Конспект урока Слова с удвоенными согласными (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Составила учитель начальных классов 1 категории

Ибрагимова Голчечек Икрамовна

Тип урока: открытие нового знания

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

личностные:

• проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

• понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

• определять цель деятельности на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

• делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

• слушать и понимать речь других;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

предметные: правильно переносить слова с удвоенными согласными.

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Оборудование:

  1. учебник « Русский язык» 2 класс, 1 часть. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

  2. компьютер

  3. экран

  4. нетбук

  5. электронное приложение к учебнику

  6. презентация

Ход урока.

№ п/п

Этап урока

Содержание урока

Слайд

1.

Оргмомент.

Прозвенел звонок!

Начинается урок!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

№ 1

2.





3.



4.



5.

6.







7.

8.

9.

10.

Закрепление пройденного материала.





Каллиграфическая минутка.



Словарный диктант.

Постановка темы и целей урока.

Работа над темой урока.





Физминутка.

Закрепление материала по теме урока.

Работа на нетбуках.

Итог урока.



Дом. задание.

- Ребята, скажите, что такое речь? Какая бывает речь?

-Какие звуки бывают?

-Что такое алфавит?

-Сколько в русском языке гласных звуков? Сколько гласных букв? Сколько согласных?

- Какие буквы не обозначают звука?

-Какими бывают согласные звуки?

-Скоро Новый Год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звёздочки из мешка. Эти звёздочки прилетели к нам. Давайте попробуем составить из них слово.

ЗАГА * КИ ( одна звёздочка перевёрнута)

- Ребята как вы думаете, какая буква на этой звёздочке? ( Д) Почему вы так думаете? Докажите! ( дети подбирают проверочное слово - ЗАГАДАТЬ- ЗАГАДКА)

- Давайте посмотрим. ( переворачиваю и прикрепляю на место звёздочку с буквой Д).

- Как же называется эта орфограмма?

- Как проверить парную согласную на конце или в середине слова?

* -Запишите число.

- А теперь вспомним правописание букв, которые вы видите на доске:

КК СС ЛЛ ББ

- Какие это все буквы ( согласные)

- Как они записаны? ( парами или удвоенные)

- Пропишите всю строчку.

- Найдите буквы, которые по вашему мнению получились лучше других, и подчеркните одной чертой.

- Ребята, а встречали ли вы когда- нибудь слова с таким написанием букв?

-В каких словах?

- Давайте запишем их.( пишут с комментированием с места)

ХОККЕЙ, КЛАСС, АЛЛЕЯ, СУББОТА

- Что общего в этих словах?( удвоенные согласные, словарные слова)

- Как вы думаете, чему мы сегодня научимся? Что будем упражняться делать?

- Правильно. Тема сегодняшнего урока : « Удвоенные согласные в словах». Мы будем учиться без ошибок писать слова с удвоенными согласными буквами, будем учиться делить их для переноса, узнаем новые слова.

1.- Я думаю, что все вы любите отгадывать загадки. Сейчас мы отгадаем несколько загадок, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы.

ВАННА, АНТЕННА, ШОССЕ, ПЕРРОН, ЭКСПРЕСС,

- Теперь разделите простым карандашом эти слова на слоги. (самостоятельно делят).

- Как вы разделили?

- Как же правильно переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую?

2. Быстро промчался на волшебных санках Дед Мороз. Сразу стало холодно, полетели снежинки. Но в классе снежинки быстро тают.

- Посмотрите, снежинки растаяли, а на их месте появились слова. Давайте дружно их прочитаем :

ИННА, ДЛИННЫЙ, ЧИТАЕТ, РАССКАЗ

- Составьте из слов предложение и запишите. Выделите орфограммы. Подчеркните основу предложения. Какое это предложение по цели высказывания?

( после того, как ученики напишут предложение самостоятельно в тетради - проверяем - смотрим слайд)

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание?

- Дед Мороз спешил к новогодней ёлке. А она ещё не украшена. Давайте поможем дедушке нарядить ёлку. Придумайте слова с удвоенными согласными и запишите их без ошибок, и на ёлке появятся стеклянные шарики.

( Н-р: суббота, аллея, сумма, дрожжи, масса, Анна)

Дети выполняют упражнение № 7, 29

- Как мы сегодня поработали?

-Что у нас получилось хорошо?

-Что делать, чтобы правильно писать слова с двойной согласной?

Как делить слова с удвоенной согласной для переноса?

- А теперь оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что работали весь урок очень хорошо, то нарисуйте на полях тетради красный кружок, если вы считаете, что работали недостаточно хорошо и надо ещё постараться. то нарисуйте зелёный кружок.

Повторить все изученные словарные слова и подготовиться к контрольному словарному диктанту, выучить правило переноса слов с удвоенной согласной.















№3





№2





№ 4- 15



№ 16

№ 17



№ 18-19



№ 20



© 2010-2022