Конспект Сказка-игра В стране орфограмм

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В стране Орфограмм.


Сказка-игра для второго - третьего класса, проводится в форме зачёта.

Задача: формирование самоконтроля на уроках русского языка.

Цель: повторить и закрепить все орфограммы, с которыми познакомились на уроках

русского языка.

Оборудование:

1) Доска оформлена в виде реки «Река орфографических ошибок» с островами «Словарные слова», «Остров Кроссвордов», «Остров пиратов», «Остров Парные согласные», «Остров Весёлые вопросы», «Остров Победы».

2) «Невод» с крючками для правил перед доской.

3) Карточки с заданиями.

4) Головные уборы с надписями «Двойка», «Контролёр», «Пират».

5) Шкатулка с подарочными монетами.

6) Зачётные листы.

7) Гимн Незнайки.


  1. Организационный момент.

Звучит Гимн Незнайки. Дети занимают свои места.

-Смотрите, ребята, Незнайка утверждает, что всё знать невозможно, а мы сегодня попробуем это опровергнуть. Мы работаем над темой «Формирование навыков самоконтроля на уроках русского языка». Цель сегодняшнего занятия- повторить и закрепить все орфограммы, с которыми мы познакомились, чётко придерживаясь плана:

1. Определи орфограмму.

2. Вспомни правило.

3. Примени правило при письме.

4. Проверь.

А чтобы работалось веселее, эту работу я решила провести в форме сказки. Вы согласны? Тогда начнём!

-Жил- был мальчик Володя. Он учился в нашей школе. Одноклассники уважали Владимира . И было за что. Володя был честным, справедливым парнем: сам зря никого не обижал и другим не позволял этого делать. А если в школе проводились спортивные соревнования, то равных Володе вообще не было. И учился он неплохою По многим предметам у него были «4» и «5». И только один предмет- русский язык- давался Володе с трудом. Правда, нельзя сказать, что он совсем не знал правил. Знал некоторые. Но когда он писал диктанты или изложения, эти правила вылетали у него из головы. Поэтому за контрольные работы он часто получал двойки.

И вот однажды Володина тетрадь попала в Страну Орфограмм к самой Королеве Грамматики.

-Это просто кошмар! Ужасно!- огорчались Согласные и Гласные. Короче говоря, Орфограммы обнаружили в Володиной тетради множество ошибок. Было решено тайно похитить Володю и доставить его в Страну Орфограмм. Это сделала ехидная «2».

-Ты будешь нашим пленником до тех пор, пока не научишься грамотно писать,- сказала Володе Королева Грамматики.

Володя пробовал возражать, но Королева была непреклонна. Она вручила Володе учебник и вышла из комнаты. Выхода не было. Володя взялся за работу. Но нелегко наверстать упущенное. Прошло уже много недель, а Володя всё ещё не может выбраться из плена. Ученики многих школ пытались ему помочь. Но на своём пути они встретили такие трудности, что не смогли их преодолеть. Надеюсь, что сегодня вам повезёт больше и весенние каникулы вы проведёте вместе с Володей. Тогда в путь!

Основная часть.

-Остров Победы, где живёт Королева Грамматики, находится за Рекой Орфографических ошибок. Чтоб туда добраться, нужно миновать много островов. ( Учитель надевает головной убор «Двойка») Но, смотрите, коварная Двойка атакует нас своими вопросами и мы должны вытянуть из реки невод с правилами. Каждому из вас вручена карточка: определите орфограмму, выполните задание и выберите правило.

Молодцы! Удачный улов! Первое испытание вы выдержали.

-Итак, мы уже в пути и первый остров «Словарные слова». Но что это? Контролёр!( Учитель надевает убор « Контролёр»)

-Граждане путешествующие! Приготовьте билеты! Ваш билетик! А ваш? Как у вас нет билетов?! Наверное, вы не знаете, что в нашей стране билеты не покупают. А делают сами. Билетами послужит ваша работа со словарными словами. Но абсолютно грамотная!

( Словарный диктант по загадкам.)

-Эх, усатое растенье!

Всем растёт на удивленье,

Добирается до крыши,

А потом всё выше, выше!

-Растут на грядках зелёные ветки,

А на них - красные детки.

-Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

-Летом в огороде - свежие, зелёные,

А зимою в бочке - жёлтые, солёные.

-На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая,

На цвет, конечно, яркая.

-Что за овощ из земли жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели и хвалили?

-Я кругла и крепка,

Тёмно- красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи и в … (винегрет).

Изготовленные билеты передаются в жюри.

-Ну, а мы с вами немного потанцуем.

Физминутка.

Объявляются результаты.

-По правому борту « Остров Кроссвордов».

Каждая команда получает кроссворд. Работают все дружно. Посмотрим, чья же команда первая высадится на этот остров?

-Молодцы! ( Объявляются результаты).

-Впереди по курсу остров пиратов « Бисграматландия». Посмотрите, как они написали название своего острова! Давайте-ка, исправим ошибки в написании.

( Появляется Пират).

-Вот мы сейчас проверим, на самом ли деле вы такие грамотные: вот вам наши диктанты, попробуйте найти в них ошибки и исправьте их. Те, кто получит «2» останутся на нашем острове и тоже станут пиратами.

Жюри проверяют работы, а мы немного отдохнём на острове « Весёлых вопросов».

1.В каких словах сто гласных?

( Стог, стоп, стон, стол, сток).

2.Какой месяц самый короткий?

( Май).

3.Прочитай предложение так, чтоб результат сложения оказался верным: « Сто сорок да сто сорок стало двести сорок».

4.Сколько гласных в словах семья и сорока?

-Оглашаем результаты. Кто продолжает путешествие.

И вот мы на острове « Парные согласные». Задание: вставьте в текст пропущенные буквы и карточку передайте в жюри.

- Ура, ребята! Мы уже почти у цели: перед нами остров « Победа». Но чтоб попасть на остров. Надо разобрать слова- матрёшки: здесь в каждом слове спряталось ещё слово, а где и два (работают группами).,

Заключительная часть.

- Итак, мы на острове « Победы»! Но сможем ли мы забрать Вовочку? Все наши работы проверяла сама Королева Грамматики. Ей и решающее слово (Вручение зачётных листов).

-Ребята, а что нам помогло выручить Вовочку?

( Знания, внимание, взаимовыручка, дружба.)

-А больше вы не допустите, чтоб кого - нибудь из вас опять похитили из-за безграмотности?

-Что же надо для этого делать?

( Добросовестно относиться к учёбе, помогать друг другу.)

-А пираты так расчувствовались, что даже прислали шкатулку с золотыми в награду каждому игравшему сегодня.

- Всем спасибо за игру! До свидания!

6

© 2010-2022