- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока художественного труда и рисования
Конспект урока художественного труда и рисования
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметзянова Ф.Ш. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок художественного труда и рисования.
2 класс.
Тема. Рисуем животных. Техника гуашь и поролон.
Цель. Познакомить детей с жизнью животных весной.
Познакомить с техникой «гуашь и поролон», использование этого для того чтобы создать фактуру пушистого меха.
Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Организационная часть. Подготовка рабочего места.
Посмотрите, всё ли у вас готово.
На этом уроке мы станем художниками. А художник должен быть очень внимательным. (Звучит мелодия)
С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо. Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края и до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня - завтра заревёт. Деревья голы, но уже живут - дышат.
Да, всё хорошо в это счастливое время года, в особенности, если вы … любите природу.
- Ребята, о каком времени года этот отрывок? Что ещё изменилось с приходом весны?
Да, дни стали длиннее, прилетели первые птицы - грачи, скворцы, жаворонки; появились бабочки - крапивница, крушинница.
Сейчас мы отправимся в гости к лесным жителям и посмотрим, кто как весну встречает.
-
Работа по иллюстрациям на доске.
Ёж и медведь осенью впали в спячку. Весной они проснутся голодными, похудевшими. А волк, заяц, белка, лиса, кабан ведут активный образ жизни и зимой. Белка с осени заготовила орешки, грибы, шишки, жёлуди. Заяц питается мелкими ветвями, корой деревьев. В морозные дни белка отсиживается в дупле, а заяц зарывается в снег и спит с открытыми глазами. Кабан всеядный, ест всё - клубни, корневища, червей. А лиса и волк охотятся за добычей. Лиса за мышами и зайцами, добычей волка являются более крупные животные - кабан, лось, зайцы, грызуны, птицы.
По откосам оврагов и холмов волк и лиса устраивают свои норы, где они отдыхают, отсиживаются во время холодов.
- Что происходит в жизни этих животных весной?
(Звери линяют, у них меняется шерсть.)
Заяц Зимой - белая шерсть, летом - бурая, желтовато-бурая.
Белка Зимой - серо-дымчато-голубая, летом - рыжая.
Лиса Зимой - красновато-оранжевая, летом - желтовато-серая.
Волк Серая с рыжеватым оттенком.
Медведь Буровато-палевая, тёмно-бурая.
Рысь Палево-серая или рыжеватая с тёмными пятнышками.
Кабан Чёрная, рыже-бурая, песчаная, серебристо-серая.
Ранней весной у них появляются детёныши.
У зайца - 4 - 5 У медведя - 1 - 2 - 3
У белки - 3 - 6 У рыси - 2 - 5
У лисы - 4 - 6 У кабана - 4 - 6
У волка - 4 - 6 У ежа - 6 - 7
Матери кормят детёнышей своим молоком, согревают своим дыханием, охраняют от врагов.
- Чего нельзя делать в это время?
(Запрещена охота на зверей. Если убьют взрослых животных, то их детёныши погибнут, ведь они ещё не умеют добывать корм. А может, эти малыши умрут вместе с матерью, не успев родиться.)
- Посмотрите, какие звери обитают в нашем крае.
-
Показ, объяснение учителя.
-
Сегодня мы нарисуем самого красивого зверя.
- Послушайте загадку:
Длинный хвостище, рыжее волосище, сама хитрища.
- Кто это? (Лиса)
Тело у неё стройное, удлинённое, ноги сравнительно короткие, хвост пушистый. Мордочка вытянутая, заострённая. Уши высокие, остроконечные. Окраска тела разнообразна: от красновато-оранжевой до желтовато-серой.Грудь белая, кончик хвоста тоже белый.
-
Техника «Гуашь и поролон»
-
Подберём на палитре необходимые оттенки.
-
Наметим характерный силуэт.
-
Сухим поролоном с набранным цветом передадим пушистость меха, нанесём полоски или пятна.
-
Глаза, носик, контур мордочки рисуем тонкой кистью.
-
Кистью пишем и фон вокруг зверюшки.
-
Чтобы глаза были «живыми», надо белой гуашью поставить точку блика на зрачке.
-
На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры снимаем лишнюю краску. Самое главное - следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе «пушистая» фактура не получится.
Сначала «протаптываем» контур.
-
Показ работы (на ватмане, на доске)
-
Самостоятельная работа учащихся.
-
Выставка работ на доске. Оценивание.
-
- Посмотрите, сколько животных собралось на нашей полянке. И никто никого не боится. Так давайте же возьмёмся за руки - Человек и Природа, будем дружить, бережно относиться друг к другу.
-
Уборка рабочего места.