- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения чтению в 1 классе по теме «Буква Л, л. Звуки [л], [л`]»
Урок обучения чтению в 1 классе по теме «Буква Л, л. Звуки [л], [л`]»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хазова Е.А. |
Дата | 20.09.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет : обучение чтению
Класс: 1 класс
Тема : «Буква Л,л. Звуки [л],[л`]»
УМК «Планета знаний»
Учебник : Т.М.Андрианова. «Букварь»
Тип урока: урок изучения нового материала
Выполнила: учитель начальных классов
Школа: МБОУ СОШ № 9
ФИО : Хазова Е.А.
Пед. стаж: 24 года
Стаж работы уч.нач.кл.: 24 года
Дата выполнения: 23 .10. 2013
Цель урока:
формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности, по определению согласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями, используя при этом наиболее эффективные методы, приёмы, средства и формы организации обучения.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
-учить звуковому и сравнительному анализу слов;
-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;
-расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающие задачи:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью. Результаты:
Методы обучения: словесные (беседа, рассказ, объяснение), наглядные, практические (работа с гербарием, с веточками, самостоятельная работа), частично- поисковый, исследовательский метод изучения нового материала.
Формы организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, работа в парах, в группах.
Оборудование: учебник Т.М.Андриановой Букварь, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, мультимедийная презентация.
Аннотация к уроку: данный урок (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению чтению в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «Л», согласными звуками, расширяет знания детей об окружающем мире, развивает логическое мышление
План
- Оргмомент. 0, 5 мин
- Повторение изученного: 2,5 мин
- Подготовка к изучению нового: 7 мин
- Изучение нового материала: 15 мин
- Итог урока 2 мин
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя и учащихся
Методические комментарии
1.Орг. момент
- Звонко прозвенел звонок,
Чтоб позвать нас на урок.
- Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения!
Положительный настрой на работу.
-
2. Повторение изученного
а)работа с изученными буквами
б) работа с ментальной картой
3. Подготовка к изучению нового:
а) работа со скороговоркой
б) физкультминутка
«Веришь -не веришь».
4. Изучение нового материала:
а) постановка темы и целей урока;
б) выделение новых звуков, знакомство с буквой;
в) определение места изученной буквы в словах;
г)составление кластера
г) чтение слогов, слов с изученной буквой
5.Электроннная физкультминутка.
6. Закрепление изученного:
а) работа с учебником;
-работа в парах: чтение текста с использованием инсерта;
б)индивидуальный ответ ( объяснение значения слова «ара»).
в) работа в тетрадях
г) работа по развитию логического мышления: кроссворд
1.Индивидуальная работа: Мы продолжаем путешествие с
Муравьишкой по стране Знаний и он приготовил дл вас задания на карточках. 3детей составляют схемы слов: лось, лист,
2. Фронтальная работа: (слайд 2)
Назовите буквы, которые обозначают гласные, согласные звуки. Сколько букв М, В?
Каких букв две? Какая по счету слева буква У во втором ряду?
-
м
а
н
р
в
р
у
м
м
э
ы
о
Какую букву нужно убрать, чтобы остались только согласные в
1-ом ряду? Какая буква лишняя в 3 ряду? Почему?
3.Работа по схеме (дети по цепочке рассказывают теоретические знания, вставляя пропущенные данные)
У глас
Р ПР Сл … тв
П согл
мяг
звон глух
- Работа со скороговоркой. (слайд 3)
Давайте немного отдохнем: Игра «Веришь-не веришь» (если предположение учителя верное- дети поднимают руки вверх; если неверное- прячут за спину): -буква «а» обозначает гласный звук; -предложение состоит из звуков;
-в конце предложения ставится точка, восклицательный, вопросительный знаки;
-звук [н] - гласный;
-буква «М» обозначает 2 звука;
- сколько в слове гласных, столько и слогов.
1. Постановка темы и целей урока; -Какой звук встречается в скороговорке чаще всего? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Что вы знаете об этой букве? Что еще хотите узнать? (ответы детей)
- Отгадайте загадку:
- Отгадывание слова по первым буквам названий предметов
-Кто изображен на картинке?(перечисляют) Как назвать одним словом? (птицы)Кто здесь лишний?(индюк) Почему? (домашнее животное) Отгадай слово по первым буквам названий предметов (лиса). Составляем «живую» схему слова «лиса»
- Сравним два звука [л], [л`] в схеме. Какой буквой можно обозначить эти два звука? ( «эль»)
- Знакомство с буквой (слайд 5)
Л
- 2.Давайте обобщим изученное
[л`]
[л]-Какую букву изучили? -Какие 2 звука обозначает буква?
Согл,звон,тверв
Согл,звон,мяг-Охарактеризуйте их. - приведи примеры звука в начале, в середине
и конце слова
-
Давайте почитаем с Муравьишкой слоги (слайд 8)
-
Чтение слов (слайд 9)
-1 столбик: какое слово лишнее? Почему?( лил, в нем 1 слог);
-2 столбик: что общего во всех словах? (начинаются на букву «М»);
- 3 столбик: почему «Мирон» написан с заглавной буквы?(имя)
Физминутка для глаз и мышц.
1. Работа с учебником (Электронный учебник)
-Давайте прочитаем текст. Чтение текста детьми по предложениям.
У романа ара.
Он мал.
Роман наломал веток.
-На, ара, на!
2.Работа в парах
-Перед вами карточки с этим же текстом: прочитайте его еще раз и отметьте значками :
V - это мне знакомо;
+ - это новое для меня;
? - это мне не знакомо (Дети работают, отмечая в тексте понятное и непонятное)
3.Работа с текстом.
-Что непонятного встретилось в тексте? Подготовленный ученик зачитывает значение слова «ара», взятое из словаря.
- Сколько слов во 2 предложение? Прочитайте. Ученик у доски составляет схему.
-Что обозначает уголочек? 2 линии? Точка?
-Найдите предложение к схеме ______ _____ _____ .
-Какой знак стоит в конце последнего предложения? Как его надо прочитать? Кто сможет пересказать текст?
-А какие домашние животные живут у вас? Как вы за ними ухаживаете? Дома подготовьте рассказ или рисунки по желанию о своем домашнем питомце.
4.Работа в тетрадях.
Самостоятельное выполнение задания 3 в тетради. Проверка.
-Давайте проверим и просигналим о правильности выполнения индивидуального задания на карточках (в начале урока);
-Так какие слова с двумя мягкими согласными вы отметили?
5. Развитие логического мышления:
- Давайте решим кроссворд (слайд 10)
Межпредметная связь с математикой;
опережающее обучение;
Познавательное УУД: логическое (анализ.);
Познавательное УУД: общеучебное (использование знаково- символических средств.)
Использование приёма технологии критического мышления.
Способствует не только смене видов, но и повторению изученного.
Регулятивное УУД: целеполагание, формирование границ собственного знания и незнания.
Беседа включает в себя не только репродуктивные, но и проблемные вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся Регулятивное УУД : прогнозирование, планирование.
Личностное УУД: интерес к теме.
Познавательное УУД: логическое (установление причинно-следственных связей.)
Познавательное УУД: логическое (сравнение).
Коммуникативное УУД: умение договариваться.
Познавательное УУД: проблемный вопрос
Познавательное УУД: умение читать по слогам, слова с изученными буквами;логическое (анализ.)
Дифференцированная работа по объёму.
Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
Использование приема критического мышления
РегулятивноеУУД: контроль.
Познавательные УУД:общеучебные ( поиск необходимой информации в тексте.)
Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника
РегулятивноеУУД: контроль.
6. Итог урока
-Что нового вы узнали сегодня на уроке. Давайте обобщим наши знаниям с помощью синквейна: (слайд 11)
-какие звуки мы узнали?
-Какие они?
-Назовите 3 действия на эти звуки.
-Сделайте вывод.
-Обобщите сказанное
(Звуки [л], [л`]
Согласные, звонкие
Любить, лелеять, лить
Эти 2 звука обозначаются буквой
Буква «эль»)
- Если вам сегодня понравилось путешествие с Муравьишкой и вы усвоили все- просигнальте пальчиком вверх; если понятно и получается еще не все - пальчиком в сторону. А если урок вам не понравился, вы ничего не поняли - пальчик вниз.
-
Я думаю, ответила на все ваши вопросы, заданные вами в начале урока. Спасибо за работу.
Творческое задание.
Регулятивное УУД: взаимоконтроль.
Познавательное УУД:обобщение.
Рефлексия учебной деятельности.
ЛичностноеУУД: установление значения результатов деятельности.
Регулятивное УУД: самооценка (осознание уровня усвоения материала).
Самоанализ урока
Урок, построенный на основе системно-деятельностного подхода, достиг поставленных целей. Он носил развивающий , обучающий и воспитывающий характер. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация - организация урока в форме путешествия с муравьишкой. Выбранная структура урока помогла решить поставленные задачи. Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Все задания контролировались. Активизации познавательной деятельности детей способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (работа с гербарием, самостоятельная работа), а также исследовательский метод изучения нового материала (работа в парах ). Ученики не получают знания в готовом виде, а добывают их самостоятельно, под руководством учителя. Задания на уроке носят проблемный характер и нацелены на развитие УУД: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах, дифференцированная ( способ дифференциации менялся по объёму). Урок проведен с учетом требования ФГОС. На уроке применялись ТСО, современные технологии: технологии критического мышления (кластеры, инсерты, ментальные карты), составление синквейна позволило не только подвести итог урока, но и развивать творческие способности детей. В ходе урока у детей сформировано представление о букве «Л», звуках, которые она обозначает. Материал, используемый на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. В ходе урока реализован принцип связи обучения с жизнью. Царила доброжелательная атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».
Литература
-
Т.М. Андрианова.Букварь.1 класс.Учебник.- М.: АСТ, Астрель, 2012.
-
С. И. Заир-Бек . Развитие критического мышления на уроке. М: Просвещение, 2011.
-
Современные технологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС: Методическое пособие /под ред. Н. Н. Деменевой.М:АРКТИ, 2012.
-
С.П.Казачкова, М.С.Умнова. Начальная школа: требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. Москва «Планета»2012
Интернет источники
Авторская презентация
yandex. ru википедия
18