Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2В класс

Учитель Тарасова. С. А.



Тема занятия: Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций. Цель: расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития. Задачи:

  • Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
  • Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
  • Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
  • Воспитание системы нравственных межличностных отношений.


Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, карточки для тренировки зрительной памяти, свечка, секундомер.



































Ход занятия:
  1. Вводная.

Дети вместе с преподавателем встают в круг. Зажигается свечка. - ребята, пусть каждый из вас возьмет в свои ладошки тепло от этой свечки. Подарите это тепло и хорошее настроение друг другу. (Дети берут тепло от свечки и дарят его друг другу. На положительный настрой на занятие отводится 1 минута.) 2. «Мозговая гимнастика» - присядьте, пожалуйста, на свои места. Расслабьтесь, дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (Качания головой выполнять 30 секунд. Упражнение стимулирует мыслительные процессы.) - нарисуйте в воздухе «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. (Упражнение «Ленивые восьмерки» активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.) - «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. («Шапка для размышлений» улучшает внимание, ясность восприятия и речь.) - моргайте на каждый вдох и выдох. (Моргания полезны при всех видах нарушения зрения. Выполнять 20 секунд.) 3. Разминка - как называют эти места:
  • Где принимают в стирку бельё?
  • Где нас лечат?
  • Где хранят автомобили?
  • Где держат самолеты?
  • Где дома готовят еду?
  • Где работают клоуны?
  • Где дают на время книги?
(Ответы: прачечная, больница, гараж, ангар, кухня, цирк, библиотека.) 4. Тренировка зрительной памяти - откройте, пожалуйста, ваши тетради на пятьдесят четвертой странице. Найдите задание № 1. Внимание: запомните все рисунки и как можно точнее зарисуйте их. Показывать фигуры буду быстро. А вы должны постараться запомнить не только главные, но и второстепенные детали. (На каждую карточку дается 3 секунды. Дети запоминают изображения на карточках, а потом зарисовывают в тетрадь то, что запомнили.) - а теперь проверяем. (Карточки вывешиваются на доску.) - нашли задание № 2. Рассмотрите картинки. Чем они отличаются? Дорисуйте на второй картинке то, что забыл нарисовать художник. Перечислите дорисованные детали. (Ответ: 9 отличий.) - в третьем задании зарисуйте быстро и схематично предметы и явления, которые я назову: стена, вода, песня, ветер, смех, ночь, свет. А теперь по своим зарисовкам попытайтесь вспомнить, какое слово было первым. Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Шестым? Седьмым? 5. Веселая переменка - немножко отдохнем. Потянулись к солнышку. Наклонились вправо; влево; дружно вперед; теперь назад. Левой рукой как бы забивайте гвоздь, а правой как бы гладьте что-то утюгом. Поменяйте руки местами. У всех получается? 6. Логически-поисковые задания - продолжаем работать. Найдите задание № 4. Вам нужно помочь Красной Шапочке найти дорогу к домику бабушки. Путь к домику зашифрован в письме. Дорогу раскрашиваем цветным карандашом. (Прошу ребят поднять свои тетради для проверки задания. Ответ: дом № 9.) - следующее задание. Найдите в каждой строчке нарушение закономерности и вычеркните лишний значок. (Проверяю задание по мере его выполнения индивидуально.) - задание № 6 «Наборщик». Составьте слова из букв слова «русалочка». (Ответ: урок, рука, сачок, коса, луч, лук, роса, рак, кора, ручка. Проверяю задание индивидуально.) - перелестните страницу. Задание № 7. На домике улитки записаны по спирали названия ягод и фруктов. Выпишите их. Читать можно и с начала, и с конца, но через одну букву. (Ответ: земляника, крыжовник, смородина, малина, яблоко, груша, слива, вишня.) - назовите фрукты. Назовите ягоды. А как называется самая большая ягода? (Арбуз.) - следующее задание № 8. Кроссворд. Знаете ли вы школьные принадлежности? (Перед выполнением задания еще раз вспоминаем, что относится к школьным принадлежностям. Проверяю задание индивидуально.) 7. Корригирующая гимнастика для глаз - немножко отдохнем. Упражнение «Палец двоится». Повторяем 7 раз. (Облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться.) - «Зоркие глазки». Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. (Повторить 5 - 6 раз, не спеша.) - «Стрельба глазами». Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. (Снижает напряжение в области глаз.) - «Письмо носом». Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, напишите свой адрес. 8. Графический диктант. Штриховка.

- осталось выполнить последнее задание. Но сначала разомнем наши пальчики. Наши пальчики сплетем, Руки вытянем потом. Пальцы выгнутся чуть-чуть - Их расслабить не забудь. (Дети сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения дети несколько раз встряхивают руками, расслабляя пальцы. Повторить упражнение несколько раз.) - кого же мы сегодня будем рисовать? Весь день рыбак в воде стоял. Мешок рыбешкой набивал. Закончил лов, забрал улов. Поднялся ввысь - и был таков. Кто это? (ответ: пеликан) Эту птицу сразу узнаешь по большому клюву и мешку под ним. Во время охоты пеликан набивает свой мешок рыбой, а потом спокойно поедает добычу. Во время охоты пеликаны громко кричат, загоняя рыбу. Но на отдыхе или около своих гнезд они очень осторожны. У всех пеликанов плавательные перепонки обтягивают все четыре пальца: эти птицы гребут ногами, как веслами. - взяли в руки карандаш, приготовились. От начальной точки 4 клетки влево, 1 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 1 вниз на уголок влево, 9 влево, 1 вверх на уголок влево, 4 вверх, 2 влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, соединяем в начальной точке. Нарисуйте пеликану глаз. - поднимите руки те, у кого получился пеликан. Молодцы! 9. Заключительная. - оцените свою работу на занятии. Если получилось все отлично, раскрасьте флажок красным цветом. Если получилось все хорошо, раскрасьте флажок желтым цветом. Если только часть задания выполнена так, как хотелось, то - зеленым. Если не получилось так, как хотелось, то - синим. После того, как дети оценили свою работу самостоятельно, снова собираемся в круг и зажигаем свечку. Я устно оцениваю работу каждого ребенка. Далее свечка передается по кругу, и дети выражают свое отношение к занятию. После чего все вместе задуваем свечу.

































































пРазвитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.риложение

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.



Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.





Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.









Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.



Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.

© 2010-2022