Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

программа «Планета знаний»

Учитель: Лаврентьева Валентина Николаевна

МОУ Краснореченская средняя школа

Ульяновская область Старомайнский район

Тема: Твоё настроение.

Педагогическая цель: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения; создавать условия для раскрытия значения положительных и отрицательных эмоций в жизни человека, ознакомления с некоторыми элементарными приёмами управления собой; содействовать развитию умения выражать своё отношение к миру в рисунках.

Планируемые результаты:

Предметные: понимают эмоциональное состояние других людей и учитывают его в процессе общения; раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.

Личностные: имеют осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения заданий и вносят необходимые коррективы.

Познавательные: общеучебные - используют знаково- символические средства (рисунки) для решения учебных задач;логические - устанавливают причинно- следственные связи.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, приложение «Настроение», песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, музыка В.Шаинского, жетоны с улыбками, воздушные шары.

Ход урока:

Организационный момент.

Добрый день ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.

А сейчас прослушайте песню.

Звучит песня «Улыбка» сл. М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.

Формирование новых знаний.

1)Беседа:

- Какие чувства у вас вызвала песня?

- Повлияла ли она на ваше настроение?

- А что такое настроение? Выскажите своё мнение.

- Настроение - это состояние души.

- Каким бывает настроение?

- От чего зависит настроение?

- Когда у вас бывает хорошее настроение?

- Как можно догадаться, какое у человека настроение? ( По выражению лица, по мимике)

- У меня в руках картинки с изображением весёлого и грустного мальчиков

- Кто из мальчиков весёлый?

- По какой причине он может веселиться?

- А кто грустный?

- Какие причины могли заставить его грустить?

- А какое настроение вызвало у Пети каждое событие? Покажи стрелкой. ( тетрадь с. 32)

2) Работа в парах. Игра:

- Давайте попробуем передать выражение лица соседу.

Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку.

- Какое выражение лица вам больше понравилось? Почему?

Улыбка - это хорошее настроение. С помощью улыбки мы дарим друг другу здоровье и радость.

- А, чтобы у нас было крепкое здоровье, сделаем физкультминутку.

3. Физкультминутка:

Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.

3) Беседа:

- А какое у вас сегодня настроение?

- На столах лежат жетоны с изображением настроения, выберите тот , который соответствует вашему настроению.

- Что может повлиять на настроение?

- А как слова могут повлиять на настроение?

Добрые слова, сказанные от души, дарят силу и энергию тому, к кому адресованы, но и самому произносящему их.

4) Работа с пословицей.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы:

На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.

Улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова.

4. Закрепление изученного материала.

5) Творческая работа.

- Каким у вас бывает настроение, когда вы выбираетесь на природу: в лес, на речку, на экскурсию? Нарисуйте рисунок в тетради с. 32.

(выставка рисунков)

6) Тест «Настроение»

- У вас на листочках написаны предметы, которые мы изучаем в школе, а рядом нарисован рисунок настроения. Закрасьте желтым цветом настроение, которое вы получаете при изучении данного предмета.

- Ребята, а если у кого -то из товарищей, плохое настроение к некоторым предметам, как им можно помочь? (Дети высказывают свои версии)

4. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что такое настроение?

- Каким бывает настроение?

- Какие способы есть улучшить настроение?

5. Рефлексия.

-У вас в руках воздушные шары нарисуйте на них, какое у вас сейчас настроение.

-А сейчас выйдем на улицу и запустим наши шары в небо и пожелаем друг другу и всем людям хорошего настроения.



© 2010-2022