Технология 3 класс аппликация Цветы нашей Родины

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология.

Тема: Аппликация «Цветы нашей Родины»

Цель: Создание аппликации по представлению.

Задачи:

- познакомить детей с произведениями искусства, где изображены цветы;

- ввести в словарный запас понятие «Флористика»;

- способствовать формированию умения видеть и чувствовать красоту цветов, понимать их роль в создании настроения человека;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- продолжить работу по воспитанию в детях чувства любви к природе родного края, своей Родине.

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, ноутбуки, презентация, репродукции картин художников , диск «Изобразительное искусство 2 класс ПНШ», заготовки для аппликации, клей, клеенки, салфетки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! Начинаем наш урок. У нас сегодня гости. Давайте повернемся к ним и подарим нашим гостям свои улыбки. Спасибо.

Прозвенел уже звонок,

Начался у нас урок,

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели,

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Технология сейчас!



  1. Постановка темы урока.

Дети, вам знакомо слово «аппликация»? Что оно обозначает ?

(ответы детей)

Сегодня на уроке мы будем заниматься именно этим. Из чего можно составлять аппликацию ? (ответы детей)

А мы сегодня будем делать ее из цветов. И не просто из цветов, а из тех, что встречаются в нашей местности.

Как же будет звучать тема нашего урока ? (ответы детей)

Тема нашего урока «Цветы нашей Родины»

(слайд 1)

  1. Актуализация знаний обучающихся.

Ребята, назовите ваши любимые цветы. (ответы детей)

Где они растут? (ответы детей) Хорошо!

Цветы- это встреча с прекрасным. А все, что прекрасно, воспевается в стихах, песнях, загадках.

А какие стихи и загадки о цветах знаете вы?

(дети читают стихи, загадывают загадки)

  1. Вводная беседа.

- Ребята, но не только в народном творчестве и в поэзии воспеваются цветы, а и композиторы, художники прославляют в своих произведениях красоту и прелесть цветов. Таким образом они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой родной природы.

- А как вы думаете, какова роль цветов в создании настроения у человека?

Помогают они забыть неприятности, думать о хорошем ? Проверим?

(Презентация «Цветы» под музыку Поля Мориа «Токата»)

(Слайды 2-18 )

- Ну, как улучшилось у вас настроение?

(ответы детей)

-Цветы украшают природу быт человека, радуют глаз. Цветы- удивительные создания природы. Они поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и добра.

Цветы окружают нас повсюду: в поле, в саду и в нашем доме. Букет цветов в руках держал каждый из нас .

-А вы собираете букетики летом? (ответы детей)

Люди, создающие букеты, называются флористами, а искусство их создавать «Флористика»

(слайд 19 )

Флористика - это искусство составления красочных цветочных и растительных композиций из свежих или засушенных цветов и растений.

-Ребята, посмотрите, какие красивые композиции получаются.

(просмотр слайдов 20-52 )

-А вы хотите побыть в роли флористов? Призовем на помощь технику.

(работа на интерактивной доске, диск «Изо 2 класс», раздел «Играй и учись»,

упражнение «Подбери вазы к цветам» 4 вазы )

- Молодцы! Хорошо поработали. Красивые получились букеты.

- Но скажите мне, пожалуйста, как бы не нравились нам букеты цветов, можно ли рвать цветы без надобности? (ответы детей) -Прочитайте пожалуйста стихотворение. (слайд 53 )

Полевые цветы стоят в букетах не очень долго. Лучше использовать для букетов цветы с клумбы.

  1. Мастер-класс.

- А вот поупражняться за рабочим столом можно и с полевыми цветами. В природе много разнообразных цветов, но для сегодняшнего урока я выбрала один, простенький, самый знакомый, самый распространенный, мой самый любимый цветок.

Послушайте какой.

(диск «Изо 2 класс», раздел «Источник вдохновения для творчества», видеоклип « Полевые цветы. Ромашки.»)

-Правильно, ромашки.

Подвиньте к себе подносики с заготовками .Правильно расположите детали и приклейте их. Затем посмотрим, что у вас получится.

(Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Звучит музыка Поля Мориа. Слайд 54)

-Поднимите, пожалуйста, свои работы, чтобы всем было видно.

-Вы отлично справились с заданием, хорошо потрудились. А теперь пришла пора отдохнуть.

6. Физкультминутка.

Видио физминутка "На ромашковом поле"

7. Работа с техникой.

-Сегодня мы с вами выступали в роли флористов, выполнили аппликацию. А я предлагаю вам снова сменить вид деятельности. сейчас мы выступим в роли конструкторов, а поможет нам в этом наш ноутбук. Занимаем свои места. Готовы к работе? Приступаем. По плану найдите наш объект и выполните задание.

(План на слайде 55 диск «Изо 2 класс» )

1. Откройте и включите ноутбук.

2. Найдите наш значок. Откройте.

3. Найдите раздел "Играй и учись". Откройте.

4. Найдите упражнение "Конструктор. Собери цветок." Откройте.

5. Выполните задание, используя подсказку.

(Звучит музыка Поля Мориа. Слайд 56)

8. Итог урока.

Посмотрите какие чудесные работы вы выполнили. Давайте посмотрим, чему мы научились на сегодняшнем уроке, что нового узнали.

(Из цветов можно составлять не только букеты, но и аппликации.)

(Слайд 57 )

- Какие цветы мы использовали в аппликации?

- Для чего нам нужны цветы?

- Какие бывают цветы?

- Как называется искусство составления букетов?

- Почему нельзя рвать без цели много цветов?

9. Рефлексия.

Мы с вами знаем, что букет цветов это лучший подарок на любой праздник.

Но можно подарить и картину, где изображены цветы. Художники в своих картинах пытаются передать многообразие видов и непередаваемую палитру красок всех цветов. Они бывают так реалистичны, что мы, кажется можем ощутить их аромат. Хочется потрогать их руками.

Давайте еще раз посмотрим на прекрасные творения художников.

(Диск "Изо 2 класс. "Источник вдохновения для творчества "

"Букеты цветов в натюрмортах художников" )

10. Самооценка.

-Понравилось? А на уроке вам понравилось?

Давайте оценим вашу работу.

(Слайд 58 )

-Мне понравилось...

- Мне удалось...

- Меня удивило...

- Я порадовался....

- Я могу похвалить себя за...

(Звучит музыка Поля Мориа)

Слайд 59

Дети, скоро замечательный праздник будут отмечать все женщины нашей страны. Давайте поздравим всех здесь присутствующих с приближающимся днем 8 Марта.

(Хором Поз-драв-ля-ем! )

Примите от нас этот скромный букет.

(Дети дарят присутствующим букет из воздушных шаров)

Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело!



© 2010-2022