Открытый урок по окружающему миру 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Сальск

Открытый урок

Тема урока: «Наша дружная семья».

Цели урока:

- формировать у учащихся представление о семье и её ценностях; обсудить правила культуры общения в семье;

- воспитывать уважение и любовь к близким и родным людям, стремление помогать и заботиться о семье.

Задачи:

Образовательная: учиться культуре общения;

Развивающая: прививать интерес к изучению предмета, способствовать развитию речи, внимания, творческого мышления;

Воспитательная: воспитывать культуру поведения, взаимоуважение, любовь к близким людям, трудолюбие, чувство ответственности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, практическая работа, работа с книгой.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Ресурсы: учебник, толковые словари, заготовки с изображением домика, «Солнышко», ИКТ.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши уважаемые гости! Я очень рада видеть вас, своих умных и замечательных учеников. Чтобы этот день и урок был радостным и приятным, подарите друг другу и всем присутствующим свою улыбку. Молодцы! Начинаем урок.

2.Актуализация знаний:

(ученик читает стихотворение)

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я,

Что это? (семья)

3. Беседа:

- О чём же мы будем сегодня говорить на уроке?

- Правильно, о семье. Что такое семья? (ответы учащихся)

(2 ученика находят в толковых словарях толкование слова «семья»)

Как же объясняется значение этого слова в толковых словарях? Давайте послушаем. (ученики читают)

Слайд.

- Действительно, семья - это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. К кому мы обращаемся в трудную минуту, с кем делимся своими радостями и успехами? Конечно же с родными нам людьми, с мамами, папами, бабушками, дедушками.

Слайд.

-Почему семья называется словом «семья»? Что оно обозначает? Дело в том, что раньше семьи состояли не из 3-4 человек, как сейчас, а из 6-7 - отсюда и название - семь я ( папа, мама, я, дедушка, бабушка, брат, сестра - всего 7 человек).

Семьи бывают большие и маленькие.

- Сколько человек в вашей семье?

Слайд

4 Работа с учебником:

1 стр. 42-43

-Что объединяет всех членов семьи?- Для чего нужна семья? (для воспитания детей, в семье уютно, тепло, комфортно, человек чувствует себя защищённым, его любят и понимают)

Слайд

5. На чём основываются взаимоотношения в семье?

Как относятся друг к другу члены семьи?

Слайд. «Кто кому кто?»

6 Физминутка. (игра-викторина «Кто кому кто?» , топаем-хлопаем, если правильно - хлопаем, неправильно - топаем)

1 Сын моей матери, но не я:

Племянник

Брат

Отец

2 Брат отца или матери:

Племянник

Дядя

3 Та, что дала нам жизнь:

Сестра

Мать

Тётя

4 Мой родитель:

Дедушка

Отец

Мать

5 Родственники, живущие вместе:

Соседи

Семья

Однофамильцы

- МОЛОДЦЫ!

7 Прочитаем и обсудим:

- В каждой семье есть свои традиции, что такое традиции мы сейчас узнаем из учебника. Читаем с карандашом стр. 44-45.

Отвечаем на вопросы учебника на стр. 45

- Послушайте стихотворение и назовите традиции, перечисленные в стихотворении.

(Стихотворение читают учащиеся)

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу,

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, семейные траты,

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

- о традициях в вашей семье вы расскажете мне на следующем уроке.

8 Творческая работа.

Человек живёт в семье, а семья проживает в помещении, которое называется …….( дети отвечают) ДОМ.

_ сегодня мы «построим» свой дом, в котором проживает наша семья, заполнив этот дом нужными на ваш взгляд словами-жильцами, чтобы в нём всегда было уютно и тепло.

(учащиеся вписывают нужные слова в заранее заготовленные домики, слова для справок даны на доске)

1 Наша семья.

2 У нас есть.

3 Мы друг друга.

4 Нам помогает.

1( дружная, большая, злобная, доброжелательная ,жестокая, ) 2( любовь, понимание, доверие недоверие), 3 (Ценим, не любим, уважаем, понимаем , любим), 4 ( взаимопомощь, дружба, понимание, доброта, любовь, уважение)

9 Рефлексия

Семья - это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе.

Вот солнышко у меня на доске. Давайте прикрепим к солнышку лучики и подведём итог, на чём же основываются взаимоотношения в семье?

(ответы детей записываются маркером на лучиках)

Любовь, понимание, уважение, дружба, забота, взаимопомощь, доброта.

10 Итог урока:

Семья -это важно! Семья это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья -

Какая хорошая ваша семья!

Берегите , любите свою семью, своих близких, чаще делайте приятное, радуйте свою семью хорошими поступками, хорошей учёбой.

Спасибо за работу на уроке.

11 Домашнее задание.

Подготовить рассказ о семейных традициях.

© 2010-2022