стороны.
2) 15:3=5(м)- длина 4 стороны.
3) 5+15+10+5=35(м)-Р.
Ответ:Р=35 метров. Выражение : 5+15+5х2+15:3=35(м) - Молодцы, все группы справились с заданием.
2). Тест.(слайд № 10) ( индивидуальная самостоятельная работа)
1.Укажите, какое действие будете выполнять первым 5+4х3:2 а) х б) +
2. Укажите, какое действие вы будете выполнять последним 14:2 -5х8 а) - б) :
3. Обозначь порядок действий в выражении 3х8+35:5+0:23
Проверка выполнения теста ( слайд № 11 ) Каким правилом пользовались при решении выражения?
5. Домашнее задание.
С.74 № 49 примеры на порядок действий)
С.76 № 8(а) задача- составить выражение
6. Итог урока. - Обратимся к плану, составленному в начале урока, сделаем отметки о выполнении:
ЗНАЕМ алгоритм...
УМЕЕМ применять его на практике?
7. Самооценка. (слайд № 12 )
Молодцы! Спасибо за урок! (слайд № 13